"Копай глубже, размахивайся шире!"
Ну, тут за свежачок киношку выдать уже не получится - вышла она, кажется, где-то ещё в прошлом марте, а до нас каким-то невероятным образом добралась уже в апреле, тоже прошлом. И, да, это один из немногих зарубежных фильмов, которые в том году не слетели с проката. То ли как-то договорённости утрясли, то ли всё дело в определённом китайском антураже и не менее китайском актёрском составе - непонятно. Тут другое интересно - киношка вышла до Марвеловской "Мультивселенной безумия", но кажется по заявленной теме проходится куда как основательнее!
Эвелин Вонг - китайская эмигрантка в США, и жизнь у неё настолько загружена делами, что продохнуть некогда! Во-первых, нужно на каждом шагу контролировать растяпу-мужа, который даже из приготовления яичницы на завтрак может устроить локальную катастрофу. Во-вторых, весь бизнес и вся отчётность по бизнесу тоже на Эвелин, и налоговая как-то не очень довольна методами госпожи Вонг. Что там ещё? Ах - да, престарелый папаня с прогрессирующим маразмом в гости приехал с ревизией, чего дочурка достигла, и надо бы как-то не допустить чтобы уже собственная дочь Эвелин деда в могилу свела новостями о своей нетрадиционной ориентации. И тут вдруг Эвелин сообщают, что вотпрямщас конкретно ОНА может выручить всю систему вариативного развития событий, которую с минуты на минуту расколошматит её собственная доча. И так то ответственности выше крыши - а тут чёт совсем абзац какой-то!
Зритель, правда, тоже большую часть времени вынужден провести в попытках въехать, какого чёрта тут вообще происходит, к какому жанру бы стоило отнести киношку, о чём авторы пытаются рассказать, и самое главное - что они, блин, такое термоядерное употребляли перед созданием кина?! Ну потому что в кучу мешается трэшак, ретровейв-стилистика, бытовая комедия, какая-то вообще фиг пойми фантастика, и сверху поливается адскими дозами метафизики, шизотерики, и чего-то совсем уж трудноопределимого, на базе морали и семейных ценностей. Думаете - дело всё в том самом пресловутом азиатском колорите? Ну, как-то я немножко сомневаюсь что фильм вообще к прокату у наших соседей в КНР допустили, из-за некоторой чрезмерной фривольности. Так вот - что до специфики восприятия - это самый настоящий постмодернизм в его концентрированном виде. Перезапуск "Матрицы" по сравнению со здешним накалом адухи для бедного мозга, отчаянно требующего смазки во время жёсткой пенетрации - это вообще, так, детский сад и поделка на коленке! Видно, что авторы "Человека-швейцарского ножа" заметно подкачались в плане насыщения истории деталями, и если даже продолжают ехать на основной концепции, созданной для фильма, то по крайней мере делают это максимально изобретательно.
Я тут, кстати, сиквел Стрэнджа не зря помянул - проекты очень даже пересекаются местами чуть ли не в сюжетных деталях. Тут тоже есть тема с девахой, которая умеет шарохаться по измерениям, тут тоже есть куча надуманных правил, как и чего делать надо и не надо при перемещении. И было бы оно, совместно с уже упомянутой адухой и неразберихой, совсем хоронящим фактором - но нет! Тут как раз включается комедийная составляющая на все случаи жизни - от невинных приколюх про залипание во время важного разговора, и непонимания фразеологизмов, до, пардоньте, забивания охранника резиновыми фаллоимитаторами с двух рук... вот такой вот тут размах с целевой аудиторией. При этом, время от времени от фильма вообще потягивает какой-то помесью "Людей в чёрном" и голливудского периода актёрства Джеки Чана. И, нет, в случае сравнения с фильмографией старины Джеки - это не расизм, дескать тут тоже китайцы - просто там у киношек очень своеобразный стиль, их с гонконгскими вот вообще не перепутаешь!
Но это всё ладно - нам ведь фильм попутно ещё заясняет о сепарации детей от родителей, как на это обе стороны реагируют, и как с этим обе стороны вообще порой (не)справляются. Это раз - а два, внезапно касается вопроса чрезмерного контроля за всем на свете - у Эвелин ведь и до миссии по спасению всего, кукуху рвало во все стороны, потому что тётя за всем следить норовила! А тут, вроде как, намекают - всё фигня кроме пчёл, да и пчёлы тоже -фигня, хоть и прикольная! Так что незачем рвать седалище в десяти местах, чтобы уследить за исполнением каждой мелочи - тут как в шутке про бег от снайпера - умрёшь уставшим. Грамотно, кстати, разматывают предложенные для подумать темы... но на каком-то моменте понимаешь, что даже подумав - нифига ты от этой дикой гонки всё равно не избавишься. Но хоть небольшую иллюзорную надежду дали - и то спасибо.
Честно - 7 из 10 киношка заслуживает, вот только она какая-то непомерно длинная и чересчур перегруженная. От здешнего всего, везде и сразу очень быстро устаёшь, хотя вроде бы фильм нацелен в первую очередь на постоянное удержание внимания. Но вот немного перестарались - хронометраж почти в два с половиной часа для экшнов, тем более - трэшовых, с замахом в комедийность, самую чуточку перебор. Про актёров мне как-то сказать-то особо нечего, ну кроме Мишель Йео на главной роли - её в последний раз, кажется, в "Пороховом коктейле" показывали, и Джейми Ли Кёртис, которую тут вообще не узнаешь! Ну а самый известный проект режиссёрского дуэта я тут уже упоминал - "Человек-швейцарский нож". Впрочем, есть у всего этого преимущество - фильм не требует какого-то заныривания в чисто азиатский менталитет - с ним тут немного заигрывают, но история строго в рамках массовой культуры. Главное тут не запутаться в ногах, в смысле - в заложенных подсмыслах, потому что их чёт слегка многовато.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.