Форд GT - среднемоторный двухместный спортивный автомобиль, выпускаемый и продаваемый американским автопроизводителем Форд в 2005 модельном году в связи со столетием компании в 2003 году. Второе поколение Ford GT стало доступно для 2017 модельного года.Форд GT
GT напоминает об исторически значимом GT40 Ford, четырехкратном победителе(1966-1969), включая финиш 1-2-3 в 1966 году.
первое поколение (2005-2006)
- Трой, Мичиган (SSV Inc.; Завод по покраске кузова)
- Норуолк, Огайо (Mayflower Vehicle Systems; Производство и сборка)
ДизайнерКамило Пардо под руководством Джей МэйсаКузов и шассиСтиль тела2-дверное купеПохожиеGalpin Ford GTR1Силовой агрегатДвигатель5,4 л (329,5 куб. дюймов) Ford Modular V8 с наддувомТрансмиссия6-ступенчатая механическая коробка передач RicardoРазмерыКолесная база106,7 дюйма (2710 мм)Длина182,8 дюйма (4640 мм)Ширина76,9 дюйма (1950 мм)Высота43 дюйма (1092 мм)Снаряженная масса3,485 фунтов (1,581 кг)[2]
Разработка
Первый прототип Ford GT, "Рабочая лошадка 1" в Американском музее Шелби, Лас-Вегас, Невада
Ford GT начал свою жизнь как концепт - кар разработан в преддверии столетия автопроизводителя и в рамках его стремления продемонстрировать и возродить его "наследие", такие как Мустанг и Thunderbird. В Североамериканский международный автосалон 2002 года,[3] Ford представил новый Концепция GT40 Автомобиль. Камило Пардо, тогдашний глава студии Ford "Живые легенды", считается главным дизайнером GT и работал под руководством Джей Мэйс. Кэрролл ШелбиКэрролл Шелби, оригинальный дизайнер Shelby GT 500, был привлечен Ford для помощи в разработке GT; которая включала в себя тестирование производительности p
GT внешне похож на оригинальный GT40, но больше, шире и, что наиболее важно, на 4 дюйма (100 мм) выше, чем общая высота оригинала 40 дюймов (100 см); в результате потенциальным названием для автомобиля стал GT44. Хотя автомобили визуально похожи, конструктивно, нет никакого сходства между современным GT и GT40 1960-х годов, которые вдохновили его.Спустя шесть недель после презентации концепта GT40 компания Ford объявила об ограниченном серийном выпуске автомобиля. Три предсерийных автомобиля были показаны публике в 2003 году в рамках празднования столетия Ford, а поставки серийной версии, названной просто Ford GT, начались осенью 2004 года.
Поскольку Ford GT был построен в рамках празднования 100-летия компании, левая группа фар была спроектирована так, чтобы на ней было написано "100"[4].
Трудности с присвоением имен
ОгайоКогда производство автомобилей-продолжателей закончилось, они продали излишки деталей, оснастки, дизайна и торговой марки небольшой , который построил продолжение автомобилей GT40 в 1980-х годах, в то время владел торговой маркой "GT40". Safir EngineeringБританская компания, основанная компания называется Safir GT40 Spares. Эта компания лицензировала использование торговой марки "GT40" для Ford для первого шоу-кара 2002 года. Когда Ford решил запустить концепт GT40 в серийное производство, переговоры между двумя фирмами провалились, поскольку Ford не заплатил 40 миллионов долларов США, которые требовали владельцы названия. Таким образом, серийные автомобили называются просто GT. основанная компания называется Safir GT40 Spares. Эта компания лицензировала использование торговой марки "GT40" для Ford для первого шоу-кара 2002 года. Когда Ford решил запустить концепт GT40 в серийное производство, переговоры между двумя фирмами провалились, поскольку Ford не заплатил 40 миллионов долларов США, которые требовали владельцы бренда. Таким образом, серийные автомобили называются просто GT.[5]
Производство
GT выпускался для 2005 и 2006 модельных годов. Автомобиль начали собирать на заводе Mayflower Vehicle Systems (MVS) в Норуолке, штат Огайо, а затем покрасили и продолжили сборку на заводе Saleen Special Vehicles (SSV) в Трое, штат Мичиган, по контракту с Ford. GT приводится в действие двигателем, изготовленным на заводе Ford Romeo Engine в Ромео, штат Мичиган. Установка двигателя и трансмиссии, а также сидений и внутренняя отделка производились в здании SVT на заводе Ford в Виксоме, штат Мичиган[7].
