Найти тему
Россия и мир

Импортозамещение в судостроительном секторе России. Судовая арматура.

До последнего времени судовая арматура в гражданском судостроении была зарубежного происхождения. Сегодня ситуация меняется. Как и все остальное судовая арматура также попала под санкции.
Санкции, изначально ставшие причиной оттока многих зарубежных производителей из России дали новый импульс для развития собственных предприятий.

Возможность купить иностранную арматуру есть, и порой именно так и делают. Опасность кроется в том, что даже с арматурой может произойти тоже, что и с другим оборудованием. При возникновении ошибки в электронике никто уже не поможет.
У нас уже привыкли покупать импортные изделия, пусть и с переплатой. Заплатить чуть больше, чтобы отечественное предприятие освоило импортный привод некоторые судостроители не хотят.

Различные компании несмотря на декларируемый приоритет отечественного производителя, покупают продукцию иностранного производства. В сегменте судовой арматуры на импорт приходится 70-80% поставок для гражданского судостроения. Для изменения положения было издано постановление правительства РФ №№ 719, 616, а также введена балльная система оценки для подтверждения российской постройки судов, и в ближайшие два-три года картина должна изменится.

Современная судовая арматура – это модульная конструкция с уменьшенными массогабаритными характеристиками, ее цифровизация: создание дистанционно управляемой арматуры с интеллектуальными электроприводами, устройств управления среднего уровня, разработка алгоритмов их работы, а также соответствующего ПО. Это позволяет интегрировать управление арматурой судовых систем в единое цифровое пространство судна и создавать мало- и безэкипажные суда.

Военное судостроение практически не зависит от рыночной конъюнктуры, относительно стабильно и ритмично финансируется государством. Гражданское же судостроение развивается в более конкурентных условиях, и требует оперативного внедрения новых технологий и снижения себестоимости продукции.

На сегодняшний день шансы реально потеснить иностранных поставщиков в сегменте дешёвой чугунной арматуры у наших предприятий невелики.

Необходима поэтапная реализация мер для эффективного импортозамещения судовой трубопроводной арматуры.

Первый этап - это временный переход на поставки судовой арматуры из дружественных стран. Второй этап - это производство судовой арматуры на отечественных предприятиях.

Согласно государственной программе диверсификации ОПК, доля производства гражданской продукции должна достичь к 2025 году 30%, а к 2030 году – уже 50.

В России выпускают судовую арматуры такие заводы, как

АО «Армалит» (Санкт-Петербург)— это завод полного цикла, основным направлением деятельности которого является разработка и производство трубопроводной арматуры. Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов; общепромышленную трубопроводную арматуру для предприятий нефтяной, газовой, химической и других отраслей промышленности; резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; поковки, отливки из чугуна, стали и цветных металлов; предоставляет услуги в области механической обработки деталей. Предприятие осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание во всех регионах РФ и в большинстве стран мира.

ООО Производственно-коммерческая фирма «ВОЛГА» (Ярославская область, Ярославль)- это динамично развивающаяся компания, созданная для решения вопросов производства и поставок судовой арматуры и оборудования для нужд судостроительных и судоремонтных компаний, ремонтно-эксплуатационных баз флота, пароходств, судоходных компаний и частных судовладельцев.

Завод "АЛГОЛ" (Нижегородская область, Нижний Новгород)- ведущий разработчик и производитель систем судового оборудования и судовой арматуры.

Центр технологии судостроения и судоремонта (Санкт-Петербург) - является головным разработчиком и базовым предприятием в области проектирования и организации серийного производства судовой трубопроводной арматуры для нужд Военно-Морского флота и гражданского судостроения.

Технофлот (Санкт-Петербург) осуществляет свою деятельность в области поставок судового и промышленного оборудования для судостроительной отрасли в России и странах СНГ.
Компания "Тритмэнт" (г. Выборг) - производит большой перечень продукции судового назначения, обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для обеспечения судов военного и гражданского назначения необходимой трубопроводной запорной арматурой. На предприятии готовится к запуску собственное литейное производство.