Найти тему
Деловая газета ВЗГЛЯД

В ВТБ рассказали о возврате мошенников к прежней схеме обмана клиентов

Аферисты начали применять уже опробованную ранее схему, в ходе которой жертву убеждают подключить чужую карту для «спасения» средств к бесконтактной оплате на мобильном устройстве, сообщили в банке ВТБ.

Мошенники убеждают клиентов банков подключать стороннюю банковскую карту к Pay-сервисам для бесконтактной оплаты, это позволяет злоумышленникам легче вывести средства на свои счета, сообщили в ВТБ, передает РИА «Новости».

Они выходят на связь с жертвами под видом сотрудников банков и заявляют о необходимости перевести деньги на «безопасный счет» для защиты. Для этого пользователей просят загрузить сервис оплаты со смартфона и добавить данные чужой карты или «безопасного счета», и отправить туда средства.

Клиентов банков убеждают воспользоваться банкоматом с модулем NFC, через него жертва пополняет счет мошенников.

Этим методом злоумышленники переставали пользоваться, когда в 2022 году у сервисов были технические проблемы, но теперь они вернулись к этому старому методу, сказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

«Распространены случаи, когда по просьбе мошенников пользователи открывали удаленный доступ к своим смартфонам с помощью специальных приложений и в результате теряли средства», – указал Чугунов.

Количество атак на клиентов банка ВТБ с начала 2022 года превысило 6,8 млн, это втрое больше, чем в 2021 году.