Найти в Дзене

Боксеры из Стали (рассказ)

В дверь купе постучали, Маслов проснулся. Темно. Он лежал на нижней полке под одеялом в пустом купе. Он посмотрел на часы – полночь. Что за хрень? Он же заплатил проводнице, чтобы к нему никого не подсаживали? Игорь вез крупную сумму денег в сумке, которая стояла в багажном отсеке, и попутчики ему были не нужны. Может, показалось? – подумал он. Однако стук повторился, он услышал за дверью голоса. Поднявшись с полки, он открыл дверь. В коридоре стояли двое мужчин. Вернее, стоять мог только один из них, тот, что в пиджаке. Он и держал двумя руками второго – в коричневом свитере, который набрался настолько, что не понимал происходящего вокруг. Он что-то мямлил под нос с закрытыми глазами и все время стремился куда-нибудь прислониться. — Че хотели? – щуплый и маленький ростом Маслов преградил собою вход в купе. — Он тут живет, - улыбнулся мужчина в пиджаке, пытаясь пропихнуть в купе своего друга. — Вот, доставил коллегу из ресторана, у него 21 место – нижняя полочка. Этого еще не хватало,

В дверь купе постучали, Маслов проснулся. Темно. Он лежал на нижней полке под одеялом в пустом купе. Он посмотрел на часы – полночь. Что за хрень? Он же заплатил проводнице, чтобы к нему никого не подсаживали? Игорь вез крупную сумму денег в сумке, которая стояла в багажном отсеке, и попутчики ему были не нужны. Может, показалось? – подумал он. Однако стук повторился, он услышал за дверью голоса. Поднявшись с полки, он открыл дверь. В коридоре стояли двое мужчин. Вернее, стоять мог только один из них, тот, что в пиджаке. Он и держал двумя руками второго – в коричневом свитере, который набрался настолько, что не понимал происходящего вокруг. Он что-то мямлил под нос с закрытыми глазами и все время стремился куда-нибудь прислониться.

— Че хотели? – щуплый и маленький ростом Маслов преградил собою вход в купе.

— Он тут живет, - улыбнулся мужчина в пиджаке, пытаясь пропихнуть в купе своего друга. — Вот, доставил коллегу из ресторана, у него 21 место – нижняя полочка.

Этого еще не хватало, - подумал Игорь.

— Вы ничего не перепутали? – с надеждой спросил Маслов.

— Вот его билет, - мужчина в пиджаке вытащил из кармана брюк пьяного друга билет и ткнул пальцем в графу «место». Там была напечатана цифра 21. — Так мы зайдем?

Игорь посторонился. Мужчина, уставший держать равновесие за двоих, с разгона уложил пьяного друга на нижнюю полку, словно кинул охапку дров. После чего отряхнул пиджак, вздохнул и, извинившись, закрыл за собой дверь.

Неожиданно возникший среди ночи попутчик, мозжечок которого уловил горизонтальное положение тела, с глубоким удовлетворением протяжно завыл, махрово храпя на вдохе. Игорь сидел на полке в смятении. Шансы выспаться этой ночью стали ничтожными. Что же это такое происходит? За что я деньги платил проводникам? Где эти умники? Надо сходить, - решил он.

Наблюдая за храпящим телом, которое явно до утра подняться не сможет, он нашел ногами кроссовки. Надев футболку и джинсы, вышел в коридор и направился в начало вагона. За столом сидела знакомая проводница. Ему бы, конечно, лучше перетереть по-мужски с проводником, которого он мельком видел в открытую дверь купе, когда садился в вагон на станции. Но его не было.

— Один вопрос, а где ваш напарник?

— Он спит, а что случилось?

— Мы же договорились, что ко мне в купе никого не посадят до утра.

— А какое у вас место?

— 23.

— Секунду, сейчас гляну. Значит так, у вас 6 купе. И… и… вы едете один.

— Как это один, когда у меня на 21 месте храпит пассажир?

— У меня никто не числится. Что там у вас за пассажир? Ну-ка пойдемте.

Проводница решительно двинулась по коридору, Игорь поспешил за ней. Открыв дверь, проводница окинула взглядом купе.

— Ну, и где пассажир?

Игорь озадаченный зашел в купе.

— Ничего не понимаю. Он же только что лежал на нижней полке!

Вдруг у Игоря все сжалось внутри. Он побледнел. Маслов в страхе поднял свою полку. Багажный отсек был пуст – сумка с долларами исчезла.

— Твою мать! Вот сволочи! Развели!

— Что случилось? – ничего не понимала проводница.

— Украли сумку с деньгами, уроды.

— Когда?

— Пока я к вам ходил. Суки!

Маслов в бешенстве хлопнул полкой.

