Ford Mustang - серия американских автомобилей, выпускаемых компанией Ford. В непрерывном производстве с 1964 года, Mustang в настоящее время является самым длинным заводским знаком автомобиля Ford. В настоящее время это шестое поколение, пятое по продажам среди автомобильных шильдиков Ford. Одноименный автомобиль автомобильного сегмента "pony car", Mustang был разработан как стильная линейка спортивных купе и кабриолетов, производных от существующих модельных линеек, изначально отличавшихся пропорциями "длинный капот, короткая палуба".[3]
Первоначально предполагалось продавать 100 000 автомобилей в год, но Mustang 1965 года стал самым успешным выпуском автомобилей с 1927 года Model A.[4] Представлен 17 апреля 1964 года[5] (через 16 дней после Plymouth Barracuda), более 400 000 единиц в первый год; миллионный Mustang был продан в течение двух лет.годы его выпуска.[6] В августе 2018 года Ford выпустил 10-миллионный Mustang; соответствующий первому Mustang 1965 года, автомобиль представлял собой белый кабриолет Wimbledon 2019 года с двигателем V8.[7]
Успех запуска Mustang привел к появлению множества конкурентов от других американских производителей, включая Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird[8] (1967), AMC Javelin (1968) и Dodge Challenger[9] (1970). Mustang также оказал влияние на дизайн купе по всему миру, что привело к маркетингу Toyota Celica и Ford Capri в Соединенных Штатах (последний, Lincoln-Mercury). Mercury Cougar был выпущен в 1967 году как уникальная альтернатива Mustang с более высокой отделкой кузова; в 1970-х годах он включал в себя больше функций и продавался как личный автомобиль класса люкс.
С 1965 по 2004 год Mustang имел общее шасси с другими модельными рядами Ford, оставаясь заднеприводным на протяжении всего своего производства. С 1965 по 1973 год Mustang производился от Ford Falcon Compact 1960 года выпуска. С 1974 по 1978 год Mustang (обозначаемый как Mustang II) представлял собой версию Ford Pinto с более длинной колесной базой. С 1979 по 2004 год Mustang делил шасси на платформе Fox с 14 другими автомобилями Ford (став последним, использующим архитектуру Fox). С 2005 года Ford выпустил два поколения Mustang, каждое из которых использует отдельную платформу, уникальную для модельного ряда.
Во время его производства с серией Ford Mustang ассоциировалось несколько шильдиков, в том числе GT, Mach 1, Boss 302/429, Cobra (отдельно от Shelby Cobra) и Bullitt, а также надпись "5,0" на крыльях (обозначающая 4,9-литровые двигатели OHV или 5,0-литровые двигатели DOHC V8).Первое поколение (1965-1973)
"1964½" кабриолет Mustang серийный номер 1, проданный Стэнли Такеру, который получил миллионный Mustang в обмен на свой исторический автомобиль[18]
Основная статья: Ford Mustang (первое поколение)
Помощник генерального директора и главный инженер Ли Якокки, Дональд Н. Фрей, был главным инженером проекта T-5, контролируя общую разработку автомобиля в течение рекордных 18 месяцев[19], в то время как сам Якокка отстаивал проект в качестве генерального менеджера подразделения Ford.[20]Прототип T-5 представлял собой двухместный среднемоторный родстер. На этом автомобиле использовался немецкий двигатель Ford Taunus V4.
Оригинал 1962 Ford Mustang I двухместный концепт-кар превратился в четырехместный концепт-кар Mustang II 1963 года выпуска, который Ford использовал для предварительного тестирования того, как публика проявит интерес к первому серийному Mustang. Концепт-кар Mustang II 1963 года выпуска был спроектирован с вариацией передней и задней частей серийной модели с крышей, которая была на 2,7 дюйма (69 мм) ниже.[21] Первоначально он был основан на Платформа второго поколения североамериканского Ford Falcon, a компактный автомобиль.[22][22] Дизайн Гейла Халдермана с видом сбоку лег в основу первой глиняной модели.[23][24]
Нетрадиционное (1964½) введение
1965 "фастбэк", представленный в сентябре 1964 года для модели 1965 года
Производство Ford Mustang началось за пять месяцев до обычного начала 1965 года выпуска. Ранние серийные версии часто упоминаются как "модели 1964½", но все Mustang рекламировались, VIN-кодировались и назывались Ford как модели 1965 года, хотя незначительные обновления дизайна в августе 1964 года при официальном начале производства 1965 года способствовали отслеживанию 1964 годаразмещение продукта кабриолет с красным салоном использовался как [5]Уимблдонский белый (код краски P) Доступные варианты кузова включали двухдверный хардтоп и кабриолет, а в сентябре 1964 года в линейку был добавлен фастбэк "2+2". [29].Всемирная выставка в Нью-Йорке на [28] еще до того, как он был представлен 17 апреля 1964 года,[24][27] 14 апреля 1964 года новый автомобиль был впервые продан широкой публике,[26]9 марта 1964 года;Дирборн, Мичиган с началом производства в [25]2 данные о производстве отдельно от данных 1965 года (см. Данные ниже).⁄1, когда когда Джеймс Бонд Фильм ГолдфингерПремьера "Голдфингера" состоялась 17 сентября 1964 года в Лондоне, где Девушка Бонда Тилли Мастерсон был в энергичной погоне с Джеймсом за рулем Aston Martin DB5 в Швейцарских Альпах. Тропический бирюзовый (код краски O)[5] купе снова использовалось в следующем фильме Шаровая молния на премьере в Токио 9 декабря 1965 года с девушкой Бонда Фиона Вольпе как она везет Джеймса на встречу со злодеем Эмилио Ларго на его территории на очень высокой скорости через Багамские острова
Благоприятные рекламные статьи появились в 2600 газетах на следующее утро, в день, когда автомобиль был "официально" представлен.[30] [31] Четырехместный автомобиль с полным пространством для передних ковшеобразных сидений и заднего сиденья был стандартным. "Фастбэк 2 + 2", впервые выпущенный 17 августа 1964 года, скрывал пространство багажника под широкой внешней линией, подобной Corvette Sting Ray второй серии и европейским спортивным автомобилям, таким как Jaguar E-Type coupe.
