Состоявшийся совет ИТЭР огласил крайне серьезные проблемы, которые выявили в системе охлаждения реактора. Так во время сборки активной зоны специалисты обнаружили трещины в системе охлаждения.
От данной системы напрямую зависит надежность и работоспособность всего реактора. Как сообщают специалисты, устранить неисправность на месте невозможно.
В реакторе обнаружили серьезные дефекты
На текущий момент в реакторной яме было смонтировано четыре из девяти секций вакуумной камеры активной зоны, по которой как раз и должна перемещаться разогретая до невероятной температуры в 150 миллионов градусов по Цельсию плазма.
При этом четыре секции изготавливали в Южной Корее, а остальные пять непосредственно в Европе.
Первая секция была загружена в яму реактора еще в мае текущего 2022 года, а затем остальные четыре секции вместе с трубопроводом охлаждения.
Но оказывается, о возможном дефекте было известно еще в ноябре 2021 года, когда во время проведения гелиевых испытаний была выявлена утечка на одном из тепловых экранов, который был поставлен на площадку еще в 2020 году.
Экспертами было установлено, что причина дефекта в напряжении металла, «вызванное изгибом и сваркой труб с панелями теплового экрана, усугублённое медленной химической реакцией из-за наличия остатков хлора в некоторых небольших областях вблизи сварных швов труб».
Неизвестно, были ли из этого сделаны хоть какие-нибудь выводы, но во время сварки четвертого сектора новые трещины в трубах системы можно было увидеть уже невооруженным глазом.
Эксперты оценили данное повреждение и пришли к выводу, что на месте его устранить не получится.
Теперь необходимо извлечь все элементы обратно, еще раз оценить повреждения и/или устранить их, или же вообще изготавливать новые.
Таким образом, ранее запланированный первый запуск реактора на 2025 год, скорее всего, не состоится. Практически со 100% вероятностью эти сроки будут сдвинуты, а вот насколько серьезно, станет известно после того, как будет ясно, потребуется ли полная замена поврежденных элементов или же получится отделаться всего лишь ремонтом.
Ну что ж, посмотрим, как будет развиваться текущая ситуация. Напишите в комментариях, как вы считаете, будут изготавливать детали заново или «подлатают»? Также оцените данный материал. Спасибо за ваше внимание!