***

Игорь Маслов – тридцатилетний парень, жил в поселке «Сталь». Это был районный центр. Жизнь поселка была одержима двумя страстями. Первая – это необходимая для жизни железнодорожная страсть. Сталь являлась узловой ЖД станцией, и, в связи с этим, половина жителей поселка работала на железной дороге.

А вторая страсть – любовь к боксу. Так уж сложилось, что боксом интересовались все. Болельщики следили за всеми значимыми боями и, конечно же, за мировыми поединками. Мальчишки с ранних лет стремились попасть в боксерские секции, чтобы выступать за честь своего поселка на соревнованиях, где боксеров из «стали», как их называли, боялись и уважали бойцы со всей области. Летом они тренировались на открытых площадках, а зимой перебирались в подвалы, где ютились в тесных помещениях, потому что спортивного зала в поселке никогда не было.

Одним из таких мальчишек в детстве и был Игорь Маслов. Весь школьный период он занимался боксом, пропадая после занятий на тренировках. Игорь был маленького роста, но его удар с правой – впечатлял даже супертяжеловесов. Однако великим чемпионом он так и не стал, потому что поселилась в нем одна особенность. Он отличался и в жизни, и на ринге какой-то странной нерешительностью. Создавалось ощущение, что он все время чего-то стеснялся. Стеснялся задать вопрос, стеснялся просить что-то нужное, стеснялся ударить в бою.

Победы он одерживал, как правило, в последних раундах, применив свой молниеносный хук справа. Весь поединок Игорь стеснялся бить – в основном защищался. Только когда бой подходил к концу, и Игорь проигрывал по очкам, он расчехлял свою стальную пращу справа. Одного удара было достаточно. Соперник неестественным образом падал лицом вниз и бой заканчивался. Не один десяток соперников был повержен таким образом. Но случались и поражения, которых тоже хватало. И все из-за его природной скромности.

Когда Маслов закончил школу, лихие 90-е были в разгаре. С деньгами было плохо у всех. В поисках заработка он прибился к одной компании, где пригодились его боксерские навыки. Компания занималась рэкетом. Командовал всеми его друг детства и тоже боксер из «Стали» – Иван Хромов. Однажды они впятером взяли крупную сумму денег, напав на инкассаторов. Когда они уходили от погони – их осталось двое. Тогда Маслов отвлек внимание на себя и дал возможность уйти Хромову с деньгами. Маслова арестовали и осудили. Деньги так и не нашли. Он вышел только через восемь лет. За это время мир изменился до неузнаваемости. Бандиты ушли в коммерцию. Хромов стал крупным бизнесменом и жил в городе.

Маслова на работу нигде не брали. Обратиться к Хромову он не решался. Одно время он работал в кочегарке, но ему хотелось другого – он тосковал по боксу. Однако появиться в кругу тех, кто учил его и побеждать, и держать удар, а главное, быть настоящим человеком – он не решался. Однажды, пересилив себя, он пришел в тот подвал, где все детство занимался боксом.

Здесь с тех пор почти ничего не изменилось. Мальчишки по-прежнему колошматили друг друга на ринге. Постаревшие тренера продолжали сеять разумное, доброе, вечное с тем же энтузиазмом, что и десять лет назад. Игоря встретили как родного. Маслов уже забыл, что среди людей бывает такое теплое общение. Он проникся этой атмосферой боксерского братства и до конца вечера не уходил. Он понял, что бокс – это его судьба. После общения ему предложили тренировать ребятишек. Маслов с радостью согласился, ведь именно этим он и хотел заниматься.

Он с воодушевлением начал тренировать пацанов, однако всегда возникала одна и та же проблема – не хватало места для занятий. Приходилось ждать очереди, чтобы попасть в подвал. Как и десять лет назад, боксерский поселок страдал от отсутствия спортивный зала, не имея даже призрачных перспектив на его появление.

Маслов вдруг понял, что больше всего в жизни он хочет, чтобы в поселке появился спортзал. Задвинув подальше свою стеснительность и скромность, он решил попробовать сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. Поговорив с тренерами, Игорь выяснил, что на строительство зала требовалась космическая сумма – 800 тысяч долларов. Взяв неделю отгула, он уехал в город, где нашел своего друга детства, а теперь делового человека Ивана Хромова.

Бизнесмен сразу принял Игоря, но со сдержанной радостью. Сначала они болтали в офисе, затем укатили в ресторан, где разговор пошел живее. Хромов сначала насторожился, ожидая, что отсидевший в тюрьме Маслов приехал претендовать на долю в бизнесе, имея на это, как минимум, моральные основания. Ведь именно из тех денег, с которыми Маслов дал ему уйти, и вырос бизнес Хромова. Но когда Игорь рассказал бизнесмену про спортзал за 800 тысяч долларов – Хромов выдохнул, заметно оттаял и обещал помочь.