Из 4500 автомобилей, первоначально запланированных, примерно 100 должны были быть экспортированы в Европу, начиная с конца 2005 года. Еще 200 автомобилей предназначались для продажи в Канаде. Производство было прекращено в сентябре 2006 года, не достигнув запланированной производственной цели. В 2004 году было построено около 550 автомобилей, в 2005 году - около 1900, в 2006 году - чуть более 1600, в общей сложности 4038 автомобилей. Последние 11 кузовов автомобилей, произведенных компанией Mayflower Vehicle Systems, были разобраны, а рамы и кузовные панели были проданы в качестве запасных частей. В Сборочный завод WixomСборочный завод Wixom прекратил производство всех моделей по состоянию на 31 мая 2007 года.[8]
Издание Heritage
Ford GT Heritage edition
Ford выпустил в общей сложности 346 выпусков Heritage, узнаваемых по ливрее в стиле Gulf Oil.[9] Ливрея в честь последовательных побед Ford в гонках "24 часа Ле-Мана" 1968 и 1969 годов на GT40 Mk I.
Ford GT, общие показатели продаж в США и мирового производства, 2004-2006 гг.
Год выпускаОтчет о продажах в СШАПроизводствоЯнв.ФевральМартАпрельМожетИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьИтого2005744470117150911131761651572081,3022,0272006157194204157178185147143133102261581,9192,011Общий итог3,2214,038
Sales and marketing
Ford GT (rear view)
Когда Ford GT был впервые анонсирован, спрос превысил предложение, и автомобили изначально продавались по премиальным ценам. Первая частная продажа нового среднемоторного спортивного автомобиля Ford была завершена 4 августа 2004 года, когда бывший исполнительный директор Microsoft Джон Ширли получил свой темно-синий Ford GT 2005 года выпуска.[10] Ширли получила право приобрести первый серийный Ford GT (шасси № 10) на благотворительном аукционе. на аукционе Pebble Beach Concours d'Elegance, предложив более 557 000 долларов США.[11]
Несколько других ранних автомобилей были проданы с премией в 100 000 долларов США по сравнению с рекомендованной розничной ценой в 139 995 долларов США.[12] Дополнительное оборудование включало звуковую систему McIntosh, гоночные полосы, окрашенные тормозные суппорты и кованые легкосплавные диски, добавляя 13 500 долларов США к MSRP.[13]
Производительность и инжиниринг
Центральный туннель Ford GT изготовлен из двух алюминиевых профилей, приваренных трением с перемешиванием к изогнутому алюминиевому листу, и в нем расположен топливный бак Ford GT оснащен множеством уникальных для своего времени технологий, в том числе рамой из суперпластика, алюминиевыми панелями кузова, рулонными панелями пола, центральным туннелем, сваренным методом перемешивания, покрытым магниевой центральной консолью, бензобаком "корабль в бутылке", системой заливки топлива без крышки, цельные панели и алюминиевая крышка двигателя с цельной внутренней панелью из углеродного волокна. Тормоза представляют собой четырехпоршневые алюминиевые суппорты Brembo с поперечно просверленными и вентилируемыми роторами по всем четырем углам. Когда задний фонарь открыт, видны компоненты задней подвески и двигатель. Продольный модульный двигатель V8 объемом 5,4 л, установленный сзади, полностью изготовлен из алюминиевого сплава и оснащен винтовым нагнетателем Eaton 2300 Lysholm. Он оснащен кованым вращающимся узлом, размещенным в алюминиевом блоке, разработанном специально для автомобиля. Используется система смазки сухого поддона, позволяющая
Performance:
The 5.4-liter supercharged V8 engine
- Top speed: 205 mph (330 km/h)
- 1⁄4 mile (402 m): 11.8 seconds
- 0–62 mph (0–100 km/h): 3.8 seconds
- 0–124 mph (0–200 km/h): 12.3 seconds
- 0–186 mph (0–300 km/h): 44.3 seconds
Расход топлива
