"Вспомнить всё"? "Эквилибриум"? "Круто сваренные"? Какой-нибудь новомодный "Хардкор"? А представьте себе всё это - в одном фильме. Безостановочное действие, драки, пальба, погони, ган-ката, и всё это - нон-стопом, как бы в режиме реального времени, и с привкусом "героического кровопролития", тем более, что снимали азиаты (хоть и не китайцы из Гонконга, а корейцы).
По традиции добавлю в подборку ещё четыре фильма. Боевики, из новых, которые тоже понравились, хоть и не так сильно.
"Картер"/Carter (2022)
Где-то в Южной Корее просыпается некий мускулистый мужчина, который абсолютно ничего не помнит. И дело не в том, что вчера хорошо погулял, просто память ему кто-то заблокировал научным способом, а заодно вмонтировал в голову дивайс, через который поступают приказы: беги туда, стреляй сюда. И вот уже герой спасает какую-то девочку, за которой охотятся и северные, и южные корейцы, и американцы. И всё это как-то связано с эпидемией вируса, превращающего людей в суперзомби.
По ходу дела герой выясняет, что его зовут Картер, а может и не Картер. И что он работает на Север, а может, не на Север... Сюжет тут неважен абсолютно, искать в нём логику тоже не советую. Главное - что не успев в первые же десять минут фильма передраться с половиной корейской мафии, Картер укладывает взвод ЦРУ-шников, потом - эскадрон каких-то мотоциклистов. Падает с самолёта без парашюта, убегает от толпы суперзомби, скачет с поездов на вертолёты и обратно, взрывает эти вертолёты, аннигилирует армии... При этом имитируется съёмка "одним кадром", без склеек.
Азиатский боевик - это американский боевик, помноженный на 10. И что самое удивительное, в китайских, японских и корейских фильмах эта черескрайность нисколько не раздражает, как и полная неубиваемость главного героя. Мол, ну да, а что вы хотели от азиатов, у них всё - вот такое.
И пусть в фильме "Вспомнить всё" сюжет глубже, а старик Джон Ву снимал свои "Права на жизнь" без компьютерной графики. "Картер" - несколько из другой оперы, это, прежде всего, визуальный аттракцион, снятый по принципу: "Видели? Думаете, это был отвал башки? Нет - вот это отвал башки! И вот это!" И чем дальше - тем круче. И не утомляет ведь... Так что, да: может, и не лучший боевик, что я видел, но самый впечатляющий - точно.
"Последний шанс"/"Один выстрел"/One Shot (2021)
В оригинале - игра слов: One shot - это ещё и намёк, что фильм снят одним кадром, как бы в режиме реального времени. То есть, примерно то же самое, что и предыдущий фильм, но гораздо скромнее.
Группа спецназа во главе со Скоттом Эдкинсом отправляется на некую секретную базу, чтобы экстрадировать какого-то важного заключённого. И тут же на базу нападают полчища террористов, и вот уже спецназовцы, зажатые в угол, держат оборону...
Чем хорош "режим реального времени" - смотреть всегда интересно, даже если это обычный боевик категории Б про отважных спецназовцев, которые косят почём зря злых террористов. Впрочем, здесь есть сильная сцена, где вожак злодеев уговаривает юношу стать камикадзе. А стреляют, в основном, одиночными, как в жизни. С другой стороны, понятно же, что Эдкинс всех уработает. Тут вам не "Бушвик", где всё не так однозначно. А этот фильм... Ну, посмотрел с удовольствием, не совру. Динамично, увлекательно.
"День курка"/Boss Level (2021)
Ну вы поняли, переводчики обыграли "день сурка". Тот случай, когда толмачам можно простить вольность...
Некий отставной военный застрял (вы догадались) во временной петле. За ним охотится бригада колоритных киллеров, он отбивается, но каждый раз всё равно гибнет. События напоминают компьютерную игру: чтобы продвинуться дальше, надо выучить последовательность действий и понять некие закономерности.
Герой, конечно, же постепенно её поймёт и доберётся до финального босса (см. оригинальное название). Заодно и выяснит, к чему вся эта свистопляска, и мир спасёт, а то как же.
С одной стороны, развесёлая и динамичная комедь, с другой... один из лучших боевиков 2021 года. Без шуток.
"Пятеро одной крови"/Da 5 Bloods (2020)
"Белые увидели, что жёлтые стали красными, и отправили чёрных разгребать это дeрьмо". В общем, в разгар вьетнамской войны пятеро чернокожих бойцов нашли и припрятали груз золотишка. Спустя почти 50 лет неплохо сохранившиеся четверо выживших солдат (которые ведут себя как озорные подростки - понтуются, кривляются, всё время что-то напеснячивают) отправляются в места боевой славы, дабы откопать клад и обеспечить себе старость... Точнее, потратить эти деньги на благо своей расы. Ну, то есть, воровать нехорошо, но если у белых ради чёрных, то хорошо.
Разумеется, есть люди, у которых свои планы на это золото. И фильм мог бы стать обычным боевичком, типа "Тройной границы", но... Режиссёр Спайк Ли регулярно напоминает, что ЭТО совсем не про ЭТО. А про права нeгров, разумеется. В кадре постоянно мелькают великие чернокожие: Мартин Лютер Кинг, Анджела Дэвис, спортсмены, музыканты. Длинные диалоги и абсолютно ненужные сцены придают фильму "драматичности" и "артхаусности"... и растягивают хронометраж аж до 2 с половиной часов. Но не обманывайтесь: за всей этой шелухой прячется обычный боевик, хотя и по-своему неплохой.
"Клуб «Кастет»/Knuckledust (2020)
В подпольном заведении, где проводятся нелегальные гладиаторские бои, произошла бoйня. Единственный выживший упорно не хочет раскалываться. Полицейские ведут расследование, выясняя всё новые и новые подробности.
Всё выглядит, так словно один из рабов-бойцов вышел из-под контроля и отомстил хозяевам... Но всё не так просто. Разумеется, у выжившего есть сообщники, а он сам тоже ведёт расследование - кто же на самом деле главный в подпольной империи...
Ещё один отлично снятый сверхироничный боевик, с закрученным сюжетом, полным неожиданностей. Рекомендую.
Всем спасибо. Добавляйтесь!
Ещё одна подборка современных боевиков: фильмы, похожие на "Джона Уика".