Цена и рекордные продажи
Хардтоп 1967 года
Фэрлейн и Сокол Форда, а компоненты трансмиссии были получены из тех , которые использовались на подвеска, шасси Многие (если не большинство) детали интерьера, [32] Mustang был в значительной степени основан на знакомых, но простых компонентах, многие из которых уже производились для других моделей Ford.[17] (эквивалент 20 362 долл. США в 2021 году),2 368 долларов США из прайс-листДля достижения рекламируемого . Такое использование общих компонентов также сократило время обучения работников по сборке и ремонту, в то же время позволив дилерам приобрести Mustang без необходимости вкладывать средства в дополнительные запасы запасных частей для поддержки новой линейки автомобилей. Первоначальные прогнозы продаж предполагали менее 100 000 единиц в течение первого года.. Чеявляется ли использование общих компонентов также сокращением времени обучениякривая g для монтажников и ремонтников, в то же время позволяя дилерам забрать Mustang без необходимости инвестировать в дополнительные
Обновления
На традиционном открытии нового модельного года (начало августа 1964 года) было внесено несколько изменений, в том числе добавление резервных огней на некоторых моделях, внедрение генераторов переменного тока для замены генераторов, модернизация шестицилиндрового двигателя с 170 до 200 кубических дюймов (2,8-3,3 л) сувеличение с 101 до 120 л.с. (с 75 до 89 кВт) и модернизация двигателя V8 с 260 до 289 кубических дюймов (4,3-4,7 л) с увеличением с 164 до 210 л.с. (со 122 до 157 кВт). Спешка в производстве включала в себя некоторые необычные особенности, такие как кольцо на клаксоне с логотипом "Ford Falcon", покрытое накладным кольцом с логотипом "Ford Mustang". Этих характеристик было достаточно, чтобы оправдать обозначение 121 538 ранних версий как "1964½" Mustangs, различие, которое сохранилось у пуристов.[34]
Спортивный люк 1969 года выпуска
Дизайнеры Ford начали разрабатывать более крупные версии, даже когда оригинал достиг успеха в продажах, и хотя "Якокка позже жаловался на рост Mustang, он курировал редизайн 1967 года".[35] С 1967 по 1973 год Mustang стал больше, но не обязательно мощнее.[36]Mustang подвергся рестайлингу, что придало Mustang более массивный внешний вид в целом и позволило впервые предложить двигатель с большим блоком.Дизайн передней и задней частей был более выраженным, а приборная панель "twin cove" имела более толстую накладку и увеличенные габариты. Кузова с хардтопом, фастбэком и кабриолетом остались прежними. Примерно в это же время Mustang был спарен с вариантом Mercury под названием Cougar, который использовал свои собственные элементы стиля, такие как логотип "крадущийся кот" и скрытые четырехугольные фары. Новые правила безопасности, принятые Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 1967 году, включали энергопоглощающую рулевую колонку и колесо, 4-позиционные аварийные мигалки, двухконтурную гидравлическую тормозную систему и более мягкие внутренние ручки. Модели 1968 года получили пересмотренные боковые поддоны, рулевое колесо и бензиновые колпачки. В том же году были добавлены боковые габаритные огни, а автомобили, построенные после 1 января 1968 года, включали плечевые ремни для обоих передних сидений в купе. Модели 1968 года также представили новый двигатель V8 объемом 302 кубических дюйма (4,9 л), разработанный с учетом федеральных норм выбросов.
[35]Вес тоже заметно вырос."Рестайлинг 1969 года "увеличил вес кузова, поскольку ширина и длина снова увеличились. Из-за большего кузова и пересмотренного дизайна передней части модели 1969 года (но в меньшей степени в 1970 году) отличались заметной агрессивной позицией. Модели 1969 года отличались "четырехъядерными фарами", которые исчезли, уступив место более широкой решетке радиатора и возврату к стандартным фарам в моделях 1970 года. Этот возврат к стандартным фарам был попыткой укротить агрессивный стиль модели 1969 года, который, по мнению некоторых, был слишком экстремальным и повредил продажам, но производство 1969 года превысило общее количество 1970 года. Из-за увеличенного кузова и пересмотренного дизайна передней части модели 1969 года (но в меньшей степени в 1970 году) отличались заметной агрессивной позицией.
Модели
Начиная с 1969 года, чтобы помочь продажам и продолжить формулу успеха Mustang, стали доступны различные новые характеристики и декоративные опции, в том числе функциональные (и нефункциональные) воздухозаборники, кабельные и штыревые крепления капота, а также спойлеры на крыльях и подбородке. Кроме того, были представлены различные пакеты производительности, которые включали Mach 1, Boss 302 и Boss 429. Две модели Boss должны были омологировать двигатели для гонок. 1969 Mustang стал последним годом для опции GT (хотя он вернулся на Mustang третьего поколения для 1982 модельного года). Четвертая модель, доступная только в качестве хардтопа, Grandé, добилась успеха, начиная с 1969 года, благодаря мягкому ходу, "роскошной" отделке, дополнительному глушителю звука весом 55 фунтов (25 кг) и отделке из имитированного дерева.
