Судьба Галины была очень похожа на Валину, однако по характеру Галина была совсем другой человек, чем Валя, в некотором смысле более типичной представительницей Украины, с её саркастическим юмором и своеобразным презрением к немцам, "которые не знали, что такое хорошая еда, пока не попали на Украину".
"Боже, как они мучили нас, вымолвила Валя чуть ли не с содроганием. - Они обращались с нами так грубо и оскорбительно. Они смотрели на нас с таким презрением. Почему? Я спрашиваю, почему? Разве такой жизни я ждала? Я счастливо росла на нашей Украине. Зачем они разбили мою жизнь?"
Галина тоже побывала в Германии, и её история - это история миллионов европейцев, с некоторыми отклонениями от шаблона.
"Настоящие беды, - говорила Галина, - начались в нашем городе, когда в феврале 1942 г. сюда приехал для вербовки рабочей силы немец граф Шпретти. Он говорил нам, что мы будем носить шёлковые чулки и получать по 100 марок в неделю. Сначала, когда мы только приехали, нам обещали новую одежду и одеяла, но выдали только по одному одеялу да раз в две недели давали по крохотному кусочку мыла, которого должно было хватить и на стирку. В нашей части барака размещалось 180 девушек, но в этом же здании жило ещё 200 женщин с Украины и 200 парней от 15 до 23 лет ... Полякам и французам жилось лучше, чем нам. Они получали по 25 - 35 марок в неделю. Никакой разницы между украинцами и русскими здесь не делалось ... И бельгийцы, и чехи, и французы и итальянцы относились к нам очень хорошо и давали нам то одно, то другое. Поляки держались в стороне ...".
Далее, они говорили, что на фабрике была одна девушка - немка Фрида. Фрида часто разговаривала с ними и предупреждала их, что каждая украинка, которая будет уличена в близости к какому-нибудь французу или другому иностранцу, подлежать расстрелу. Но, немка не знала, что украинки очень порядочные. Вот, что говорила одна из девушек: "Но даже сама мысль об этом была мне противна - что я - животное, что ли, чтобы родить ребёнка от какого-то чужого? Я была девушкой, и что сказали бы мои родители. если бы я вернулась домой в таком положении?"
Вернувшись чудом домой Галина (к этому времени она стала совсем развалиной) пролежала три месяца в постели в доме у приютивших её людей.
Знают ли в современной Украине об этих страшных историях - свидетельствах украинок в Германии?