Найти тему

СНГ заявило, что оно против Путина. что он будет делать

Все знают, что Путину довольно сложно что-то сказать. Надо найти много чеков, согласовать вопросы, и тогда, наверное, президент с удовольствием вам ответит. И это касается не только граждан или журналистов, но и «больших» людей, которые боятся что-то сказать тихо. Многие помнят последний разговор главы внешней разведки Сергея Нарышкина с президентом на заседании Совета безопасности РФ.

Как многие находят, люди на этом уровне физически не могут найти слова, говоря буквально. Очевидно, нет, и они, скорее всего, знают что-то, чего не знаем мы. Но за последние полгода ситуация изменилась, и теперь мы видим, как лидеры бывших советских республик излагают свои аргументы и разногласия Путину, а российский президент слушает с не очень довольным видом.

С древних времен, если можно так сказать, обращение к Президенту России – это не всегда формальная похвала или подготовленный общий вопрос с общим ответом. Иногда диалог или телефонный звонок приводит к серьезным последствиям. Многие помнят историю Ходорковского, который в 2003 году допустил дерзкий разговор с Путиным в Кремле. Потом президент встретился с крупными бизнесменами, и Ходорковский решил, что сейчас самое время рассказать Владимиру Путину о коррупции в «Роснефти» и странном деле. Между ними возникло недопонимание, и вскоре против сотрудников ЮКОСа было возбуждено дело, а самого Ходорковского посадили.

Результаты можно увидеть уже после простого визита к врачу. Однажды ивановский врач Иван Хренов рассказал об окнах областной больницы, что связано с приездом туда Путина. После этого главврач больницы пригрозил подать в суд на отделение и потребовал публичных извинений. Пожалуй, до недавнего времени был только один случай смелого разговора с Путиным. И это был Юрий Шевчук.

И что удивительного наблюдать, когда лидеры других стран стали смело высказывать свое мнение и претензии в глазах Путина. Лукашенко всегда был политиком, который поддерживает Путина и старается не разрывать отношения с Западом. Впрочем, что и как говорить Путину, он, как и все, был и остается достаточно избирательным. Но его монолог о россиянах, спасающихся от мобилизации, кажется довольно странным, как и реакция Путина. Многие люди думают, что это утешение вашего лучшего друга или что-то в этом роде.

Президент Казахстана Токаев был лучшим со смелым обращением к Путину. Многих удивило его выступление на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Сидя на сцене с Путиным и Симоняном и отвечая на вопросы о признании суверенитета ЛНР и ДНР, казахстанский президент ясно выразил свое несогласие. Хотя толпа на сцене явно ждала другого ответа.

«Если во всем мире будет реализовано право нации на самоопределение, то вместо 193 государств-членов ООН на земле возникнет более 500-600 государств. Конечно, будет хаос. Поэтому мы не признаем Тайвань, Косово, Южную Осетию и Абхазию. Очевидно, этот принцип распространяется и на квазигосударственные регионы, которыми, на наш взгляд, с этой трибуны могут быть Луганск и Донецк», — сказал Токаев.

И там же Токаев представил Путину аргумент о том, что российские парламентарии сеют ненависть между двумя странами.

Эксперты анализируют последние заявления о Путине и президенте Таджикистана буквально неделю назад. Эмали Рахмон. Он прямо сказал, что плохо относятся к бывшим советским республикам, плохо относятся к Таджикистану. Он только попросил Путина не относиться к Центральной Азии как к бывшему Советскому Союзу. Люди действительно не ожидали, что кто-то так прямо скажет о Путине.

Присоединение территорий Украины к России вызывает дискомфорт у постсоветских лидеров. Именно поэтому она выливается в публичные заявления. Раньше было заявление Токаева, теперь вот заявление Рахмона. Президент Киргизии Жапаров даже не присутствовал на неформальном саммите в Санкт-Петербурге, где Путина поздравляли с юбилеем. Это был смелый контакт со стороны Жапарова. Президент Молдавии Майя Санду также не явилась. Позже Кыргызстан вышел из учений ОДКБ. Итак, Рахмон вышел на связь. Аналитик считает, что речь Эмомали Рахмона была нацелена на чужую территорию.

«Это действительно резонировало и наделало много шума. Вероятно, это знак и для Китая. Желание показать, что Таджикистан готов к влиянию Китая», — говорит Валерий Карбалевич. Путину было явно неудобно все это слышать. Конечно, России в последнее время не везет с друзьями.