Спортивный люк 1973 года выпуска
Колебания продаж
Разработан под руководством С. "Банки" КнудсенMustang эволюционировал "от скорости и мощности" к растущему потребительскому спросу на более крупные и тяжелые модели класса "люкс".[38] "Результатом стали стайлинговые неудачи 1971-73 годов ...Мустанг стал толстым и ленивым,"[38] "К 1971 году Ford почти полностью вышел из бизнеса скоростных автомобилей".[39] "Это был последний крупный рестайлинг Mustang первого поколения".[40] "Машины выросли во всех измерениях, кроме высоты, и набрали около 800 фунтов (360 кг)".[40] "Рестайлинг также стремился создать иллюзию, что автомобили стали еще больше".[40][40] Mustang 1971 года был почти на 3 дюйма (75 мм) шире, чем 1970 года, его передняя и задняя колея также были расширены на 3 дюйма (75 мм), а его размеры были наиболее заметны в моделях со спортивным люком с почти плоской задней линией крыши[41] и тесный салон с плохой видимостью для водителя.[42] Производительность снизилась, а продажи продолжают снижаться[43] поскольку потребители перешли на меньшие Пинтос и Маверикс. Недовольный Якокка позже подытожил: "Рынок Мустангов никогда не покидал нас, мы покинули его".[44]
Второе поколение (1974-1978)
1974-1978 Mustang II
Основная статья: Ford Mustang (второе поколение)
Якокка, который был одним из создателей оригинального Mustang, стал президентом Ford Motor Company в 1970 году и заказал меньший, более экономичный Mustang на 1974 год. Первоначально он должен был быть основан на Форд Мэверик, но в конечном итоге был основан на малолитражке Ford Pinto малолитражка.
Новая модель, получившая название "Мустанг II", была представлена 21 сентября 1973 года, за два месяца до первого нефтяной кризис 1973 года, а его уменьшенный размер позволил ему конкурировать с успешными импортными спортивными купе, такими как японские Datsun 240Z, Toyota Celica и европейский Форд Капри[45] (затем Ford -выпускался в Германии и Великобритании, продавался в США компанией Mercury как Импорт в неволе автомобиль). Продажи за первый год составили 385 993 автомобиля, по сравнению с двенадцатимесячным рекордом продаж оригинального Mustang в 418,812.[46]сокращение размеров это имело бы место среди Большая тройка Детройта во время "Эпоха недомогания".
[49] быть отделанным по высоким стандартам, говоря, что это должно быть "маленькое украшение".[48]Якокка хотел новый автомобиль, который вернул бы Mustang к его предшественнику 1965 модельного года по размеру, форме и общему стилю, Он был не только меньше оригинального автомобиля, но и тяжелее, благодаря добавлению оборудования, необходимого для соответствия новым нормам США по выбросам и безопасности. Производительность была снижена, и, несмотря на новую управляемость и технические особенности автомобиля, эмблема скачущего мустанга "стала менее мускулистым скакуном, который, казалось, шел Он был не только меньше оригинального автомобиля, но и тяжелее из-за дополнительного оборудования, необходимого для соответствия новым американским нормам по выбросам и технике безопасности.
Двигатели для моделей 1974 года включали почтенный 2,3-литровый I4 от Pinto и 2,8-литровый Cologne V6 от Mercury Capri. В 1975 модельном году вновь был представлен Windsor V8 объемом 302 кубических дюйма (4,9 л), который был доступен только с автоматической коробкой передач C-4, усилителем тормозов и усилителем рулевого управления. Это продолжалось до окончания производства в 1978 году. Другими трансмиссиями были четырехступенчатая RAD с уникальной передачей для всех трех двигателей и автоматическая C-3 с 2,3 л и 2,8 л. Маркетинговое обозначение "5,0 л" не применялось до модели King Cobra 1978 года. Двигатели для моделей 1974 года включали почтенный 2,3-литровый I4 от Pinto и 2,8-литровый Cologne V6 от Mercury Capri. В 1975 модельном году вновь был представлен Windsor V8 объемом 302 кубических дюйма (4,9 л), который был доступен только с автоматической коробкой передач C-4, усилителем тормозов и усилителем рулевого управления.
Автомобиль был доступен в версиях купе и хэтчбек, включая "роскошную" модель Ghia, разработанную недавно приобретенной компанией Ford итальянской компанией ГияАвтомобиль был доступен в кузовах купе и Купе продавалось как "хардтоп", но на самом деле имело тонкую стойку "B" и задние окна, которые не опускались. Однако все Мустанги этого поколения имели бескаркасные дверные стекла. "Ghia" отличался толстой виниловой крышей и меньшими окнами в задней части, что придавало более официальный вид. Моделями 1974 года были: хардтоп, хэтчбек, Mach 1 и Ghia. Изменения, внесенные в 1975 году, включали в себя наличие модели "MPG", которая имела другое передаточное отношение задней оси для лучшей экономии топлива. 1976 добавлен комплект отделки "Stallion". Mach 1 оставался на протяжении всего жизненного цикла 1974-1978. Другие изменения во внешнем виде и характеристиках произошли с версией "Cobra II" в 1976-1978 годах и "King Cobra" в 1978 году, которых было построено около 4972. Модели хэтчбеков 1977-1978 годов выпуска во всех комплектациях теперь были доступны с опцией крыши T-top, которая включала сумку для хранения из кожзаменителя, которая крепилась к верхней части горба запасного колеса.
