#теория_власти
За последние дни тема мобилизации, но не в пошлом, специально вброшенном пакостном варианте всеобщей мобилизации и призыва гражданских под ружьё, а в части внутренней мобилизации общества, власти, смены парадигмы, наконец-то начала кристаллизоваться. В указанной заметке 300 тыс. у Украины не погибших, а безвозвратных потерь – погибшие на поле боя, умершие в больнице, потерявшие конечности и т.д.
Из книг и фильмов о ВОВ фраза / оговорка про «законы военного времени» знакома всем, она проходила красной нитью через всю жизнь общества, повышая индивидуальную и коллективную ответственность, жертвенность, вводя самоограничения, меняя принципы, подходы к очень многому, ужесточая законы и преобразуя на время общественные отношения. Происходящее на Украине начиналось в феврале 2022 года как ограниченная военная операция, что не предполагала текущей длительности и серьёзной корректировки жизни общества. Стратегия изменилась, необходимо вносить корректировки. Абсолютное большинство населения не видит или игнорирует изменения, а руководство и элиты подчас ведут себя так, словно всё происходящее временный и обратимый процесс.
Произошла серьёзная девальвация термина «военный» до уровня фонового шума и бравурных криков на центральном телевидении, большинство считает – лично меня это все не затронет. Чиновники средних и высоких уровней, руководители государственных предприятий и даже отдельные силовики, словно стесняются происходящего, стараются жить в прошлом. С одной стороны, ежедневно идут сводки с фронта, который как бы и не фронт, с другой – рассказ про социологические замеры, поддержку, выборы и иные сугубо гражданские проявления.
Военные действия ещё идут, а во всю звучат голоса – объясните людям, дайте гарантии, что все будет хорошо, сделайте так, чтобы происходящее не мешало жить и т.д. Чиновники и региональные власти хотя бы начали солидаризироваться с происходящим, не прятаться по углам и молчать, вдруг линия партии поменяется. Практически вся информационная повестка оказалась отдана военкором – военным корреспондентом, что в переводе на русский – фронтовые журналисты, где ключевое слово «журналисты».
Последние перемещаются в зоне боевых действий, где воюют десятки тысяч, но в отличие от военных не подчиняются приказам. Многие сталкивались с синдромом секретарши или бабушки на свечном ящике в церкви. Находясь в гуще событий, они начинают себя идентифицировать с происходящим, знать больше всех, давайте умные советы и высказывать уникальное собственное мнение.
Населению, чиновникам, силовикам, руководству и элитам давно пора осознать, что идёт настоящая война с Западом. Их цель – уничтожить нашу страну, культуру и народ, а у нас то пир во время чумы, то социологические запросы, фиксирующие «мы не хотим ничего делать и слушать, отстаньте от нас». Начинать нужно с повышения ответственности чиновников всех уровней за результат, за совершенно неуместные концерты, высказывания, отсутствие даже попыток встраивания в новую повестку. Одно дело – не смог преодолеть бюрократические ограничения, но пытался, искал пути, другое – ничего не делал и просто сидел ровно, по инструкции. Последних надо гнать с госслужбы.
И, да, полгода назад писал про офицеров и генералов мирного и военного времени, вот ровно то же самое относится ко всему обществу, нужна ротация и люди другой формации, принимающие на себя ответственность, требующие в первую очередь от себя…
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/1984