Последняя моя публикация, задумана была на манер простенького полу-анекдота. Приглашающего всех желающих поупражняться в весёлом словообразовании. Тем более, что вести с полей позволяют на время расслабиться и зарядиться новыми позитивными ожиданиями.
И вдруг, несколько неожиданно для меня, этот анекдотец взбаламутил целый пласт весьма серьёзных тем. Некоторые комментаторы, к которым я уже очень длительное время относился с пониманием и уважением, зацепились, так сказать, за небольшой исторический экскурс, которым я предварил основную часть сказанного. И им-таки удалось возмутить меня настолько, что теперь считаю себя просто обязанным посвятить этому новую публикацию.
Перво-наперво, не считаю себя хоть мало-мальским профессионалом в исторической науке. Скорее я – активно интересующийся фактами заядлый любитель. По сему, в те моменты, когда моё представление об истории, тоже не найденное под забором, сталкивается с некими новыми теориями и трактовками, не стану уж здесь утяжелять текст, примерами, то я становлюсь очевидным консерватором или даже ретроградом.
Такие события, как двадцать четыре Крестовых похода, Татаро-монгольское Иго, Падение Западной Римской Империи в 476 году для меня однозначно имели место быть. Что бы об этом впоследствии не выдумывали свежие историки, чаще всего исходящие из соображений современных им идеологий и задач.
К ряду таких аксиоматических событий, я, в том числе, отношу и незыблемые факты из отечественной истории.
Не может подвергаться сомнению, что в 862 году братья варяги Синеус, Трувор и Рюрик были призваны северо-западными русскими народами на управление ими.
Что сто двадцать шесть лет спустя, потомок Рюрика Владимир, изо всех, предлагаемых ему со всех сторон, вероисповеданий, избрал Константинопольское православие, в качестве основы для единения весьма различных народов и племён, впоследствии ставших русским народом.
Что ещё двести пятьдесят два года спустя, Переславль-Залесский князь, наследник Суздальского князя Ярослава Всеволодовича, Александр Невский, совершенно точно покрыл себя неувядаемой славой победителя над Шведами, как раз в том месте, где сейчас красуется здание Адмиралтейства Санкт-Петербургского. А ещё через два года над Тевтонским Рыцарским Орденом и именно у Вороньего Камня на Чудском озере.
При этом он, вопреки многим последующим трактовкам заинтересованных лиц, вовсе не преследовал цель, подчинить свободные города Новгород и Псков, своей власти, тем более власти Золотой Орды. Его временный союз с золото-ордынцами не более, чем тактическая уловка.
И так далее. И все последующие Рюрики, и все из новой династии Романовых, они все, каждый в своё время и в меру своего понимания и сил, нёс эволюционное развитие древней Руси, за десять с лишним веков превратившейся в Российскую Империю.
Смешно выдвигать претензии Александру Васильевичу Суворову в том, что он не защищал отечество, а нападал на чужие. Ещё смешнее предъявлять ему «отрицательное» участие в борьбе за «счастье простого народа».
Наша история была такая, какая была. Как говорится, единственное, что неизменно в мире это прошлое. Полно в ней и событий и деятелей, которыми мы ныне вполне оправданно гордимся, полно и противоположного. Если бы мы, каждый раз, в угоду новому политическому веянию или новому само-призванному деятелю, переиначивали отношение к нашей истории, то каждый раз бы ставили новые поколения наших детей в экзистенциальный тупик. Это когда не на что опереться и не к чему стремиться. Впрочем, именно этим сейчас и занят Одинмир Одинмирович, и целая свора его прихвостней. Слава Богу, что он хоть набрал себе в соисполнители сплошных бездарностей.
Так что теперь. В свете очевидных событий, свидетельствующих о неизбежно надвигающейся суверенной катастрофе, будем снова пересматривать своё отношение к делам давно минувших дней? Видеть в Петре Великом нещадного и распутного эксплуататора угнетённых? В Суворове – завоевателя агрессора? В Николае Первом – только «палкина» и аракчеевщину? Про железную дорогу ничего не слышали?
Нет, история она и славна тем, что она БЫЛА. И главным доказательством её положительности, является то, что мы с вами сейчас живём, существуем.
И хотя наша власть сейчас сотворила такое, что уже, как говорится, не вырубишь и топором, а мы этому ещё и не воспрепятствовали, это совсем не означает, что мы должны отказываться от осознания себя, как народа.
К тому, что нынешняя Молдавия поделена на две части, граф Рымникский не имеет никакого отношения. Светлейший князь Таврический, никак не предполагал, что люди из облюбованной им Севастопольской бухты, когда-то будут что-то иметь против людей в основанном им же Херсоне.
Это всё – чертовщина, порождение современников, а не предков. И они получат соответствующую оценку своим деяниям, надеюсь в самом ближайшем будущем.
А народ и Родина, это не «окорок» Одинмира Одинмировича. Это и сам Юрий Юлианович, и Алексей Анатольевич, и Юлия Леонидовна Латынина, и Игорь Александрович Яковенко, и многие, многие другие русские люди. Есть там и некто, по имени Игорь Михайлович Азаров, смею надеяться. Они все разные, но они совершенно иные. Что вполне себе позволяет полагать, что с концом режима история государства российского не закончится.
Не стоит сейчас посыпать голову пеплом и переплавлять Медного Всадника на медь. Тем более, что он бронзовый.
Мой старый адрес в "Телеграм", ну, на всякий случай. https://t.me/zarulemvturkey. Кстати, там совсем иной контент.
Для тех, кто заметил, что в Дзене сильно поубавилось публикаций нашего канала, могу дать ссылку на наш сайт, где почти все ранее опубликованные материалы сохранены в первозданном виде.