Третье поколение (1979-1993)
Хэтчбек GT 1985 года выпуска
1987-1993 кабриолет
1979 Ford Mustang notchback купе
Основная статья: Ford Mustang (третье поколение)
Mustang 1979 года выпуска был основан на более крупной платформе Fox (первоначально разработанной для Ford Fairmont и Mercury Zephyr 1978 года выпуска). Увеличенный кузов с увеличенной колесной базой обеспечил больше внутреннего пространства для четырех пассажиров, особенно на заднем сиденье, а также увеличенный багажник и больший моторный отсек.[51]
Типы кузова включали купе (или нотчбек), хэтчбек и кабриолет. Доступные уровни комплектации включали неназванную базовую модель (1979-1981), Ghia (1979-1981), Cobra (1979-1981, 1993), L (1982-1984), GL (1982-1983), GLX (1982-1983), GT (1982-1993), Turbo GT (1983-1984), LX (1984-1993), GT-350 20th anniversaryedition (1984), SVO (1984-1986) и Cobra R (1993).[52]
Двигатели и трансмиссии, перенесенные с Mustang II, включая 2,3-литровый I4, 2,8-литровый V6 и 4,9-литровый V8. Проблемный 2,3-литровый I4 с турбонаддувом был доступен во время первоначального запуска производства, а затем вновь появился после доработок для выпуска turbo GT 1983 года в середине года. 2,8-литровый двигатель V6, имевшийся в дефиците, был заменен двигателем I6 объемом 3,3 л в 1979 модельном году. В 1983 году этот двигатель был в конечном итоге заменен на новый 3,8-литровый V6. Выпуск 302-кубового (4,9 л) V8 был приостановлен после 1979 года и заменен на меньший 4,2-литровый V8, от которого отказались в пользу высокопроизводительного 302-кубового (4,9 л) V8 1982 года.
С 1979 по 1986 год Капри производился внутри страны как версия Mustang под маркой Mercury, с использованием нескольких собственных стилистических приемов.
У Mustang третьего поколения было два разных стиля передней части. С 1979 по 1986 год передняя часть была наклонена назад с помощью четырех прямоугольных фар, известных энтузиастам как "четыре глаза". Передняя часть была подвергнута рестайлингу с 1987 по 1993 модельные годы, чтобы отразить современный, округлый "аэро" стиль Ford Taurus с использованием композитных фар и гладкой передней части без решетки.
Mustang был выбран в качестве официального пейс-кара Indianapolis 500 1979 года, копии которого были проданы широкой публике. Его специальные детали внешнего вида кузова были адаптированы пакетом Cobra для 1980-81 годов.
1982 год ознаменовался возвращением Mustang GT (заменившего Cobra), в котором использовался специально модифицированный высокопроизводительный двигатель объемом 302 кубических дюйма (4,9 л).
1983 год ознаменовался возвращением кабриолета Mustang после девятилетнего отсутствия. Передние панели всех Mustang были подвергнуты рестайлингу, с новыми решетками радиатора, на которых впервые появились эмблемы Ford в виде "синего овала".
В 1984 году был представлен высокопроизводительный Mustang SVO, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, а также уникальным кузовом.
Mustang отпраздновал свое 20-летие специальной моделью GT350 белого цвета с красным интерьером и красными полосами в нижней части кузова. В 1985 году Mustang получил еще один рестайлинг передней панели.
В ответ на низкие продажи и рост цен на топливо в начале 1980-х годов разрабатывался новый Mustang находился в разработке. Это должен был быть вариант Mazda MX-6, собранный на заводе Международный Автоальянс во Флэт-Роке, штат Мичиган. Энтузиасты написали в Ford письмо с возражениями против предлагаемого изменения переднеприводного Mustang японского дизайна без опции V8. Результатом стало продолжение существующего Мустанг, в то время как вариант Mazda MX-6 в последнюю минуту сменил название с Mustang на Зонд и был выпущен как модель 1989 года.
В 1987 году Mustang подвергся серьезному рестайлингу, включая интерьер, который сохранялся до конца 1993 модельного года.
В рамках недавно созданного подразделения Ford SVT в 1993 году были добавлены Ford Mustang SVT Cobra и Cobra R в качестве специальных высокопроизводительных моделей.
Четвертое поколение (1994-2004)
Купе 1994-1998 годов выпуска
1999-2004 ГТ
Основная статья: Ford Mustang (четвертое поколение)
В ноябре 1993 года Mustang дебютировал со своим первым крупным редизайном за пятнадцать лет. Получивший кодовое название "SN-95" от автопроизводителя, он был основан на обновленной версии заднеприводной платформы Fox под названием "Fox-4". Новый дизайн, разработанный Патриком Скьявоне, вобрал в себя несколько стилистических приемов более ранних моделей Mustang.[53] Впервые с момента своего появления в 1964 году модель купе с кузовом нотчбек не была доступна. Дверные стекла на купе снова были безрамочными; однако у автомобиля была фиксированная стойка "B" и задние стекла.
МодульныйХотя первоначально он использовался в 1994 и 1995 годах в Mustang GTS, GT и Cobra, Ford снял с производства 302 cid толкатель с малым блоком V8 после почти 30 лет использования, заменив его на более новый V6автоматический или дополнительная 4-ступенчатая механическая коробка передач Двигатель объемом 3,8 л (232 куб.дюйма) мощностью 145 л.с. (108 кВт) в 1994 и 1995 годах или 150 л.с. (110 кВт) (1996-1998 годы) и был в паре со стандартной 5-ступенчатой V63,8 OHVБазовая модель поставлялась с 4,6 л (281 куб. дюйм) SOHC V8 в 1996 году Mustang GT. 4,6-литровый V8 первоначально был рассчитан на 215 л.с. (160 кВт) в 1996-1997 годах, но позже был увеличен до 225 л.с. (168 кВт) в 1998 году. 4,6 л (281 куб. дюйм) SOHC V8 в Mustang GT 1996 года выпуска.
