Вернёмся сегодня в 2015 - 16 годы. Я не могу избавиться от учительской привычки, считать учебные годы, для меня год начинается в сентябре. Итак осень 2015. В перерывах между Славиными поездками в Нарву к больной матери, мне сделали операцию. Отрезали желчный пузырь. В нем я вырастила большущий камень, почти 3 см в диаметре. Операцию делали в госпитале для ветеранов войны, куда меня положили по знакомству. Все прошло благополучно, остались только две маленькие точки на животе. Как сумели вытянуть через такую маленькую дырочку такой большой камень. Мне его отдали, а я сожгла в печке. Камень был похож на пемзу, проминался, весь был из холестерина. Зачем мне такой сувенир? Запомнилось, как меня везли в операционную на каталке, почему-то бегом, голова моя моталась туда сюда, как я просыпалась после операции, никак не могла открыть глаза, как неудобно и жёстко лежать в реанимации, подключенной к капельнице, с дренажом в животе, как лежала вся мокрая, оттого, что катетер не поставили и, вообще, забыли про то, что вливают литры жидкости и ей куда-то нужно деваться. Помню, как ждала утра, когда меня переведут в палату, прислушиваясь, не гремит ли в коридоре каталка, на которой меня отвезут из реанимации.
А потом была зима, приезжал сын, перед поездкой в Камбоджу.
Той же зимой муж выписал в Китае мотор для лодки. Долго ждал его, отслеживал его передвижение из Китая по всей России-матушке до нашего Ульяновска. Слава любит искать все в интернете, особенно, на Алибабе. Из Китая выписано бессчётное количество товаров. И, знаете, в основном все приходит хорошего качества. Обувь только маловатую для мужа присылают. Ито здесь его выручаю я, забираю себе. Что не сделаешь для любимого мужа? Двое тапочек износила.
И вот - мотор. Распечатал ящик, а мотор не тот, другой фирмы. Слава бросился читать о нем, и оказалось, что присланный товар лучше того, который заказывали. А тот сняли с производства. Мотор даже мне понравился. Я, честно говоря, не верила, что такая громоздкая вещь благополучно доберется из такой дали к нам.
В большой ёмкости с водой муж устроил проверку двигателю. Пришел смотреть сосед (контуженный в Чечне танкист). Он начал прибавлять скорость у необкатанного мотора. Слава чуть отогнал мастера-ломастера. В Ундорах мы не первый раз сталкиваемся с таким явлением: "Чужого не жалко". Год назад уже известный читателям Табаков решил показать, как надо пахать нашим мотоблоком.
Он врубил его на последнюю передачу и носился за ним по огороду, как угорелый, кругами. За полчаса вспахал весь огород, а мотоблок сломал. Полетели, кажется, подшипники. Вот такая медвежья услуга. Соседка Надя попросила насос откачивать воду из погреба. Включила его и ушла. Насос засорился грязью со дна погреба и благополучно сгорел. Чтобы его починить нужно было заплатить больше половины его стоимости. Слава купил новый. А Надюша спрашивает: "Ну что? Починил?" Ждёт, что ей снова насос дадим, а она опять его сломает. Артистка! Отвлеклась.
Ну вот, мотор работает, осталось только дождаться лета и подходящей погоды. Кое-как прожили весну, отпахались отсеялись. Ждём, когда в Волге вода станет потеплее, когда приедет сынок.
А теперь о сыне. Вернувшись из Камбоджи, он принялся искать работу. Как ни позвоню ему, а воз и ныне там. Нет, никак не может устроиться. Мы со Славой молились за него. Я уже думала, хоть бы какую-нибудь работенку нашел. Ипотеку платить надо ведь. Ездили к блаженному Андрею в Ульяновск, молились, к усыпальнице прикладывались. Рядом с его ракой икона новомучеников. Говорят, что она чудотворная. Эта икона плакала красными капельками. Сама видела. Может быть, она предсказывала нынешние жуткие события?
