В прошлом году в конце ноября мы обсуждали статью про поколение ЕГЭ (ссылка будет "в подвале"), а в этом году в начале ноября появилась новость о переходе московских школ на новый формат, при котором с 1 февраля ребята будет интенсивно готовиться к ЕГЭ, причем "вся учебная программа по непрофильным предметам будет пройдена до 1 февраля за счет использования эффективных методик преподавания, сокращения времени на повторение и уменьшения числа дополнительных контрольных работ". Быть может, у кого-то из читателей дети станут участниками этого проекта?
Пока же я собрала для вас лучшие комментарии читателей относительно ЕГЭ в очередной подборке "в этот день год назад".
Елизавета:
Я бы назвала главными минусами ЕГЭ его организацию и истерию вокруг него, а также закрытость самих заданий (можно было бы публиковать варианты в августе-сентябре).
Плюсов больше:
- Невероятная универсальность экзамена: сдать его может любой человек, ответственно прошедший школьный курс по предмету, но набрать высокие баллы - нет. Тут важны и способности самого человека, и глубина его погружения в предмет, и общий кругозор (для гуманитарных предметов точно).
- Невозможность подшаманить баллы конкретному человеку (по сравнению с устным экзаменом): отсутствуют доп.вопросы, которые не регулируются никакими списками и кодификаторами. Тут ещё играет роль и перекрёстная проверка как на уровне экспертов, так и на уровне субъектов.
- Невозможность "забить" на большой раздел и получить хорошую оценку (задачка про "загулявшего отличника" из учебника по теорверу).
- Совмещение выпускных и вступительных экзаменов.
Дискуссионные моменты:
- Единократность на 4 года, т.к. задания довольно серьёзно меняются периодически.
- Наполнение отдельных экзаменов, что является предметом дискуссий соответствующих профессиональных сообществ.
- Перемешивание вариантов между регионами. С одной стороны одинаковые варианты попадут как в "обласканные" регионы, так и в прочие. С другой стороны - возможность распределения вариантов с "форой" для западных регионов (ситуация, условно, одного варианта для Петропавловска и Калининграда).
И рассказы а-ля Задорнов можно вспомнить и про старшие поколения. Шедевры всегда были. Равно как и молодой человек из категории "ну тупыыыыые" может не иметь никакого отношения к ЕГЭ, т.к. его не сдавал или не планирует сдавать.
Юлия:
Кстати, про совпадение экзаменов - штука забавная. Каждый год приходят в приемную комиссию абитуриенты и/или родители абитуриентов, имеющих право поступать по внутренним экзаменам. И фраза "из-за того, что ваши экзамены совпадают, экзаменационная комиссия не будет вас ждать и/или проводить для вас в отдельный день персональный экзамен" вызывает у некоторых аж возмущение - мол, как это? Да вот так, ребята. Избаловались хорошим-то :)
Специально собрала сюда комментарии разных по возрасту людей - и тех, кто сам сдавал, и тех, чьи дети сдавали. Отдельно опубликовано мнение дедушки, занимающегося со своими внуками - вот в этой статье.
Другие статьи, мнения и разборы заданий и пробников ЕГЭ - в специальной подборке:
✔ Телеграм-канал автора
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет