Зайдя в магазин, посмотрела на витрины, найдя Сникерс, полезла в клатч, увы, там лишь мелочь. Расстроившись, оглянулась, Яков исчез в переулках магазина, это хорошо. Он бы сразу понял, по выражению моего лица, в чем дело. Сунула руку в карман куртки и на мое счастье обнаружила «Сникерс», который я купила еще вчера.
Вышли мы из магазина и увидели Петровича с Васькой. Яков проверил сопроводительные документы, поблагодарил и посоветовал им возвращаться без меня. Странно, зачем Якову оставлять меня в Соколовке, есть еще ко мне вопросы? Сомневается в правдивости моих показаний?
Мы вошли в кабинет участкового, Яков пододвинул мне стул и сел, напротив. Его удивительные глаза были теплыми, ласковыми, мне стало неудобно, и я опустила глаза. И тут заметила белоснежную розу в руках Якова. Сразу много чувств всколыхнулось в моей душе: удивление, радость, смущение. Я очень люблю розы, но никто мне их не дарил!
Яков наблюдает за мной, предлагая принять цветок. Слезы радости побежали по моим щекам, Яков нежно обнял меня и прошептал: выходи за меня замуж! Этого я никак не ожидала, напряглась, даже дыхание сбилось, но его объятия были так приятны, ощущения безопасности и надежности вселилось в меня.
- Выходи за меня! – Яков настойчиво с большой нежностью повторил свою просьбу.
- Я не понимаю?! Ты серьезно? Мы едва знакомы! – я заглянула в его лучистые глаза, в них светилась уверенность, серьезность намерения.
- Я понял, что ждал именно тебя, тысячу лет, и ты тоже ждала только меня! Прямо сейчас, мы распишемся сию минуту! Идем! – он взял мою руку, и мы быстрым шагом шли по зеленым улицам, потом по нескончаемому коридору каменного здания. Остановились у двери, на которой значилось «Специалист Соколовского сельского совета Прохорова Елизавета Васильевна».
Хозяйка кабинета, миловидная девушка с необычайно синими глазами, улыбнулась, приглашая войти.
- Лиза! Пожалуйста, зарегистрируй нас! Мы решили пожениться! – с порога вместо приветствия заявил Прохоров.
- Яков Васильевич! По закону только через месяц, заявление приму! – невозмутимо ответила девушка.
- К черту предрассудки! Немедленно и сейчас! – потребовал Яков.
- Вижу цветок невесте подарил. Молодец! При бракосочетании непременный атрибут – кольца. Они у тебя есть? – так же невозмутимо ответствовала Елизавета Васильевна.
Яков растерялся. Лиза внимательно посмотрела на меня. В ее синих глазах я прочитала любопытство.
- Понятно! Об этом не позаботился! Вот такой у меня брат: решения принимает быстро, но как ребенок наивен и ждет помощи. Ладно выручу! – она сняла колечко со своего пальчика и вытащила из ящика письменного стола кольцо побольше и скомандовала:
Надень невесте кольцо, а невеста - жениху. Поздравляю, новобрачные. Жить Вам в мире и согласии долго и счастливо. Яша, за Свидетельством завтра!
- Лиза! Солнышко! Супер! – он обнял сестру и поцеловал.
Мне было как-то не по себе: я теперь жена Якова? Все произошло так быстро, нереально быстро.
- Яков Васильевич! Я теперь твоя законная жена? – с большим сомнением обратила я свой вопрос к участковому.
- Да, теперь я твой муж! Нам предстоит делить вместе кров, радость и горести. До самой смерти, полвека точно, а там посмотрим. Поцелуешь своего мужа? Скрепим наш союз долгим поцелуем? – схватил меня в нежные объятья и запечатлел свое право быть моим супругом.
Но, сомнения меня не отпустили. Появилось чувство стыда от того, что мы поторопились, не проверили наши чувства. Вспомнила девчонок из столовки, как они отнесутся к этому известию? О, Боже, я же совсем не знаю Яшу! Зачем дала согласие?
Навстречу к нам шел мужик, его взгляд мне не понравился: жесткий, неприятный. Он остановил нас взмахом руки и обратился к участковому.
- Яков Васильевич! А я к тебе шел. Ненадолго, дело есть – его тяжелый взгляд пробежался по мне и я почувствовала ледяной озноб. Яков извинился, попросил меня подождать здесь, и они исчезли в здании. Чувствовала я себя весьма дурно, липкий страх, желудок сковало предчувствием чего-то ужасного. Прислонившись к дереву, пыталась взять себя в руки.
Хлопнула входная дверь. Яков почти бегом шел мне навстречу, остановившись, выпалил: Если бы я знал, да ни за что бы на свете… Черт бы тебя побрал! Колдунья! – его глаза метали молнии, они больно ранили меня. Прохоров не владея собой чертыхнулся и убежал.
Не в силах понять, что же произошло, я приземлилась на землю, ноги не держали, перед глазами поплыли деревья и все исчезло.
***
Кто-то настойчиво пытался меня разбудить, то ласково, то грозно, требуя моего присутствия. Мне не хочется ни с кем разговаривать, не хочу никого видеть. Мне хотелось свободы. Какой? Я и сама не понимала, хотелось от чего-то освободиться. А, голос, как назойливая муха, жужжал под ухом, требуя, чтобы я проснулась.
Открываю с неохотой глаза и вижу белоснежный потолок. Чисто белый, как первый выпавший снежок. Я закрываю глаза, мне потолок совсем неинтересен. А, голос звал, кто-то тряс меня за плечо, не желая мириться с моим желанием быть одной. Снова открываю глаза: белый потолок, появляется тень, я вижу, как надо мной склоняется белый ангел.
Говорят, говорят белый ангел появляется в судный день, а, значит, я могу освободиться от своих грехов. Проверяется моя жизнь, все добрые и злые дела, что я сотворила. Ангел проверяет, добро или зло перевесит чашу весов? Белый ангел проверяет мои грехи.
Ангел склоняется надо мной и помогает мне сесть, о чем-то говорит, подает мне в руку что-то. Я смотрю, какие-то карточки с изображением. Что это? Ангел требует, чтобы я их посмотрела. Зачем мне это? Смотрю, на карточках портреты людей. Это фото? Я их не знаю. Ангел хочет, чтобы я рассказывала, что я вижу. Перебираю фотографии, ангел сердится, он ждет, когда я начну рассказ.
Я молчу и продолжаю перебирать, вижу знакомое лицо. Ангел спрашивает о нем. Просто требует, настаивает. «Кто-то очень близкий, родной. Как его зовут? Уполномоченный? Яша или не Яша»? Откладываю карточку и снова перебираю фотографии.
Ангел снова: Ты знаешь, кто это? Он показывает на фото, что я отложила. Я беру ее снова.
- Это, это… - голубые глаза улыбаются, смотрят и спрашивают: ты помнишь меня? Я прикладываю карточку к груди, мне хорошо: Яша, это мой Яша, мой хороший, мой родной. Я люблю его, и он любит меня. Мы уже давно вместе, лет пятьдесят, он не хочет жить у меня, хочет, чтобы я переехала к нему.
Продолжение следует
Командировка (Часть 3)
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.