#методология
Маленькие дети ломают и разбирают всё, до чего могут дотянуться, в этом процессе ими движет не тяга к хаосу, разрушению и вредность, как думают многие родители, а любопытство, желание понять внутреннее устройство, разобрав на части. Понимание последствий неаккуратных действий приходит позже, когда собрать обратно не выходит. Так и с изучением явлений общественной сферы, понимание начинается с разбора на части, выделения признаков, качеств, свойств, попыток понять принципы функционирования, слабые места, «растянуть», «улучшить».
В отличии от маленьких детей, абстрактное мышление позволяет делать разбор много проще, без практических экспериментов. Существует большое количество методик решения творческих задач, самой известной в России является ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – суть формирование навыков улучшения качеств, свойств и параметров технических систем. Фактически, данная методика содержит значительное количество различных вариантов / библиотеку типовых решений, которые теоретически повышают идеальность и продуктивность, нужно только правильно выбрать.
Если говорить по-простому, то данный метод учит прямому, линейному перебору (40 приемов устранения противоречий и др.) различных приемов, что позволяют последовательно, шаг за шагом находить критические элементы / противоречия, устранение которых ведет к улучшению. Научный прорыв вряд ли выйдет, а вот решить инженерную задачу и добиться повышения качества при падении себестоимости, совершенно реальная задача.
Человек, освоивший данную методику или подобную, в итоге отбирает ограниченный набор приемов и алгоритмов / типовых, шаблонных решений, максимально адекватных его области деятельности. В результате он становится неплохим специализированным ремесленником, заточенным под решение конкретного диапазона творческих задач путем перебора, который практически всегда даёт нужный результат. Чем дольше человек погружен в данную деятельность, тем быстрее и качественнее он его производит, но тем сложнее ему выйти за пределы, так как со временем начинает производить многие операции без использования головного мозга (шутка).
После освоения навыков ТРИЗ или сходных, очень важно не остановиться, ощущая свою значимость и важность, а продолжать искать, развиваться, понимая, что это лишь самый первый шаг сложного и долгого пути. Для будущего стратега, знакомство с методиками решения творческих задач полезно, но в ограниченном по времени виде, без глубокого погружения. Необходимо понять логику, принципы и подходы, выполнить практические задачи, где возможно использование предлагаемого инструментария. Вот только в будущем формировать собственный набор приёмов и инструментов нужно будет самостоятельно.
И, да, подобные методики учат решать творческие задачи самых простых людей, но они не смогут научить решать проблемы, каждый должен найти в этом вопросе свой путь…
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/1920