По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, пробег GT составляет 12 миль на галлон (20 л/100 км; 14 миль на галлон‑imp) при движении по городу и 19 миль на галлон (12 л/100 км; 23 миль на галлон‑imp) при движении по шоссе, что в совокупности составляет 14 миль на галлон. (17 л/100 км; 17 миль на галлон‑imp).[15]
Другие средства массовой информации
GT получил награду Top Gear "Пожиратель газа года" в 2005 году. Один из ведущих шоу, Джереми Кларксон, владел автомобилем GT и, несмотря на то, что изначально автомобиль получил высокую оценку, в конечном итоге потребовал возмещения от Ford из-за серьезных проблем с системой сигнализации вторичного рынка автомобиля. Во время серийного выпуска GT автомобиль был показан на обложке видеоигры Gran Turismo 4, а также был показан в Need for Speed: Carbon и Need for Speed: ProStreet, а также был воплощен в физическую форму в серии игрушек Transformers: Alternators, в которой реалистичные автомобили превращались в Кибертронцы; форма Ford GT использовалась для персонажей Mirage и Rodimus. Рекорд скорости на стоячую милю Модифицированные версии
Ford GTX1
Второй построенный Ford GTX1
Ford GTX1 - это родстер вторичного рынка, повторяющий Ford GT, представленный компанией на выставке SEMA в 2005 году. Автомобиль был построен Марком Геришем, владельцем Genaddi Design Group из Грин-Бэй, штат Висконсин, при содействии Ford. Кип Юинг, инженер-разработчик, который принимал участие в разработке GT и задумал эту идею, руководил проектом. Полученное шасси на десять процентов менее жесткое, чем у стандартного GT.
Дизайн был вдохновлен GT40 с открытым верхом, который был задуман в 1960-х годах. Автомобиль имел модифицированную крышку двигателя, модифицированные двери (со снятыми частями крыши) и центральную съемную перекладину на крыше. Две части крыши могли быть установлены и сняты, когда была установлена перекладина крыши, что делало автомобиль Т-образным верхом, при снятии перекладины крыши устанавливалась брезентовая панель крыши. У автомобиля были подголовники, вдохновленные Porsche Carrera GT.
Автомобиль получил положительный отклик на выставке, и клиенты настоятельно призвали Ford построить эту версию GT, но окончание производства]
Второе поколение (2016–2022)
Tон 2018 Ford GT на выставке на Чикагском автосалоне 2018
Обзор производства Декабрь 2016 – 2022 (запланировано 1350 единиц)[20]Модельные годы2017–2022 Сборкаканада: Маркхэм, Онтарио (Multimatic)[21]Дизайнер Крис Свенссон[22]Кузов и шасси Стиль кузова 2-дверные купе, но двигатель Ford EcoBoost V6 мощностью 3,5 л с двойным турбонаддувом.
647-660 л.с. (482-492 кВт) (GT)
700 л.с. (522 кВт) (GT Mk II)
Трансмиссия 7-ступенчатая Getrag 7DCL750 (Powersift) с двойным сцеплением Размеры колесной базы 106,7 дюйма (2710 мм)Длина 187,5 дюйма (4762 мм)Ширина 78,9 дюйма (2 004 мм) Высота 43,7 дюйма (1110 мм)Снаряженная масса
3,354 фунта (1,521 кг)[23] (GT)
3,154 фунта (1,431 кг) (GT Mk II)
На Североамериканском международном автосалоне 2015 года и на презентации гоночной видеоигры Forza Motorsport 6 2015 года публике было показано второе поколение Ford GT с планами производства в 2016 году, после десятилетнего перерыва с первым поколением. Автомобиль отметил 50-летие с тех пор, как GT40 выиграл 24 часа Ле-Мана 1966 года и успешно участвовал
Развитие
Разработка второго поколения GT в Ford была очень секретной операцией – по словам директора по дизайну Криса Свенссона, "горстка из двенадцати человек, включая нескольких ключевых инженеров, имела доступ к [дизайн-студии]".[24] Эта секретность сохранялась внутри Ford и для прессы до его презентации в 2015 году на Североамериканском автосалоне.