Для В 2001 году 3,8-литровый двигатель был увеличен до 193 л.с.Стандартный 3,8-литровый V6 имел новую систему индукции с разделением портов и был рассчитан на 190 л.с. (140 кВт) в 1999-2000 годах, в то время как 4,6-литровый V8 Mustang GT увеличил мощность до 260 л.с. (190 кВт) (1999-2004), благодаря новой конструкции головки и другим усовершенствованиям. Силовые агрегаты Mustang были перенесены на 1999 год, но получили новые усовершенствования. стильная тема с более четкими контурами, большими колесными арками и складками в кузове, но его основные пропорции, дизайн интерьера и шасси остались такими же, как у предыдущей модели.Новый крайВ 1999 году "Мустанг" был заменен на "Форд". . В 2004 году 3,9 В 2004 году 3,9-литровый вариант двигателя Essex заменил стандартный 3,8-литровый двигатель в середине года с увеличением крутящего момента на 3 фут / фунт (4 Н / м), а также NVH улучшения. В этом поколении также были предложены три альтернативные модели: модель 2001 года выпуска. Буллит, в 2003 и 2004 годах 1 Мах, а также 320 л.с. (240 кВт) 1999 и 2001 гг.,[56][57] и 390 л.с. (290 кВт) 2003 и 2004 гг.[58] Кобра.
Ford Австралия
Это поколение продавалось в Австралии с 2001 по 2002 год, чтобы конкурировать с Холден Монаро (который в конечном итоге стал основой для возрожденного Pontiac GTOЭто поколение было продано в Австралии в период с 2001 по 2002 год, чтобы конкурировать с В связи с тем, что Mustang никогда не предназначался для правостороннего привода, Ford Australia заключил контракт с Tickford Vehicle Engineering на переоборудование 250 Mustang и их модификацию в соответствии с австралийскими правилами проектирования в год.Стоимость разработки для перепроектирования компонентов и настройки производственного процесса составила 4 000 000 долларовХолден Монаро Продажи не оправдали ожиданий, отчасти из-за высокой отпускной цены.(который в конечном итоге стал основой для возрожденного Pontiac GTO). В связи с тем, что Mustang никогда не предназначался для правостороннего привода, Ford Australia заключил контракт В общей сложности в период с 2001 по 2003 год в Австралии было продано всего 377 Mustang. В рекламных целях Ford Racing Australia также построила кабриолет Mustang V10, который оснащался модульным 6,8-литровым двигателем Ford V10 от американской серии грузовиков F, но оснащался Sprintex австралийского производстванагнетатель.
Пятое поколение (2005-2014)
2005 GT Premium кабриолет
2007-2009 GT / CS кабриолет
2010 GT
Кабриолет 2014 года выпуска
Основная статья: Ford Mustang (пятое поколение)
Ford представил обновленный Mustang 2005 модельного года на Североамериканском международном автосалоне 2004 года под кодовым названием "S-197", основанный на новой платформе D2CFord представил обновленныйMustang 2005 модельного года на североамериканском автосалоне 2004 года.Разработанный под руководством главного инженера Хау Тай-Тана, инженера-ветерана программы Ford IndyCar под руководством Марио Андретти, и дизайнера экстерьера Сида Рамнараче64, дизайн Mustang пятого поколения перекликается с моделями фастбэк Mustang конца 1960-х годов. Старший вице-президент Ford по дизайну Джей Мэйс назвал это "ретро-футуризмомMustang пятого поколения производился на сборочном заводе Flat Rock в во Флэт-Роке, штат Мичиган
С 2005 по 2010 годы выпуска базовая модель оснащалась чугунным блоком 4,0 л SOHC V6 мощностью 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.), в то время как GT использовал алюминиевый блок 4,6 л SOHC с трехклапанным модульным двигателем V8 с регулируемым газораспределением (VCT) мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). Базовые модели оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач Tremec T5, а пятиступенчатая автоматическая коробка передач Ford 5R55S была дополнительной. Автоматическая GTs также отличалась этим, но механическая GTs имела Tremec TR-3650 с пятью скоростями. V8 с
Mustang 2010 модельного года был выпущен весной 2009 года с переработанным дизайном экстерьера, который включал последовательные светодиодные задние фонари, и уменьшенным коэффициент лобового сопротивления 4% на базовые модели и 7% на модели GT.[66] Двигатель для базовых Mustang остался неизменным, в то время как 4,6-литровый V8 GT был переработан, что привело к 315 л.с. (235 кВт; 319 л.с.) при 6000 об / мин и 325 фунт / фут (441 Н / м) крутящего момента при 4255 об / мин.[67]
Двигатели были пересмотрены в 2011 году, а варианты трансмиссии включали шестиступенчатую механическую трансмиссию Getrag-Ford MT82 или шестиступенчатую автоматическую 6R80 на основе Трансмиссия ZF 6HP26, лицензированный для производства компанией Ford. Электроусилитель рулевого управления заменил обычную гидравлическую версию. Новый двигатель V6 с алюминиевым блоком объемом 3,72 л (227 кубических дюймов) весил на 40 фунтов (18 кг) меньше, чем предыдущая версия. С 24 клапанами и двойная независимая переменная синхронизации кулачков (TiVCT), он производил 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и 280 фунт / фут (380 Н / м) крутящего момента. Двигатель объемом 3,7 л был оснащен новым двойным выхлопом.[68]Койот") мощностью 412 л.с. и крутящим моментом 390 фут-фунтов
Блок V8 Shelby GT500 объемом 5,4 л с наддувом изготовлен из алюминия, что делает его на 102 фунта (46 кг) легче, чем железные агрегаты предыдущих лет. Мощность двигателя составляла 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.) и 510 фунт/фут (690 Н/м) крутящего момента.[70]
В 2012 году была представлена новая версия Mustang Boss 302. Мощность двигателя составляла 444 л.с. (331 кВт; 450 л.с.) и 380 фунт/фут (520 Н/м) крутящего момента. Также была доступна версия "Laguna Seca", которая предлагала дополнительные крепления кузова, замену заднего сиденья стальным "X-brace" для усиления жесткости, а также другие улучшения трансмиссии и управляемости.
