Россия испытывает сложности с производством стратегических беспилотников. Пока задачи летальных аппаратов этого типа выполняет пилотируемая авиация. Об этом 24 ноября сказал директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), член Общественного совета при Минобороны РФ Руслан Пухов на брифинге в пресс-центре «МК», посвященном актуальным задачам российской оборонной промышленности в свете задач специальной военной операции.
- Все беспилотные летальные аппараты условно можно поделить на три категории: малые, большей продолжительности полета класса MALE (Medium-altitude long-endurance), которые могут находиться до 24 часов в воздухе и решать уже более сложные задачи, и стратегические. К сожалению, стратегических беспилотников у нас нет. Задачи, которые у стран НАТО, в том числе, выполняют стратегические беспилотники у нас выполняют пилотируемая авиация и, соответственно, летчики подвергаются риску, - рассказал Руслан Пухов.
В то же время эксперт отметил, что у России достаточно много тактических беспилотников. Но и они нуждаются в модернизации.
- В России несколько фирм, которые производят очень хорошие беспилотники. Однако для того, чтобы сейчас решить целый ряд задач, нужно чтобы беспилотник был большим по размеру, мог нести полезную нагрузку: элементы слежения, ударную нагрузку, радар или ретранслятор. У нас есть некоторое количество бепилотников класса MALE. Но когда началась СВО, де-факто их серийное производство еще не было развернуто. Они прошли испытания и хорошо себя зарекомендовали, но ими не были насыщены войска.
Автор: Дарья Федотова