Найти в Дзене
BK -Story

Дракон моего отца- Мультфильм 2022 года

Для юных героев и героинь нежных волшебных сказок ирландской анимационной студии Cartoon Saloon их большие, чем жизнь, путешествия ведут их вглубь себя. Наряду с чудесной ручной работой, именно честное богатство личных проблем персонажей отличает работы студии от большинства западных семейных фильмов.

Последний успокаивающий и скромно очаровательный подарок миру от Cartoon Saloon - "Дракон моего отца" от режиссера Норы Туми и сценаристки Мэг ЛеФаув ("Inside Out") - милостиво возрождает одноименную детскую повесть Рут Стайлз Ганнетт 1948 года. В центре сказки - отважный ребенок и юный дракон, которые отправляются в приключение, насыщенное уроками эмоционального интеллекта, представленными в воображаемых сценариях.

Фильм "Дракон моего отца" больше подходит для более молодой аудитории, чем превосходный режиссерский дебют Туми, номинированный на премию "Оскар", о 11-летней девочке в Афганистане во времена правления талибов. Причудливое существо, напуганное исчезновением своего дома; родитель, теряющий самообладание перед лицом неопределенности; ребенок, чувствующий минутное бессилие - каждый испытывает страх с одинаковой остротой. Но именно в том, как они реагируют на него, страх может стать средством для роста.

Покинув свой некогда успешный магазин в дружной общине, добродушный мальчик по имени Элмер (Джейкоб Тремблей) и его заботливая мать Дела (Голшифтех Фарахани) переезжают в плотный городской район, известный как Невергрин. В незнакомой обстановке Элмер верит обещаниям Делы, что вскоре они станут владельцами другого заведения. Их повседневная жизнь вернется в привычное русло. Однако по мере того, как вокруг нее нарастает давление жизни, эта цель кажется весьма отдаленной.

В награду за доброту, проявленную во время домашней суматохи, говорящий кот направляет Элмера на красочный Дикий остров, чтобы освободить еще не до конца развившегося дракона Бориса (Гатен Матараццо) от Сайвы (Иэн МакШейн), вождя всей фауны, который использует его, чтобы предотвратить потопление их плавучего дома. Созданные для максимальной миловидности, животные здесь выглядят и ведут себя с очарованием, присущим сказкам: у стаи улыбающихся тигров головы больше, чем тело, есть также лемур, испытывающий тревогу, мать-носорог и ее потомство, а также несколько похожих на вату пикасов.

Освободившись от своих принудительных обязанностей, Борис объясняет, что хочет стать "после-драконом", эволюционировавшей версией себя, способной плеваться огнем. Ему нужна помощь мальчика, чтобы понять, как раскрыть свой потенциал. В обмен Элмер хочет, чтобы его новый фантастический приятель вернулся с ним на Невергрин на несколько дней, чтобы привлечь внимание к потенциальному новому бизнесу его и его матери. Однако пушистые островитяне нуждаются в них обоих, чтобы спасти Дикий остров.

Растительность в этом царстве часто предстает в красных и розовых тонах, как сознательное решение, принятое для контраста с красиво текстурированными фонами и желто-зеленой полосатой кожей Бориса. Кожа Бориса - это наиболее точно переданный визуальный элемент оригинальных иллюстраций, опубликованных более 70 лет назад.

Получив признание за свои работы, основанные на ирландских народных сказках, в том числе за недавний фильм "Волчьи ходы", Carton Saloon продолжает демонстрировать, что 2D - не только жизнеспособная техника в анимации, но и плодотворная для инноваций. В "Драконе моего отца" некоторые из более абстрактных последовательностей используют элементарную эстетику с фигурами, нарисованными в виде силуэтов, плавно перемещающихся по кадру, чтобы невербально изобразить страх. В других местах есть характерные особенности, например, большие глаза Элмера. Изогнутые линии его физиологии напоминают некоторых других главных героев компании - например, храбрую Парвану в "Хлебосолке".

Игривая личность Бориса дополняет менталитет "человека с планом" Элмера, когда они сталкиваются с препятствиями, которые укрепляют их дружбу. Борис и Элмер идут вместе в отношениях равных, которые в конечном итоге приводят к напряженной и слезливой конфронтации, изображенной с абсолютной уязвимостью. Сложности бросают вызов стойкости Бориса и Элмера и дают понять, что, разделяя тяжесть того, что их пугает, они могут победить это. Как и в нескольких других недавних фильмах Disney, здесь нет материального злодея, но есть внутренняя неуверенность или недостаток, с которым нужно бороться.

Подобно тому, как его мать лгала ему, чтобы защитить его от горя после переезда, Элмер, в свою очередь, должен скрывать некоторые истины, чтобы позволить другим сохранить надежду. То, как ЛеФаув относится к этому важному пониманию моральной двусмысленности, иногда необходимой для движения вперед, является одновременно интеллектуально доступным для целевой демографической группы и узнаваемым для зрителей постарше. Лишенная многословных объяснений, вторая работа Туми утверждает, что действия человека, особенно те, которые родители совершают ради своих детей, не всегда могут быть упрощенно классифицированы как полностью благородные или отрицательные. Любовь находится между ними.

Хотя "Дракон моего отца" не имитирует грандиозные повествовательные ставки и ослепительные образы своих предшественников на студии, он все равно обезоруживает своей искренностью. Даже если чудо кажется незначительным, оно напоминает нам, что все, во что Cartoon Saloon вкладывает свои таланты, приводит к открытому, теплому и трогательному искусству, которое никогда не бывает приторным, но тематически выдержано в существенных каплях мудрости. С "Драконом моего отца" мы должны думать о неизвестном не как о земле сомнений, а как о территории возможностей, а об ответах, которых нам не хватает, как о возможности создать те, которых мы больше всего желаем.