Во втором квартале 2012 года Ford запустил обновление линейки Mustang в качестве модели начала 2013 года. Shelby GT500 получил новый 5,8-литровый двигатель V8 с наддувом мощностью 662 л.с. (494 кВт; 671 л.с.). Двигатели Shelby и Boss оснащались шестиступенчатой механической коробкой передач. Обновленный дизайн моделей GT и V6 включал решетку радиатора и воздухозаборники от GT500s 2010-2012 годов выпуска. Салон получил черную косметическую панель на всех уровнях отделки салона. 5,0-литровый V8 GT увеличил мощность на восемь лошадиных сил с 412 л.с. (307 кВт; 418 л.с.) до 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.).
Шестое поколение (2015– настоящее время)
Ford Mustang GT шестого поколения (экспортная модель)
Ford Mustang GT шестого поколения (экспортная модель)
Экспортная модель салона с правосторонним приводом
Основная статья: Ford Mustang (шестое поколение)
Mustang шестого поколения был представлен 5 декабря 2013 года в Дирборне, штат Мичиган; Нью-Йорке, штат Нью-Йорк; Лос-Анджелесе, штат Калифорния; Барселоне, Испания; Шанхае, Китай; и Сиднее, Австралия.[71] Внутреннее кодовое название проекта - S-550.[72]
Изменения включают в себя кузов, расширенный на 1,5 дюйма и опущенный на 1,4 дюйма, трапециевидную решетку радиатора и 2,75-дюймовую нижнюю панель, а также новые цвета. Пассажирский объем увеличен до 84,5 кубических футов, колесная база по-прежнему составляет 8 футов 11,1 дюйма (107,1 дюйма), и доступны три варианта двигателя: недавно разработанный 2,3-литровый четырехцилиндровый EcoBoost мощностью 310 л.с., представленный для выхода на мировые рынки с высокими тарифами, такие как Китай, Чанг 3,7 л 300hp V6,они включают в себякорпус, увеличенный на 1,5 дюйма и заниженный на 1,4 дюйма, трапециевидную решетку радиатора и 2,75-дюймовую нижнюю крышку, а также новые цвета. Пассажирский объем увеличен до 84,5 кубических футов, колесная база по-прежнему составляет 8 футов 11,1 дюйма (107,1 дюйма), а также доступны три варианта двигателя. или 5,0 л Coyote 435 л.с. V8, с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач Getrag с подрулевыми переключателями. или 5,0-литровый 435-сильный V8 Coyote с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач Getrag с подрулевыми переключателями.
Специально для новой модели была разработана новая независимая задняя подвеска (IRS).[78]Он также стал первой заводской версией, разработанной как экспортная модель с правосторонним приводом, которая продавалась за рубежом через дилерские центры Ford new car на рынках с правосторонним приводом.[79] В течение этого модельного года версии с левым рулем были расширены для новых экспортных рынков.[требуется цитирование]
В феврале 2015 года Mustang получил пятизвездочный рейтинг от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) за защиту от столкновения спереди, сбоку и при опрокидывании.[80]
В мае 2015 года компания Ford отозвала 19 486 автомобилей Ford Mustang 2015 года выпуска с четырехцилиндровым двигателем EcoBoost объемом 2,3 л с турбонаддувом и датой выпуска с 14 февраля 2014 года по 10 февраля 2015 года, которые были изготовлены на сборочном заводе Flat Rock. По состоянию на июнь 2015 года, 1 миллион Mustang (между 2005 и 2011 годами) и GTs (между 2005 и 2006 годами) были затронуты отзывом подушек безопасности, произведенных корпорацией Takata. Это произошло после того, как компания Takata объявила, что отзывает 33,8 миллиона автомобилей в США из-за подушек безопасности, которые могут взорваться и отправить металлические осколки в водителей и пассажиров.[81]
Euro NCAP провел краш-тест европейской версии Mustang 2017 года с левосторонним управлением (LHD), которая получила только две звезды из-за отсутствия функций автоматической безопасности, таких как помощь при движении по полосе и автоматическое торможение. Euro NCAP также указал на недостаточное давление подушки безопасности, в результате чего голова водителя ударилась о рулевое колесо. В тесте на полную ширину задний пассажир проскользнул под ремень безопасности.[82][83]
Mustang 2018 модельного года был выпущен в третьем квартале 2017 года в Северной Америке и к 2018 году во всем мире. Он отличался незначительным изменением внешнего вида. Линейка двигателей Mustang 2018 года была пересмотрена. 3,7-литровый двигатель V6 был заменен на 2,3-литровый двигатель I4 Ecoboost (с непосредственным впрыском и турбонаддувом), который теперь служит базовой силовой установкой для Mustang, производя 310 л.с. (231 кВт) и 350 фунт / фут (475 Н / м) крутящего момента при использовании топлива с 93-октановым числом.[84] 5,0-литровый V8 увеличивает мощность до 460 л.с. (343 кВт) и крутящего момента 420 фунт / фут (569 Н / м). Автоматическая коробка передач в обоих двигателях теперь представляет собой десятиступенчатый Ford 10R80.[85][85] В январе 2018 года Ford продемонстрировал прототип специальной модели Bullitt 2018 года выпуска, которая будет выпущена летом; этот автомобиль был приурочен к 50-летию фильма. Буллит это помогло привлечь интерес к марке.