Через два дня они встретились, и Хромов вручил ему коричневую сумку с долларами. Окрыленный Маслов, у которого в сумке лежала мечта нескольких поколений боксеров из Стали, сел в поезд, чтобы утром сойти на родной станции.

Он предусмотрительно заплатил деньги проводникам, чтобы ехать в купе в одиночестве. Маслов спрятал сумку и лег спать. В полночь ему постучали, и все закрутилось. И теперь они вместе с проводницей обескураженные смотрели на пустой багажный отсек. У Маслова только что украли сумку с долларами. Не просто сумку с долларами – украли жизнь.

***

Маслов в бешенстве хлопнул полкой.

— Через сколько ближайшая станция? – спросил он у проводницы, надевая в спешке поверх футболки олимпийку и зашнуровывая кроссовки. Она посмотрела на часы.

— Двадцать пять минут.

— На такой скорости никто не рискнет скидывать сумку с деньгами, тем более спрыгивать. Значит, у меня менее получаса, чтобы найти вора. На станции сумка выйдет и растворится навсегда.

— Может, сообщить в штабной вагон, чтобы милицию вызвали?

Маслов ее не слушал, он думал. Вор мог уйти только в сторону вагона-ресторана, потому что в другой стороне они разговаривали с проводницей.

— А сколько вагонов в той стороне? – спросил он у проводницы.

— Сначала два купейных вагона, второй из них штабной, - напрягала память проводница. — Затем вагон-ресторан, а после него пять плацкартных вагонов. Все.

— Восемь вагонов, черт, не мало!

Маслов устремился в конец вагона и, бухнув дверью, выскочил в тамбур. Игорь летел в сторону вагона – ресторана. Проскочив по коридорам двух купейных вагонов, он шел между столов ресторана. Несмотря на позднее время, за столиком весело выпивала шумная компания. Однако тех, кого искал Маслов, среди них не было. Он подошел к администратору.

— Один вопрос.

— Слушаю.

— Друганов я потерял – они в ресторан собирались. Один в пиджаке, другой в коричневом свитере. Давно ушли?

— Не было таких сегодня.

— Точно?

— Сто процентов.

— А может...

— Да точно, точно!

Маслов кивнул и вышел в тамбур. Он посмотрел на часы – до прибытия поезда оставалось 15 минут. Получается, что эти двое работали в паре. Но где они взяли билет в мое купе? Вдруг его осенило. Черт! Я же в его билете не проверил номер вагона. Это билет с другого вагона! Значит, как вариант, кто-то из них может ехать на 21 месте в одном из этих двух купейных вагонов?

Он повернул ручку и вошел в вагон. Дойдя до шестого купе, он постучал. Дверь открыла заспанная женщина в возрасте.

— Что надо?

— Один вопрос, мне нужен мужчина с 21 места.

— А ничего, что сейчас половина первого ночи?

Маслов молча ждал. Женщина пристально смотрела на него, затем сказала:

— У нас одни девушки в купе. — Она захлопнула дверь.

Игорь направился в штабной вагон. Там дверь шестого купе была приоткрыта. Какое везение! Маслов заглянул. В купе на всех полках, кроме 21 места, спали пассажиры. Черт! Тупик. Ничего нового выяснить не удалось. Вдруг он увидел, как по проходу на встречу ему шел тот самый мужчина в пиджаке. Резкий удар справой под дых сложил пополам старого знакомого.

— Где твой дружок?

— Какой дружок? – кряхтел он от боли.

— Которого ты мне в купе подсунул. Он украл бабки. Говори, где он?!

— Откуда я знаю, я же ушел, - прикрывал он лицо руками от страха.

— Почему ты говорил, что вы в ресторане сидели?

— Мы не сидели. Я сказал, что привел его из вагона-ресторана.

Маслов схватил оппонента за ворот пиджака и прижал к стене.

— Это он попросил?

— Он заплатил сто баксов, чтобы я его довел.

Маслов расслабил руки. Здесь больше делать нечего. Мужик в пиджаке больше ему не интересен. Он посмотрел на часы – оставалось пять минут до станции. Черт! Что же делать? Где искать сумку? Он поплелся в свой вагон. Проходя мимо туалета, Игорь услышал шум слива воды. Это заставило его остановиться. Он вспомнил, что такой же шум он слышал, когда выбегал из своего вагона в поисках сумки. Но тогда он не придал этому значения. Хм… А может все гораздо проще?

Он со всех ног побежал к проводнице.

— Где твой напарник? - ворвался он к ней.

— Я же говорила, он спит.

— Открывай купе.

— Что? Человек отсыпается после смены. Вы что себе позволяете?

Маслов схватил со стола четырехгранный ключ и, подойдя к купе проводников, открыл дверь. Заскочив внутрь, он закрылся.

На нижней полке, укрывшись одеялом с головой, спал проводник. На полке напротив лежали брошенные как попало вещи. Среди них Игорь увидел коричневый свитер.

