В советских школах до середины 80-х годов существовала программа по переучиванию детей левшей в правшей. При этом левша не считался дефектным проявлением, суть программы была в другом. Такое решение было принято по трем основным причинам.
1. При письме чернильной ручкой, левшам сложно не запачкаться в чернила. Таким образом, для того чтобы не создавать проблему в будущем для взрослого человека, было принято решение не изменять пишущий прибор, а заставить писать правой рукой. Практически все производство, будь то станки или другие инструменты, были рассчитаны на правшей.
2. Помимо прочего у левшей возникли бы серьезные проблемы во время службы в Советской армии. Автоматный затвор автомата Калашникова расположен с правой стороны. В туже сторону вылетают отстреленные гильзы. Использование автомата левшами могло создать помимо явного дискомфорта, так же нанести увечья от горячих гильз.
3. Идеологическая причина переучивания левшей в правшей носила характер «такой как все». Политика советского руководства по отношению к гражданам была направлена на создание одинаковых условий для всех граждан.
Однако, результат такой программы не оправдал ожидания. У детей были замечены психические проблемы, которые развивались на фоне переучивания левшей в правшей. Ребенок получал психологическую травму от одного только разделения на левшей и правшей. То есть, он не такой как все, то есть он другой, то есть он неправильный и над ним нужно работать. А как без последствий заставить ребенка делать то, что для него неестественно.
Вопреки расхожему мнению о некотором наплевательском отношении к советским гражданам со стороны руководства страны, было принято решение об отмене подобной программы переучивания детей. Советское образование являлось лучшим в мире и совершенно не важно будет писать ребенок левой или правой рукой. К тому же, у левшей зачастую получалось работать и выполнять те же действия, которые делали правши, двумя руками. Как оказалось стрелять из автомата левша может и с правой руки также хорошо как и с левой.