Для 2019 модельного года Ford пересмотрел многие компоненты Shelby GT350 2019 года, включая более липкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2, а также компоненты рулевого управления и подвески.
В 2020 модельном году вновь был представлен GT500. GT500 2020 года оснащен 5,2-литровым двигателем "Predator" из алюминиевого сплава V8 ручной сборки с 2,65-литровым нагнетателем типа roots. Shelby GT500 выдает 760 л.с. (567 кВт; 771 л.с.) и 625 фунт/ фут (847 Н/м) крутящего момента. Выпуск GT350 был прекращен в конце 2020 модельного года.
В 2021 модельном году Ford вновь представил Mach 1 после 17-летнего перерыва. В модели 2021 Mach 1 используется современный двигатель Coyote объемом 5,0 л с деталями GT350, включая впускной коллектор, что увеличивает производительность до 480 л.с. (358 кВт) при 7000 об / мин и 420 фунт / фут (569 Н / м) при 4600 об / мин в дополнение к использованию облегченной шестиступенчатой механической коробки передач Tremec GT350., адаптер масляного фильтра, масляный радиатор двигателя, передний и задний подрамник. В Mach 1 также используются детали от GT500, в том числе система охлаждения заднего моста, задний схождение и задний диффузор.
Седьмое поколение (2024)
2024 Мустанг Темная лошадка
ОбзорПроизводство2023 год (начало)Модельные годы2024ДизайнерКрис Стивенс[86]Кузов и шассиСтиль кузова2-дверное купе
2-дверный кабриолетХронологияПредшественникFord Mustang (шестое поколение)
Ford представил седьмое поколение Mustang на автосалоне в Детройте в 2022 году 14 сентября в рамках специального мероприятия под названием "The Stampede".[87][88]
Mustang Mach-E
Основная статья: Ford Mustang Mach-E
Ford Mustang Mach-E GT на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году
17 ноября 2019 года компания Ford анонсировала Ford Mustang Mach-E.[89] Не связанный ни с одной из версий pony car Mustang, это электрический кроссовер с задним и полным приводом.[90]Он имеет запас хода 210-375 миль (340-605 км) и обновленную систему Ford Sync с 15,5-дюймовым дисплеем.[91]Mustang Mach-E выпускается в нескольких комплектациях, включая First Edition, Select, Premium, California Route 1 и GT.[92]Mach-E Mustang также предлагает "обычные аккумуляторы и аккумуляторы с увеличенным радиусом действия"[93].
Гонки
Этот раздел нуждается в дополнительных ссылках для проверки.Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Материалы без источников могут быть оспорены и удалены. (Апрель 2008) (Узнайте, как и когда удалять это шаблонное сообщение)
Mustang впервые появился на гоночной трассе в качестве пейс-кара на гонке Indianapolis 500 1964 года[10].
В том же году "Мустанги" заняли первое и второе места в классе на международном ралли "Тур де Франс"[94].
В 1969 году модифицированные версии 428 Mach 1, Boss 429 и Boss 302 установили 295 рекордов, сертифицированных автоклубом США в Бонневилле Солт Флэтс. Поездка включала в себя 24-часовой пробег по дистанции 10 миль (16 км) со средней скоростью 157 миль в час (253 км/ч). Водителями были Микки Томпсон, Дэнни Онгайс, Рэй Брок и Боб Оттам.[10]
Дрэг-рейсинг
Дебют автомобиля на соревнованиях в АМЕРИКЕ, также в 1964 году, состоялся в дрэг-рейсинге, где частные лица и команды, спонсируемые дилерами, проводили кампанию за Мустанги, оснащенные двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов (7,0 л).
В конце 1964 года Ford заключил контракт с Holman & Moody на подготовку десяти Mustang с двигателем 427 для участия в экспериментальном классе A / Factory Национальной ассоциации хот-род (NHRA) в сезоне 1965 года по дрэг-рейсингу. Пять из этих специальных Mustang дебютировали на соревнованиях NHRA Winternationals 1965 года, где они прошли квалификацию в классе factory stock eliminator. Автомобиль, управляемый Биллом Лоутоном, выиграл класс[95].
Десять лет спустя Боб Глидден выиграл первый титул Mustang NHRA pro Stock.
Motorcraft Mustang Рики Смита выиграл чемпионат мира Международной ассоциации хот-родов.
В 2002 году Джон Форс побил свой собственный рекорд NHRA по дрэг-рейсингу, выиграв свой 12-й национальный чемпионат на своем автомобиле Ford Mustang funny, Форс снова побил этот рекорд в 2006 году, став первым в истории 14-кратным чемпионом за рулем Mustang.[10]
Кольцевые гонки
Ранние Мустанги также оказались успешными в шоссейных гонках. GT 350 R, гоночная версия Shelby GT 350, выиграл пять из шести дивизионов Американского клуба спортивных автомобилей (SCCA) в 1965 году. Гонщиками были Джерри Титус, Боб Джонсон и Марк Донохью, и Титус выиграл национальный чемпионат (SCCA) по производству автомобилей категории B. GT 350 снова выиграл титул B-Production в 1966 и 1967 годах. Они также выиграли чемпионат производителей 1966 года в первой серии SCCA Trans-Am и повторили победу в следующем году.[10]
В 1970 году Mustang снова выиграл чемпионат производителей серии SCCA, а Парнелли Джонс и Джордж Фоллмер управляли автомобилем владельца / строителя Бада Мура и начальника экипажа Лэнки Фуши. Джонс выиграл "неофициальный" титул пилота.
