Когда я только пришла работать в школу, то были СКК - специальные коррекционные классы.
И пришлось мне как-то побыть на уроке физики. Учитель дала детям задачу, в которой нужно было определить из какого материала сделаны гвозди, если известна их масса и объем.
Суть заключалась в том, чтобы, подставив значения в формулу, определить плотность материала, а потом в таблице посмотреть у какого металла такая плотность.
Учительница вышла, попросив меня детям не подсказывает, и дети приступили к решению задачи.
Только начали они с того, что открыли таблицу.
В таблице значилось - олово.
- Кто-нибудь видел гвозди из олова? - спросил один из ребят.
Выяснилось, что никто не видел.
-А из алюминия?
Тоже никто.
Оказалось, что больше всего ребята сталкивались с гвоздями из железа.
Посмотрели плотность железа в таблице, записали это число в ответ, а затем приступили к выяснению, что же нужно сделать с числами, указанными в задаче, чтобы это число получить.
-Давайте их сложим!
-Не... Не то выходит.
-А давайте умножим!
-Тоже не получается.
-Тогда разделим!
-Да. Получилось.
Ура.
Ответ, полученный таким хитрым способом оказался верным. И ребята хорошие оценки получили, а как они были рады, что совсем сами, без подсказки задачу решили!
Ну а что сейчас сделают дети, которые учатся в общем классе по инклюзии? Спишут у добрых одноклассников?