Каникулы. (ч2).Путешествие Москва-Белград-Москва.
Рыжие Жигули снова неслись по просторам нашей великой Родины СССР, проглатывая очередные километры пути. Позади была Орловская область, въехали в Курскую и свернули на Запад, к Железногорску. Несмотря на непогоду, мокрый снег и плохо убранную трассу, машина хорошо держала дорогу и вскоре мы покинули территорию Курской магнитной аномалии, не смогла она удержать наше железо на колёсах, а впереди была УССР. Хорошо когда страна большая, нет тебе никаких границ и блокпостов. Вот и поворот налево в Глухов, а направо в Шостку, здравствуй Сумская область. Когда я служил в Армии у нас было много ребят моего призыва из этих мест. Как раз один парнишка был из Глухова. Ну а Шостка, кто ж её не знал в те времена, почти в конце каждого отечественного художественного фильма в советское время в титрах писали, фильм снят на кинопленку Шосткинского объединения СВЕМА, а так же любая фотопленка, аудиокассеты, всё было произведено тогда именно здесь, а впереди были Конотоп и Нежин. Нужно было выехать на трассу Чернигов - Киев. Где-то не доезжая до этого шоссе на Киев, мы в очередной раз заправили полный бак бензином, повезло, пока на трассе проблем с топливом не было. Что меня удивило, когда мы оказались на территории Украины, снега почти не было в этих местах. Температура перевалила в значимый плюс. Снег даже если и шел, тут же таял, его можно было видеть только на краях обочины и даже на бескрайних сельскохозяйственных полях он лежал только по краям, рядом с лесопосадками, даже было видно зеленые озимые, в то время как в Москве был полуметровый слой снега и мерзкая слякоть. Машин едущих с нами в одном направлении днем прибавилось. В основном это были местечковые ездуны как на легковых автомобилях так и на небольших грузовиках типа ГАЗ или ЗИЛ. Так что не всегда удавалось удерживать скорость по дистанции под сотню километров, иногда упирались в вереницу столпившихся машин. Все дороги вдали от Москвы были однорядные, ну или двухрядные разделенные сплошной полосой, так что обгонять большие потоки машин было затруднительно. Наконец мы выбрались на шоссе идущее в Киев, до него оставалось километров 80 пути. Еще час и мы в столице Украины, пересекли по мосту Днепр. Была где-то середина дня, я спросил брата, а где тут Киево-Печерская Лавра. Пожалуй единственное что мне пришло тогда в голову. И брат сказал, что скоро проедем рядом, посмотрим. И действительно, совершив хитрый маневр, мы выехали на набережную Днепра и над нами оказался этот исторический храм божий. Мне с правой стороны из окна было его видно неплохо, хотя и снизу вверх, а вот брат с водительского сиденья не видел совсем ничего, так как храм оказался от него с другой стороны. Борис, что бы увидеть это историческое здание, полез в открытое окно машины, поручив мне в эти секунды удерживать руль. Так у храма мы и проехали, я левой рукой рулил как мог, а брат выполз по пояс из водительской двери в окно и смотрел на это сооружение. На этом наша познавательная экскурсия по Киеву в принципе закончилась, дальше мы пересекли пополам этот город и выехали на шоссе в сторону Житомира. В это время уже снова начало смеркаться. Шоссе в нашем направлении было без фонарей. Опять только свет фар освещал дорогу. Чем темнее становилось на улице, тем меньше автомобилей двигалось в нашем направлении. Становилось как-то жутковато, когда на трассе ты один и больше ни одной машины впереди или позади. Иногда мимо пролетали неизвестные нам повороты с указателями в неизвестные небольшие поселки и города. А мы держали путь на Ровно, так что Житомир был у нас по пути. От Киева до Житомира километров 130 и было не так уж и поздно, когда этот городок областного значения остался позади. Перекусывали мы прям на ходу, не останавливаясь и не тратя на это время. Я изготавливал простые бутерброды с колбасой и плавленым сыром, запивали соком, такая вот нехитрая еда, но нам вполне хватало. И только в отдельные моменты, когда хотелось в туалет, приходилось останавливать автомобиль. Да и то, этот новый ритм сбил все мои человеческие инстинкты, находясь длительное время в сидячей довольно скрюченной позе, почему-то желание сходить в туалет практически пропало. И это у меня к концу дня даже начало вызывать беспокойство. Чем ближе мы приближались к Ровно, тем извилистее становилась дорога, приходилось сбрасывать скорость, кто знал, что ждет нас за очередным поворотом. Миновали городок Новоград-Волынский. Почему-то мне запомнилось это название. Здесь много было интересных имен у городов. Да и вообще, еще в детстве, одной из моих любимых книжек была трилогия «Старая крепость» Владимира Беляева. Действие в той книге как раз проходило где-то в юго-западной части Украины в городке под названием Каменец-Подольский. И вот нечто похожее, Новоград-Волынский. Сразу повеяло чем-то приятным из детства. И тут, на очередном зигзаге трассы, при выезде из этого местечка нас неожиданно тормознул местный гаишник. Спрятав машину за очередным поворотом, он вдруг выскочил как будто из кустов и ринулся со своим жезлом прямо к нам. Было его видно очень плохо. Темно, да и дождь в это время начался неслабый. Но брат вовремя среагировал и ударил по тормозам. Гаишник долго рассматривал наши номера, никак не мог понять по ним, кто мы такие, но уяснив, что не местные, потребовал у нас документы, не только на машину но и паспорта. А так же решил поинтересоваться целью нашей поездки, раз мы так далеко заехали в Незалежную из Москвы. Брат да и я сунули ему в нос наши загранпаспорта с визами в Югославию, мент недовольно удовлетворился и отстал, даже пожелал счастливой поездки. И мы двинулись дальше в путь. Через некоторое время миновали Ровно, за бортом была уже глубокая ночь. Пора было подумать о ночлеге. Но с этим делом нам не везло. Дорожки все были узкие, без отстойников, сворачивать с трассы среди ночи в поисках удобных мест брат не хотел, и наконец мы просто встали на этом узком шоссе, съехав на траву на обочину, правыми колесами даже зацепив край кувета. Конечно не самое лучшее решение. Узкая дорога и мы на ней. Хорошо что участок был хотя бы прямой. Где-то недалеко впереди был поворот вправо, а за лесом метрах в двадцати видны были огни фонарей. Что там был за объект из-за деревьев было непонятно. Но соваться туда мы не стали. Решили ночевать там где встали. Наконец вылезли из машины, разогнули спины и ноги. Вдохнули свежего Западенского воздуха. Тучки разошлись на небе и вышла луна и звезды. Тиха Украинская ночь, прозрачно небо, звезды блещут…
И тут я подумал, что почти двое суток не ходил в туалет "по большому". Эта тема меня волновала всю дорогу. Два дня в сидячей позе да и ночь, без движения, создавалось ощущение что у меня что-то стоит колом в кишечнике, но не желает выходить, чувствовалась какая-то тяжесть. При удачном раскладе через сутки мы могли уже оказаться в Венгрии, а где и как там сходить в цивилизованной Европе в туалет, я вообще не понимал, поэтому хотелось заранее сбросить с себя «лишнее» здесь на Родине, не терпеть же еще сутки или двое до конца нашего путешествия. Такие странные мысли меня в тот момент посетили, пока я наслаждался чистым ночным украинским воздухом. Взяв ручной фонарик, я решил углубиться в лесополосу за обочиной, посидеть «подумать» перед сном, а вдруг что-то да и выйдет из меня, облегчит мои тяготы и мысли. И я шагнул в черноту чащи. Никакого снега нигде не было и в помине, погода напоминала октябрь в Подмосковье. Под ногами старые прелые литься, серые деревья, торчащие во все стороны ветки и палки под ногами. Шел аккуратно, что бы не напороться на сучок и во что-нибудь не вляпаться. Наконец нашел пустой пятачок среди этой небольшой чащи и уселся поудобнее приспустив джинсы. Погасил фонарик. Мало ли что. И призадумался глядя на звезды. Удача сопутствовала мне и через какое-то время я понял, что что-то мне удалось выдавить из себя.
Пока я был сосредоточен над этим делом, я смотрел сквозь кроны деревьев на яркую луну, она светила мне прямо в лоб и мне казалось, что все меня видят даже в этой чаще леса, хотя видеть то особо было и некому. Наконец сделав дело, подтеревшись взятой с собой туалетной бумажкой и одев штаны я выбрался тем же путем на обочину трассы к машине. Брательник надышавшись свежим воздухом вдруг сказал, что тоже пожалуй сходит в «туалет». Я предложил взять ему фонарик, что бы не упасть в темноте в яму или не напороться на сучок, но он отказался, сказал что нефиг ходить в такую даль, все равно глубокая ночь и никого вокруг нет и сделав три четыре шага от обочины присел за ближайшими кустами. Все это выглядело конечно прикольно. Мне становилось немного смешно от этого вечернего ритуала. Что бы было еще смешнее, я решил подсветить фонариком брата, сидящего от меня метрах в четырех за ближайшим кустом. И тут что-то затрещало или застрекотало где-то метрах в двадцати выше вдоль дороги тоже за кустами. Я зажег фонарь и направил его в направлении приближающегося звука. Следующая картина заставила меня долго и громко смеяться, хотя все произошло так быстро, что брат вообще ничего не понял сначала. Оказалось, что Боб присел справить свои дела на тропинке, которая шла за кустами вдоль обочины, а лес был уже чуть дальше за ней. И вот по этой тропе под горку на брата несся одинокий велосипедист в ночи в плаще и с капюшоном на голове. Прямо фильм ужасов. У велосипеда горела фара, и в определенный момент я и велосипед осветили сидящего на дорожке брата с голой задницей. Каким-то чудом этот человек смог объехать Бориску и понесся дальше, шелестя то ли плащом то ли педалями по ветвям деревьев и кустов. А брат так и не поняв что это было, привстал и стал одевать штаны. В это время я уже весь покатывался от смеха. Боб вышел из кустов и спросил, чего мне так смешно. Но что бы объяснить это, нужно было просто увидеть это всё со стороны. Чем больше он задавал вопросов, тем смешнее мне становилось и громче я смеялся. Наконец я просто устал от смеха и снова ровно вздохнул. Брат так и не понял причины моего веселья, хотя он и понял, что кто-то его объехал на велосипеде в ночи, пока он сидел на тропе. Дабы замять эту тему я вынул радиоприемник из бардачка машины и попытался поймать какие-нибудь новости, что бы узнать погоду на завтра в этих краях где мы оказались. Я долго крутил колесико приемника, но так ничего и не смог выловить в этих местах, на привычных частотах ничего не ловилось. Убедившись в безысходности этого занятия наконец мы решили что пора лечь спать и снова залезли в машину. Накрывшись кто одеялом, а кто спальным разложенным мешком, приняв полулежачие положения мы попытались уснуть. Брат как всегда быстро и ровно засопел, а я снова долго не мог уснуть, сначала вспоминал смешную сцену, которая случилась с Борисом только что, потом вдруг в голове стала вертеться мысль, что встали мы на трассе очень нехорошо и как бы какой грузовик в ночи не вдарил нам в зад.
В конце концов я подумал, что мне уже все это путешествие начинает надоедать, а ведь и половину пути мы еще не проехали. Но постепенно дрема овладела мной и часам к двум ночи я тоже уснул.
Что же ждало нас дальше, оставалось только гадать…