— Подъем! – крикнул Маслов.

Проводник не шевелился. Маслов сорвал одеяло. Проводник открыл глаза и, испуганный, сел на полку, опустив ноги. Маслов сел напротив.

— Один вопрос, сумка где?

Проводник, увидев, что его визави маленького роста, не спешил с ответом. Стальная праща справа впечатала проводника в стену купе. Его лицо скривилось от боли. Он минуту не мог дышать, выкатив глаза.

— Сумка где?

Шокированный проводник показал взглядом на отсек над входом в купе. Отодвинув стопку одеял, Маслов вытащил коричневую сумку. В этот момент поезд остановился. Успел, - подумал Маслов.

Он открыл сумку и убедился, что доллары на месте. Посмотрев на проводника, он снова присел на полку.

— Ну и что будем делать? - он помолчал. - Если честно, хочется превратить тебя в котлету, - проводник сжался. — Если расскажешь, как что было, не трону.

— Это он! Это все он! – затараторил проводник.

— Кто он?

— В пиджаке.

— А он говорит, что это ты ему сотку баксов сунул, чтобы он привел тебя, типа пьяного.

— Он пришел к нам с женой еще до отправления поезда в городе. Предложил заработать три тысячи долларов. Это огромная сумма для нас – мы согласились. У него был билет в соседний вагон с 21 местом. Он специально его купил. Он уже знал, что ты будешь ехать на 23 месте.

— Вот как? – удивился Игорь.

— А если бы в моем купе были пассажиры? Что тогда?

— Он сказал, что если мы хотим заработать три штуки баксов, то всех пассажиров с билетами в твое купе нужно перекидывать на другие места. Это было не сложно, вагон ехал полупустой. А тут еще ты сам попросил никого к тебе не подсаживать. Как ни странно, пассажиры с такими билетами в вагон не садились.

— И когда он сказал, заберет сумку?

— Утром, после Стали.

— Утром? Значит, я зря торопился.

— Ты не расскажешь ему, что я его сдал?

— Скажи своей, пусть мне два чая крепких принесет, и мы – квиты.

— Хорошо, - кивал с благодарностью проводник.

— А вот еще, хотел спросить. Ты зачем, когда прятался в сортире с сумкой, нажал на слив?

Проводник смутился и опустил глаза.

— Случайно… нажал.

Маслов ухмыльнулся, забрал сумку и вышел из купе. Спать он уже не собирался. Так и сидел до утра, потягивая крепкий чай и охраняя сумку. Периодически возникало желание сходить и прессануть деятеля в пиджаке, чтобы тот дал расклад. Но, подумав, Игорь понял, что он и так все знает. Только Хромов знал про доллары и видел билет Игоря. Что тут еще выяснять?

Конечно же, это Хромов отправил этого перца в пиджаке, чтобы у Маслова красиво замели сумку с баксами. Причем аккуратно, без шума, чтобы даже тень подозрения не упала на Хромова. Исчезла сумка – ну что ж, сам прошляпил. Так они и сделали, лишь немного прокололись. Не смог, получается, бизнесмен легко расстаться с деньгами, несмотря на то, что друг детства. В этом весь Хромов.

Предъявлять ему что-то – глупость. Деньги же он дал, хотя мог отказать. А то, что хотел забрать обратно, так это суть его. Такова его внутренняя конфигурация. Он пропитан изматывающей борьбой за бабло. Он засыпает с этими мыслями, просыпается с ними – ни дня покоя. Вся жизнь в напряжении и переживаниях: за настоящее, за будущее и даже за прошлое.

У Маслова было время об этом подумать – целых восемь лет. Он не желал себе такой стези, где вечные проблемы, разборки и выяснения отношений. Он хотел начать простую обычную жизнь, которая совершенно не казалось ему скучной, а даже наоборот. Он мечтал заниматься любимым делом – учить боксу ребятишек.

***

Через год спортивный зал, о котором так долго мечтали многие поколения боксеров, наконец, построили. Спортивное сооружение собрало под своей крышей боксеров всех весовых категорий и возрастов. Городские подвалы, где многие годы тренировались боксеры, опустели навсегда. Местные власти под давлением жителей загорелись дать Игорю Маслову звание почетного гражданина поселка, но областное правительство инициативу не пропустило, узнав о лихом прошлом боксера. Маслова это совершенно не беспокоило, он со всей душой занимался боксом с мальчишками. Вскоре, все призовые места на соревнованиях занимали только боксеры из Стали.

БОКСЕРСКИЕ ПЕРЧАТКИ
БОКСЕРСКИЕ ПЕРЧАТКИ

Рассказ: Криминальный камень

Рассказ: Ушлый главбух

КАРТА КАНАЛА

Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!

Ссылка друзьям приветствуется! СПАСИБО