Противный осенний день. Вроде без дождя, но сырость прямо висит в воздухе. Тихий дворик офисного здания где-то на окраинах центра. До ближайшего метро минут 10 пешком, не больше. Место прекрасное, туристы любят этот район, рядом с офисом несколько гордых вывесок «отель». Некоторые честно пишут «мини», другие не уточняют свой размер. Этот маленький штрих важен для следующего повествования.
Я выхожу во двор офисного центра, чтобы срезать путь и выйти прямиком к станции метро. Загруженность и односторонность уличной сети в этом районе создают замечательную ситуацию, когда на метро в два раза быстрее, чем на машине. С удовольствием пользуюсь возможностью сэкономить время.
В дворе слышу звуки конфликта. Эти ситуации сразу приковывают внимание тембром и интонацией. Кто-то явно качает права. Естественно, про любопытную Варвару помню, но наблюдение – главный профессиональный инструмент. Иду на звук, сворачиваю со своей дорожки к центральному въезду.
Картина самая обычная. Арка, шлагбаум, снаружи машина. Рядом местный «начальник шлагбаума» – почтенного возраста старичок-администратор –общается с дамой. Дама – молодая ещё дородная женщина раза в два крупнее администратора. Нависает и напирает. Дама мне незнакома. А с администратором у нас давно тёплые и дружеские отношения. То есть, мы всегда здороваемся и даже поздравляем друг друга с текущими государственными праздниками. Естественно, я подхожу к зоне конфликта со стороны администратора. Мне хочется его защитить в любом случае. Уж больно нелепо выглядит картинка со стороны. Сухонький старичок и угрожающая ему женщина легкоатлетического сложения типа «метательница молота».
Увидев, что я поприветствовала её оппонента, дама решает, что я представитель руководства. И начинает «ругаться» уже со мной. Суть разборки скучна – даме необходимо припарковать свой большой чёрный «жып» во дворе офисного центра. Отношения к этому центру она не имеет, дворовая территория официально (это важно) является частной. И что тоже важно, услуг по платной парковке в этом дворе никому не предоставляют. Машины стоят только «свои».
Дама требует, чтобы ей открыли шлагбаум на основании того, что она – инвалид и машина у неё «фри». Именно так, как способ приготовления картошки, дама произносит аббревиатуру ФРИ, то есть реестр, в который вносят сведения о транспортных средствах людей, имеющих инвалидность. Поймав мой явно удивлённый взгляд по поводу её личной инвалидности, дама тут же уточняет – «я не сама, у меня ребёнок-инвалид, мне положено право стоять везде, где есть парковочные места»
Я обращаю внимание дамы на то, что данная территория является всё-таки частной. И что ей лучше обратиться с письменным запросом в адрес дирекции офисного центра. Дама раздражается, потому что ей надо сейчас поставить машину. А не письма писать.
И тут к нам подходит «господин управляющий» этим самым офисным центром.
Анжела Борисовна, опять вы за своё! Давайте-давайте, выезжаем на улицу. Здесь теперь везде платная зона, и мест для машин инвалидов предостаточно.
Со словами «я буду жаловаться» дама садится за руль и медленно и долго выезжает.
Пока она маневрирует, мы перекидывается парой слов с управляющим. Дама – жена и партнёр владельца мини-отеля напротив. Стала появляться здесь последние пару лет, нечасто к счастью. Но конфликты уже были. Каждый раз с этим заклинанием – «у меня машина-фри, вы мне должны обеспечить место во дворе».
Нюанс в том, что во дворе мини-отеля тоже есть парковочные места. Но там машины постояльцев. За деньги, между прочим. По-видимому, когда отель пустует, дама не предъявляет прав на чужую парковку. А когда вдруг всё занято – вот и происходят такие ситуации. На мой вопрос, а почему не стоять спокойно на улице, на официальных местах для инвалидов, управляющий усмехнулся – «улица узкая, машина большая, ей неудобно, а может и «фри» никакого нет на самом деле…»
Ничего не знаю про эту женщину, её детей, бизнес и здоровье. Есть там инвалиды, зарегистрована машина в каком-то реестре или нет. Меня это не касается.
Знаю одно – прежде чем требовать что-то от окружающих, избавься от привычки этим самым окружающим хамить.