Ссылка на первую часть.
Вся вторая половина ХХ века ознаменовалась масштабным процессом деколонизации, когда бывшие колонии отделялись от метрополии и становились отдельными государствами. Подобные процессы причём происходили не только в западных империях, но и в нашей многострадальной Российской - Советской империи, когда в 1990-х отделилась часть союзных республик.
Однако, следите за руками - когда после Второй Мировой Войны отделялись и становились независимыми колонии Франции, Великобритании, Бельгии, Португалии и США, то все они отделялись с отсутствующей промышленностью, аграрным сектором и сектором высоких технологий. Относительно развита была лишь добыча ценных ископаемых, вся принадлежавшая западным хозяевам.
Из-за этого новые страны просто не имели другого выхода, кроме как продавать свои ценные ресурсы обратно в бывшую метрополию, если хотели поддерживать свой суверенитет перед лицом внешних и внутренних угроз. А такие угрозы у низ были - метрополии об этом позаботились. Начиная от неоднородного национально-племенного состава новых стран и заканчивая спорной демаркацией границ - всё это наследие колониальной администрации угрожало самому существованию всех без исключения бывших колоний.
В то время, как отделившиеся союзные республики СССР все, как на подбор, обладали независимой развитой промышленностью, подготовленными специалистами и автономной ресурсной базой. Конечно, у них тоже существовали цепочки поставок с Москвой, но они могли эти цепочки порвать в разы проще, нежели африканские страны - с Лондоном и Парижем.
Как результат - африканцы стали продавать свои товары туда, куда могли. А бывшие союзные республики стали продавать свои товары туда, куда им было выгодно. И именно этим воспользовались Европа и США, чтобы закабалить их. Они наладили цепочки поставок, сделали так, чтобы этим странам было выгодно поставлять к ним ценные природные ресурсы, создали напряжённость на рубежах, стравили между собой всех ,кого могли - и вуаля! Получили новые неоколонии.
Так к чему я это всё веду? К тому, что напрашивается простой вывод - чтобы тебя любили и уважали, бить надо сильнее. Слабых не любят, добро не ценят. Анатолий Шарий к примеру, в своем блоге удивляется, зачем мы наносим удары по энергоструктуре Украины? И предвещает нам, что граждане Украины не будут испытывать к нам тёплых чувств из-за того ,что мы оставим их без тепла и света.
Неправ ты, Анатолий. Ещё как будут. В ножки будут кланяться и ручки целовать. Помните "Эру Милосердия" братьев Вайнеров, экранизированную под прекрасным названием "Место встречи изменить нельзя"? Именно эту мудрость произносит в книге и в фильме опытный Жеглов:
- А с Груздевым попрощаться не думаешь? - спросил я.
- Чего мне с ним прощаться? - холодно сказал Жеглов.- Он мне не сват, не брат...
- Я думаю, перед ним извиниться надо,- нерешительно сказал я.
Глеб захохотал:
- Ну и даешь ты, Шарапов! Да он и так от счастья тебе руки целовать будет!
Мне это не показалось таким смешным - не за что было, по-моему, Груздеву нам руки целовать.
- Мы же невиновного человека засадили, Глеб,- сказал я.- Мы его без вины так наказали...
- Нет, это ты не понимаешь,- сказал Глеб уверенно.- Наказания без вины не бывает.
Жеглов прекрасно знает, что человек, которого побили, не зол на побившего, а счастлив оттого, что его не убили. Возможно, он попытается отомстить - но пока побивший сильнее, этого не произойдёт. Именно поэтому нас так любили в странах Прибалтики, Грузии и вна Украине. И именно из-за того, что наша страна продемонстрировала слабость - они моментально нас возненавидели.
И примечательно, что в фильм вставили сцену, где перед Груздевым и его женой извиняется представитель начальства - сиречь Советского Государства - следователь прокуратуры Панков. Потому что Советское Государство стремилось быть добрым И в 1970-е годы ещё могло себе это позволить, потому что было сильным и жестоким. Но фильмы и книги влияют на наше мышление. И мы стали добрыми без причины. И слабыми из-за своей доброты.
Так что единственный способ сделать так, чтобы украинцы нас снова полюбили - это быть жестокими, сильными и беспощадными. Доброту оставим до лучших времён. Нельзя позволять себе быть добрым за свой счёт в сложные времена - только за чужой. Так что надо бить и бить сильнее. Потому что жестоких любят и боятся. А добросердечных презирают и используют.
Искренне ваш, Могилёв Алексей.
Внимание! Мнение автора полностью совпадает с мнением редакции!