За любовь надо бороться. Так говорит одна моя знакомая, любившая дважды в жизни. Она призналась, что не стала бороться за свою любовь, и поэтому будет встречать старость в гордом одиночестве.
Её вторая любовь была очень яркой, сильной. Вера была готова к настоящему чувству, и оно пришло. Первая любовь – так, разминка, проба пера. Два студента – желторотика, они вместе сидели на лекциях, убегали с занятий, встречались в общежитии, пока там никого не было и открывали для себя новый, непознанный мир чувств.
Когда же начались суровые будни с общей кухней в коммуналке, пелёнками, безденежьем, молодой муж «сломался». Он стал где-то пропадать вечерами, а Вера не догадывалась, что его пригрела одна добрая преподавательница с квартирой в центре города. Когда же узнала об этом, собрала вещи, взяла дочку в охапку и уехала к родителям.
Потом воспитывала дочь, работала, а когда вдруг опомнилась, ей стукнуло тридцать пять лет. По нынешним временам – совсем ничего. Спохватилась, что жизнь проходит мимо, надо и женского счастья успеть «хлебнуть». И вот он предстал перед ней: высокий, смуглый, широкоплечий, с обветренным лицом и белозубой улыбкой. К тому же капитан дальнего плавания. Всё как в книгах про любовь, которыми она зачитывалась в детстве.
Вера поняла, что это тот мужчина, которого она ждала все эти годы. События развивались стремительно. Несколько встреч, и она была по уши влюблена. Когда Олег сказал, что скоро уходит в длительный рейс, Вера чуть с ума не сошла. Она не представляла себе жизни без него.
Начались долгие месяцы ожидания. Когда пришла радиограмма, она так радовалась, что мать с отцом заподозрили, всё ли в порядке с её психикой. Мама сетовала: нельзя так отдаваться во власть чувства, чтобы потом не было больно. Она вообще была против такого союза, много чего про моряков рассказывают: во всех портах по женщине, ненадёжные они, в общем.
Вера ничего слушать не хотела, она жила, она дышала полной грудью. Любимым занятием было ходить на пирс и смотреть, как возвращаются из дальних странствий корабли. Она представляла, что вот так будет встречать своего Олега.
А когда дождалась, не знала, куда посадить, чем накормить. Он поначалу даже смущался, а потом привык, к хорошему ведь быстро привыкают. Стал потихонечку командовать, «строить» её, привычка – вторая натура. Вера пару раз всплакнула, но потом успокоилась. Олег старше, на такой ответственной должности, значит, надо подчиняться. У него был сын от первого брака, уже взрослый, и он намекнул, что хотел бы ещё детей. Лера, дочь Веры, так и не смогла привыкнуть к новому папе, подросток уже, сложно в таком возрасте, а он дома месяцами не бывает.
Вера стала мечтать о сыне, но организм дал сбой, и ничего не получалось. Она боялась, что Олег бросит её, раз она не может родить ему ребёнка. А тут как назло соседка, у которой муж работал на одном судне с Олегом, сказала при встрече: «Смотри, Верочка, в оба, на судне буфетчица новая, молодая, красивая». Вера задумалась: «Вдруг сможет эта девица отбить у неё Олега, тем более они не зарегистрированы, ничего он ей не должен».
Когда он вернулся из рейса, она присматривалась к нему, но он вёл себя как обычно. Вера отогнала плохие мысли, успокоилась. Они собирались летом съездить в санаторий, в Крым, Олег давно нигде не отдыхал, как-то не получалось. И вдруг как гром среди ясного неба: у отца Веры случился инсульт. Конечно, никуда она не поехала. Долгие месяцы они с мамой боролись за жизнь отца, и он смог встать на ноги. Олег дал деньги на лечение в реабилитационном центре. В санаторий он поехал один, и Вера сказала ему: «Видишь, что бывает, если не заниматься здоровьем, поезжай, подлечись».
А из санатория она его не дождалась. Он позвонил и сказал: «Прости, Вера, я ухожу от тебя». Всё так банально и просто. Вера замкнулась и молча переживала. С дочерью отношения совсем разладились, она не могла простить матери, что та променяла её на чужого дядю. Годы тянулись – тусклые, похожие один на другой, безрадостные… Подруги пытались встряхнуть Веру, вытащить из депрессии, но если человек сам не захочет этого, ничего не получится.
Есть такое выражение - молодость души, а есть преждевременно постаревшая душа. Вера не захотела бороться, она сдалась, и душа её вмиг состарилась. Могла ли она что-то сделать? Наверное, могла, но не сделала. Поэтому и обрекла себя на одиночество.
Карл Густав Юнг писал: «Не удерживай того, кто уходит от тебя, иначе не придет тот, кто идёт к тебе». Но для того, чтобы встретить того, кто идёт, нужны силы. Значит, необходимо отпустить прошлое, навсегда попрощаться с ним. Если этого не сделать, новое счастье пройдет мимо.
Если вам была интересна публикация, оставляйте ваши отзывы и подписывайтесь на мой канал!