Дизайн нового GT начался с аэродинамического пакета, который был тесно связан с конечной целью команды дизайнеров создать успешный гоночный автомобиль в Ле-Мане.[24] Низкая прижимная сила и аэродинамическая эффективность имели первостепенное значение при разработке экстерьера автомобиля, и это побудило дизайнеров к придерживайтесь "каплевидного профиля", который часто встречается в автомобилях LMP1. Таким образом, силовой агрегат нового GT стал второстепенным критерием по отношению к внешнему дизайну и аэродинамическим характеристикам автомобиля. Хотя рассматривались оба двигателя V8 и даже V12, в конечном счете было решено использовать двигатель Ford EcoBoost V6 из-за степеней свободы, которые
Обзор
Как и его предшественник, новый Ford GT предлагается только в виде 2-дверного купе со средней задней компоновкой, с целью повышения устойчивости за счет сохранения центра тяжести ближе к середине. Распределение веса нового GT составляет 43% спереди и 57% сзади.[26] В отличие от автомобиля первого поколения, у нового GT есть двери-бабочки, которые больше не включают в себя деталь, встроенную в крышу.
Силовой агрегат
моторный отсек с изображением EcoBoost V6
Автомобиль оснащен двигателем Ford EcoBoost V6 объемом 3496 куб.см (3,5 л; 213,3 кубических дюйма) с двойным турбонаддувом мощностью 647 л.с. (482 кВт; 656 л.с.) и крутящим моментом 550 фунт-фут (746 Н/м).[27] Для 2020 модельного года и далее эта выходная мощность была увеличена до 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.).[28] Двигатель имеет много общих компонентов с 3,5-литровым двигателем V6 F-150, включая головки цилиндров, блок и двухтопливную систему. Заметные отличия включают более крупные турбокомпрессоры, алюминиевый впускной коллектор, специальную систему смазки с сухим поддоном, уникальные распределительные валы и более прочные компоненты привода вращения и газораспределения.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач Getrag 7DCL750 с двойным сцеплением.
Шасси
Основой нового GT является монокок из углеродного волокна, прикрепленный болтами к алюминиевым передней и задней подрамникам, покрытым панелями кузова из углеродного волокна.[29] Лобовое стекло автомобиля изготовлено из стекла Gorilla Glass производства Corning, которое также используется для изготовления экранов смартфонов.[30] Стекло Gorilla Glass используется для уменьшения веса автомобиля за счет более тонкого ветрового стекла с той же прочностью, что и у обычного стекла.[31] GT использует четырехступенчатый внешний масляный насос с сухим поддоном и имеет объем масла 15,3 кварты США (14,5 л).[32]
Подвеска
В новом GT используется толкательная система подвески, которая перемещает основные компоненты подвески внутрь и обеспечивает пространство для больших аэродинамических элементов в кузове автомобиля.[33] Подвеска регулируется гидравлически, а высота подъема может снижаться с 4,7 дюйма (120 мм) в режиме comfort до 2,8 дюйма (70 мм) в режимах Track или Vmax.[33] Эти режимы привода также динамически регулируют амортизирующий компонент подвески, который состоит из двух последовательно расположенных пружин. В режимах Track и Vmax одна из этих пружин полностью заблокирована, чтобы увеличить общую скорость пружинения системы. Автомобиль также оснащен системой подъема передней оси для преодоления дорожных препятствий и крутых углов въезда.