В 1975 году Mustang Рона Смолдона стал первым в истории американским автомобилем, выигравшим национальный чемпионат по шоссейным гонкам SCCA.
Мустанги соревновались в классе IMSA GTO, одержав победы в 1984 и 1985 годах. В 1985 году Джон Джонс выиграл чемпионат водителей GTO 1985 года; Уолли Далленбах-младший, Джон Джонс и Док Банди выиграли класс GTO на Daytona 24 Hours; и Ford выиграл свой первый чемпионат производителей по шоссейным гонкам с 1970 года. Три победы в классе достались Линн Сент-Джеймс, первой женщине, выигравшей в серии.
1986 год принес еще восемь побед в GTO и еще один титул производителя. Скотт Пруэтт выиграл чемпионат пилотов. Чемпионат GT Endurance также достался Ford.
В 1987 году мустанги Saleen Autosport под управлением Стива Салина и Рика Титуса выиграли чемпионат SCCA Escort Endurance SSGT, а в гонках Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Mustang снова выиграл класс GTO в гонке 24 часа Дейтона. В 1989 году Mustang принес Ford первый с 1970 года титул производителя Trans-Am, а Дорси Шредер выиграл чемпионат среди водителей[96].
В 1997 году Mustang Томми Кендалла, подготовленный Roush, выиграл рекордные 11 гонок подряд в Trans-Am, обеспечив себе третье подряд чемпионство.
Мустанги соревнуются в SCCA World Challenge, а Брэндон Дэвис выиграл чемпионат 2009 года среди водителей GT. "Мустанги" участвовали в ныне несуществующих шоссейных гонках Grand-Am Ford Racing Mustang Challenge серии Miller Cup.
Ford выигрывал чемпионаты в гонках Grand-Am Road Racing Continental Tire Sports Car Challenge в сезонах 2005, 2008 и 2009 годов с моделями Mustang FR500C и GT. В 2004 году Ford Racing наняла Multimatic Motorsports для проектирования, проектирования, сборки и участия в гонках гоночного автомобиля Mustang FR500C "под ключ". В 2005 году Скотт Максвелл и Дэвид Эмпрингем завоевали титул пилота. В 2010 году гоночный автомобиль Mustang следующего поколения был известен как Boss 302R. Он одержал свою первую победу в Barber Motorsports Park в начале 2011 года с пилотами Скоттом Максвеллом и Джо Фостером.
В 2012 году Джек Рауш-младший и Билли Джонсон выиграли гонку Continental Tire Sports Car Challenge на открытии 50-й юбилейной гонки Rolex 24 на Daytona Weekend на автомобиле Mustang Boss 302R.[97]
В 2016 году Multimatic Motorsports выиграла титулы IMSA CTSCC для пилотов и производителей на автомобиле Shelby GT350R-C на базе S550 под управлением Скотта Максвелла и Билли Джонсона[98].
Гонки на серийных автомобилях
Ford заменил Fusion на Mustang, начиная с 2019 года в серии Cup
Дик Трикл выиграл 67 шорт-трековых овальных гонок в 1972 году, что является национальным рекордом США по количеству побед за один сезон.
В 2010 году Ford Mustang стал автомобилем будущего Ford для национальной серии NASCAR, а с 2011 года Mustang участвует в гонках на полную ставку. Это открыло новую главу как в истории Mustang, так и в истории Ford. Инсайдеры NASCAR ожидали увидеть гонки Mustang в NASCAR Sprint Cup к 2014 году (50-летию модели). Автомобили NASCAR не основаны на серийных моделях, а представляют собой силуэтные гоночные автомобили с наклейками, которые придают им внешнее сходство с дорожными автомобилями. Карл Эдвардс выиграл первую в истории гонку на подготовленном для NASCAR Mustang 8 апреля 2011 года на автодроме Texas Motor Speedway.
Ford Mustang также участвуют в гонках серии NASCAR Xfinity с 2010 года.
Ford Mustang также участвуют в гонках NASCAR Whelen Euro Series.
Автомобили Ford Mustang участвуют в гонках серии NASCAR Cup с 2019 года, заменив снятый с производства Ford Fusion.
Дрифтинг
Мустанги участвовали в гонках Формулы-дрифт и серии Гран-при D1, в первую очередь американским гонщиком Вон Гиттином-младшим.
Бразильский гонщик Диего Хига выиграл серию Netflix Hyperdrive в 2019 году на Ford Mustang V8 2006 года выпуска.
Европа
Ford представил Mustang в качестве замены FG X Falcon
Автомобили Ford Mustang участвуют в чемпионате Европы FIA GT3, Кубке Европы GT4 и других гонках на спортивных автомобилях, таких как 24 часа Спа. Команда Marc VDS Racing разрабатывала Mustang спецификации GT3 с 2010 года[99].
Австралия
Ford Mustang был объявлен заменой Ford Falcon FG X на Чемпионате суперкаров 2019 года, который проходит в Австралии и Новой Зеландии. "Мустанг" занял первое место в первой гонке года, а Скотт Маклафлин выиграл за команду DJR Team Penske.[100]
Награды
2005 Канадский автомобиль года
В 1965 году Mustang получил Золотую медаль Тиффани за выдающийся американский дизайн, став первым автомобилем, получившим такую награду.
Mustang был в списке десяти лучших автомобилей и водителей в 1983, 1987, 1988, 2005, 2006, 2011, и 2016 год. В 1974 и 1994 годах автомобиль был признан лучшим автомобилем года в категории "Автомобиль года".