Нет, она не так проста, как выглядит. История искусства знает множество "похищений Европы" до Серова, Тициана, Рембранта, Гойи и других живописцев, это мясистые, пышные, исполненные пафоса "европы", очень похожие друг на друга и совсем не похожие на Европу Серова. Античный миф во взгляде Серова - это что-то совершенно новое. Согласно мифу дочь финикийского царя Европа, игравшая на берегу моря со своими подругами, была похищена богом-громовержцем Зевсом, превратившимся в белого быка. От союза Зевса и Европы родился царь Минос, правивший на о.Крит. Несмотря на современную интерпретацию мифа Серовым, мы можем найти отголоски Древней Греции в образе самой Европы, с бледной, как будто мраморной кожей, и утонченными чертами лица древнегреческой статуи, а также в образе лиророгого быка, который сильно напоминает образы керамики с о.Крит. Композиция и замысел Расположив главных героев на холсте по диагонали, художник визуально создал стремительное движение от зрителя прочь в глубину холста. Эт
Когнитивный диссонанс от плывущей коровы: читаем картину "Похищение Европы" Серова
13 ноября 202213 ноя 2022
413
2 мин