Замечательное время наступило для мировых производителей стали, ведь с арены постепенно уходит второе по величине металлургическое предприятие ArcelorMittal, отдавая рыночные ниши своим конкурентам. А помните как там говорили, что всё будет нормально? Какое отношение ко всему этому имеет российский газ, который "не нужен" Европе?
Не успели замолкнуть цеха двух немецких филиалов в Гамбурге и Бремене, как стало понятно, что сталелитейный гигант на этом не остановится. Промышленникам просто не дают зарабатывать, ведь раньше всё функционировало как часы, но кому-то это оказалось не выгодно. Как Вы думаете, кому?
Вообще европейская индустрия была во многом ориентирована на недорогие российские ресурсы, которые щедро наполняли европейский бюджет деньгами, но самое главное давали рабочие места и загруженность производственных линий. Газ и электричество были недорогими и это позволяло получать ощутимую финансовую прибыль.
Сегодня в России поняли, что обеспечивать ресурсами Европу не имеет смысла, проще самим перерабатывать и продавать им готовую продукцию. Лучше развивать собственную экономику, чем чужую и судя по закрывающимся европейским заводам - решение принято основательно.
ArcelorMittal расположен в Люксембурге, после слияния с индийской сталелитейной компанией в 2002 году появился настоящий промышленный гигант, где работает около 197 тыс. сотрудников. Представляете масштабы? До присоединения индийских мощностей компания принадлежала владельцам из Испании, Франции и Люксембурга.
Фирма получала сырьё из России и других стран, перерабатывала за счёт российского газа и продавала готовую продукцию для самых разных экономических отраслей от строительства - до машиностроения. Филиалы второго в мире по величине сталелитейного предприятия располагались в разных странах и европейские заводы стали испытывать непреодолимые сложности после вынужденного сокращения поставок российского газа.
В результате в руководстве компании приняли решение сокращать производство, причиной называют резкое падение спроса на автомобильную сталь и это неудивительно, но мы ведь знаем истинную причину: просто себестоимость возросла. Хотя остановившиеся конвейеры в автомобилестроении действительно создают сложности ещё и для производителей электроники.
"Газпрому" даже будет проще не качать газ за тридевять земель, а снабжать им российские предприятия, в таком случае себестоимость производства всегда будет низкой и газпромовцы не будут тратить деньги на содержание бессмысленных прокачивающих станций для экспорта в Европу, которые значительно "съедают" чистую прибыль.
Французский завод в Форс-сюр-Мер частично приостановил работу, но там надеются продолжить производство после возобновления спроса на их продукцию. А ведь совсем недавно там то же самое говорили про остановленный филиал в Дюнкерке, наверное ещё не поняли, что прежних экономических условий больше никогда не будет.
Что самое интересное, ни ассоциации промышленников, ни профсоюзы не смогли достучаться до политиков, они предупреждали что предприятия остановятся, но им никто не помог и не прислушался к их предложениям. Впрочем предложения эти сводились к увеличению гос.субсидий, которых на всех реально не хватает.
В общем впереди интересные времена, в России внимательно наблюдают за сокращением европейского производства, при этом строятся собственные предприятия, которые в будущем заменят европейских промышленников на мировых рынках.