А ещё такой факт. Уже нехристианский. Когда стало известно о сокращениях в Нокии, Андрей сказал, что сокращённых сотрудников могут послать работать заграницу: в Польшу, в Сербию, в Португалию. Я, напугавшись такой перспективы, рассказала об этом своим подругам, которым обычно опасалась говорить о том, что хорошего намечалось в нашей жизни. Уж, очень глазливые они были, на мой взгляд. И так эти дамы сглазили Андрея, что не только за рубежом, но и в своем отечестве работы не находилось полгода. Уже потом сын признался, что он искал высокооплачиваемую должность.
Устроившись в какой-то стартап, сын приехал к нам на недельку перед запланированным выходом на работу. Ну, вот! Сбылась мечта моего мужа! Лодка есть, мотор к ней тоже, сынок приехал - готовимся к рыбалке! Мы уже опробовали мотор, специально для этого ездили в Сенгилей. Мотор чудесный, только со мной рыбалка не та. Какой из меня рыбак? Для меня уже был куплен шатер, раскрывающийся как зонтик с антимоскитным пологом. Снарядили машину с вечера. Лодка, насос, эхалот, шатер, стол, стулья, спиннинги, банка с червями, воблеры, провиант, ничего не забыли на этот раз.
Рано утром встали, позавтракали и помчались в Сенгилей. Сначала заехали на кладбище к дедушке Александру Васильевичу, покрасили оградку, убрались, положили цветы. Порасстраивались из-за клёна на могиле, который так сильно разросся, что покорежил ограду. Клен почему-то называют канадским, у нас в Ульяновске - эти клёны настоящее бедствие, разрастаются стремительно и агрессивно, заполняя все свободные места.
И вот мы на Волге. Переехали мост, свернули около больницы в сторону Волги. Оставили машину на асфальте около чьего-то дома, спустились к заливчику, вокруг которого был пляж, прошли поближе к Волге. Под расвесистой ивой поставили палатку. Нажали на кнопку - раз!! Палатка раскрылась. Я стала ее обживать, а мужчины занялись лодкой.Уложили твердое дно, поставили сиденья, накачали.
Приволокли мотор, поставили и начали опробовать. Покатались по заливчику сами, покатали меня. Благодать! Вода чистая теплая, ни ветерка! Небо глубокое, лазурное, чайки летают.
Пришла пора троллить. Уселись мои рыбаки: Слава на руль, сынок со спинингом впереди. Поехали! Мотор рокочет ровненько, тихо. Плывут мои дорогие вдоль берега всё дальше и дальше, вот уже скрылись из виду, а вот и мотор уже не слышно. Я начала беспокоиться через двадцать минут. Придумали мне кару: переживать и ждать, ждать и переживать. Через час услышала свой моторчик: чик, чик, чик. Едут мои рыболовы! Довольные, улыбаются! Сын показывает мне пятерню с растопыренными пальцами.
Чинно причалили, важно вылезли из лодки и затащили ее на берег, показывают улов в полиэтиленовом мешке: три судачка и две незнакомых рыбёшки. Ну, герои! Взахлёб принялись рассказывать, как здорово троллить рыбу. Держишь в руке спининг, лодка едет, а рыбка ловится, гонится за воблером. Красота! Пока мои мужички рыбачили, я не только переживала. Я сделала окрошку, на которую набросились оголодавшие рыбаки и смели ее моментально. Потом напились чая из термоса с пирожками, испеченными накануне. Отдохнули, искупались, собрали все обширное хозяйство в машину и поехали домой. Пока сынок гостил, съездили ещё раз. Чтобы я не волновалась, взяли рации (такую игрушку приобрел мой благоверный). Но было здорово, что они были постоянно на связи. Вспомнился фильм Гайдая и Виктор Павлов: "Прием! Прием!"
Андрюша уехал, надо было выходить на новую работу.