Дополнительные колеса из углеродного волокна
Новый GT - второй автомобиль Ford, оснащенный дополнительными колесами из углеродного волокна, после Shelby Mustang GT350R. В дополнение к повышенной прочности и жесткости, эти колеса весят на 2 фунта (1 кг) меньше, чем их аналоги из кованого алюминия.[34] Колеса имеют диаметр 20 дюймов спереди и сзади и оснащены шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 с кодами 245/35 R 20 спереди и 325/30 R 20 сзади.[35] Тормоза представляют собой вентилируемые карбон-керамические диски производства Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми суппортами сзади.[36]
Аэродинамика
Rea Форд GT r вид на летающие контрфорсы и расширенный спойлер
Наиболее заметными внешними особенностями нового GT являются открытые воздушные каналы, встроенные в задние крылья автомобиля, называемые "летающими контрфорсами". Эти крупные аэродинамические элементы, благодаря компактному двигателю V6 и конструкции подвески с толкателем, направляют воздух вокруг каплевидной кабины над задним спойлером для увеличения прижимной силы.[37] Передняя часть GT имеет вырезанный нос в стиле GT40 и вентиляционные отверстия в капоте, которые пропускают встречный воздух через верхнюю часть автомобиля. Задняя часть оснащена большим диффузором и полыми круглыми задними фонарями, которые выпускают воздух, всасываемый вентиляционными отверстиями, встроенными в летающие контрфорсы.
Активный задний спойлер GT может регулироваться и адаптироваться к различным условиям вождения и режимам в зависимости от того, какая прижимная сила необходима. В режиме трека откидная створка выдвигается от задней кромки крыла для дальнейшего увеличения прижимной силы, а крыло поворачивается вертикально, чтобы помочь остановить автомобиль при сильном торможении
Представление
Tзаявленная максимальная скорость нового GT составляет 216 миль в час (348 км/ч), а соотношение мощности к весу составляет 0,43 л.с. (0,32 кВт) на килограмм. При устойчивом прохождении поворотов на заносной площадке GT может достигать бокового ускорения 1,11 g, и автомобиль способен тормозить со скоростью 70 миль в час (113 км / ч) до остановки в 145 футах (44 м). Независимые показатели ускорения приведены ниже.[38]
1/4 мили (402 м): 10,8 секунды при скорости 134 мили в час (216 км/ч)
0-60 миль в час (97 км/ч): 3,0 секунды
0-100 миль в час (161 км/ч): 6,2 секунды
0-130 миль в час (209 км/ч): 10,1 секунды
0-150 миль в час (241 км/ч): 14,5 секунды
0-170 миль в час (274 км/ч): 21,4 секунды
На международной гоночной трассе Уиллоу Спрингс тест-пилот Motor Trend Рэнди Побст показал время прохождения круга 1:23.69 на GT 2017 года, что на тот момент сделало его четвертым по скорости дорожным автомобилем, протестированным между Porsche 918 Spyder 2015 года выпуска (1:23.54) и Porsche 911 Turbo S 2017 года выпуска (1:24.26).[39] После того, как он пострадал от механических проблем во время более раннего теста, проведенного автомобильным журналом Car and Driver, автогонщик Билли Джонсон установил
Производство
Производство началось в декабре 2016 года и, как планируется, продлится до 2022 года, с запланированной производительностью одного автомобиля в день на малосерийном сборочном предприятии Multimatic в Маркхэме, Онтарио, Канада.[40] Около двухсот серийных автомобилей 2017 и 2018 годов выпуска были отозваны для устранения потенциальной утечки гидравлики и риска пожара.[41] Автомобили, выпущенные в 2017 и 2018 модельных годах, распределяются в рамках процесса распределения транспортных средств Ford Performance. Автомобили, выпущенные в 2019 модельном году, предназначались в первую очередь для покупателей, не прошедших первоначальный отбор, а автомобили, выпущенные в 2020 модельном году, предназначены для новых клиентов.[42]
обновление 2020 модельного года
Для 2020 модельного года Ford GT получил обновление, которое включало несколько механических улучшений и новые специальные выпуски. 3,5-литровый EcoBoost V6 теперь развивает 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.) благодаря поршням с воздушным охлаждением и более мощным катушкам зажигания.[43] Новая настройка двигателя также приводит к "более широкому диапазону крутящего момента", по словам Ford, хотя общий выходной крутящий момент остается неизменным. Обновленный GT также поставляется в стандартной комплектации с новой титановой выхлопной системой, разработанной Akrapovič, которая экономит 9 фунтов (4 кг) по сравнению с оригинальным выхлопом. [44] Жесткость подвески в режиме трека также была дополнительно увеличена, а охлаждающий поток воздуха в летающие контрфорсы был улучшен за счет новой конструкции вентиляционных отверстий в этом обновленная модель.[43]