Теософское общество Индии (Индия, Гунтур), Кишоре Онголе.
В Индии его называют "Глазом Шивы", но за её пределами в эзотерической фразеологии он известен как "открытый глаз Дангмы".
† Дангма означает очищенную душу, того, кто стал Дживанмуктой, высшим адептом, или, скорее, так называемым Махатмой. Его "открытый глаз" — это внутреннее духовное око видящего, и способность, которая проявляется через него, это не ясновидение, как это обычно понимается, то есть способность видеть на расстоянии, а скорее способность духовной интуиции, благодаря которой можно получить прямое и определенное знание. Эта способность тесно связана с "третьим глазом", который мифологическая традиция приписывает определенным расам людей. Более полные объяснения можно найти в Книге II.
1. Дангма — это тот, кто способен воспринимать "единую форму существования":
2. "Открытый глаз" (известный в Индии как "глаз Шивы") может быть использован Посвященным для "ощущения" высших реальностей:
Посвященный, богатый знаниями, приобретенными бесчисленными поколениями его предшественников, направляет “Око Дангмы” к сути вещей, на которые никакая Майя не может оказать никакого влияния.
(а) Тенденция современной мысли состоит в том, чтобы вернуться к архаичной идее однородной основы для, по-видимому, совершенно разных вещей - гетерогенности, развившейся из однородности. Биологи сейчас ищут свою однородную протоплазму, а химики - свой протил, в то время как наука ищет силу, отличиями которой являются электричество, магнетизм, тепло и так далее. Тайная доктрина переносит эту идею в область метафизики и постулирует "Единую форму существования" как основу и источник всего сущего. Но, возможно, фраза "Одна форма существования" не совсем верна. Санскритское слово - Прабхавапьяйя, "место или, скорее, план, откуда возникает начало и в котором находится разрешение всех вещей" - говорится в комментариях. Это не "Мать мира", как перевел Уилсон (см. Книгу I., Вишну Пурана); ибо Джагад Йони (как показал Фитцедвард Холл) едва ли является "Матерью Мира" или "Утробой Мира", как "Материальная причина Вселенной". Пуранические комментаторы объясняют это Караной — "Причиной", — но Эзотерическая философия - идеальным духом этой причины. Это, на своей вторичной стадии, Свабхава буддийского философа, вечная причина и следствие, вездесущая, но абстрактная, самосущая пластичная Сущность и корень всех вещей, рассматриваемая в том же двойственном свете, в каком ведантист рассматривает своих Парабрахмана и Мулапракрити, как единое в двух аспектах. Кажется действительно необычным, что великие ученые размышляют о возможности того, что Веданта и особенно Уттара-Миманса были "вызваны учениями буддистов", в то время как, напротив, буддизм (Гаутамы, Будды) был "вызван" и полностью основан на принципах Тайной Доктрины, частичный набросок которой здесь предпринят, и на которой также основаны Упанишады.* Вышесказанное, согласно учению Шри Шанкарачарьи, † является неоспоримым.
Прабхавапьяйя (прабхавапьяйя) - санскритский термин, образованный двумя словами: прабхава (प्रभव), означающий "источник" или "происхождение"; и апьяйя (अपप्) может быть переведен как "прекращение" или "растворение". Таким образом, составной термин означает "первоначальный источник и место растворения"
И все же один, претендующий на авторитет, а именно сэр Монье Уильямс, профессор санскрита Бодена в Оксфорде, только что опроверг этот факт. Вот чему он учил свою аудиторию 4 июня 1888 года в своем ежегодном выступлении перед Институтом Виктории в Великобритании: "Первоначально буддизм противостоял всякому уединенному аскетизму... Чтобы достичь возвышенных высот знания. В нем не было никакой оккультной, никакой эзотерической системы учения... Он утаивается от обычных людей" (!!) И снова: ".... Когда Гаутама Будда начинал свою карьеру, более поздняя и низшая форма Йоги, по-видимому, была мало известна". И затем противореча самому себе, ученый лектор немедленно сообщает своей аудитории, что "Мы учимся у Лалита-Вистара, что различные формы телесных пыток, самоистязания и аскетизма были распространены во времена Гаутамы". (!!) Но лектор, похоже, совершенно не осознает, что такого рода пытки и самоистязание — это именно низшая форма йоги, Хатха-йога, которая была "малоизвестной" и все же такой "распространенной" во времена Гаутамы.
Хатха-йога сейчас вообще нигде не практикуется. † Утверждается даже, что все Шесть Даршан (философских школ) демонстрируют следы влияния Будды, будучи взятыми либо из буддизма, либо из-за греческого учения! (См. Вебера, Макса Мюллера и др.) Мы впали в заблуждение, что Колбрука, "высший авторитет" в подобных темах, давно решил вопрос, показывая, что "индусы в данном случае были учителями, а не учениками“.Даршаны Шесть: Ньяя (Логика), Vaiśeṣika (Атомизм), Sāṁkhya (Перечисления), Йога (Медитация), Mīmāṁsā (Ведийской Экзегезы)..
Комментарий:
(б) Сон без сновидений - одно из семи состояний сознания, известных в восточной эзотерике. В каждом из этих состояний в действие вступает другая часть разума; или, как выразился бы ведантист, индивид осознает себя на другом плане своего бытия. Термин "сон без сновидений" в данном случае аллегорически применяется ко Вселенной, чтобы выразить состояние, в чем-то аналогичное тому состоянию сознания у человека, которое, не будучи запоминаемым в бодрствующем состоянии, кажется пустым, точно так же, как сон загипнотизированного субъекта кажется ему бессознательным пустым, когда он возвращается в свое нормальное состояние, хотя он говорил и действовал как сознательный индивид.
Сон без сновидений - это 7 состояний сознания.
Каковы 7 состояний сознания?
Семь состояний сознания: бодрствование, сновидение, сон, трансцендентальное сознание, космическое сознание, сознание Бога и сознание единства - Физическое, Астральное, Причинное, Буддхическое, Атмическое, Анупада и Ади.
Сон без сновидений - это то, что мы видим каждый день, например, если вы полностью физически устали, у вас будет крепкий сон, в котором вы ничего не будете знать, как сказано выше, как загипнотизированный субъект. Вселенная находится в таком Состоянии.
Завершая мое выступление, давайте поразмышляем над 3 важными словами этой Шлоки
Пульсация
7 Состояний сознания
Дангма.
С точки зрения исследования или садханы, эти 3 пункта должны быть испытаны на внутреннем микроуровне и внешнем макроуровне, чтобы понять 7 Станц.
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»