Найти тему
fnvolga.ru

FinExpertiza: Саратовцы из-за стрессов стали больше тратить на алкоголь, сигареты и сладости

Во втором квартале 2022 года расходы жителей Саратовской области на алкоголь, сигареты и сладости увеличились на треть. Об этом говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных Росстата. В среднем на одну саратовскую семью, состоящую из трех человек, приходится около 2,7 тысячи рублей в месяц на «вредности» — это на 34,5% больше по сравнению с апрелем-июнем 2021 года.

В список регионов с наибольшими расходами на алкоголь, табак и сладкое входят Камчатский край — почти 6,5 тысячи рублей, Москва — 6,2 тысячи, Мурманская область и Чукотский автономный округ — по 6 тысяч. В среднем по стране этот показатель равен приблизительно 3,5 тысячи рублей на семью — по сравнению с прошлым годом траты увеличились на 18,6%. Эксперты связывают это со «стрессом на фоне экономической неопределенности».

В то же время исследователи отмечают значительное уменьшение расходов на посещение кафе и ресторанов — на 66,3%, и незначительное — на 0,6% — на развлечения и культурные мероприятия. На эти цели одна саратовская семья тратит всего 289 и 689 рублей в месяц, соответственно. При этом в целом по России наблюдается иная тенденция: сократив расходы на досуг вне дома на -26,6% или 1,9 тысячи рублей в месяц, граждане увеличили траты на общепит (прежде всего заведения фастфуда), включая доставку готовой еды на дом — в среднем на 15,3%, почти до 1,7 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек. Больше же всего денег на еду в кафе тратили жители Москвы — 4,8 тысячи, Омской области — 4,1 тысячи, Ханты-Мансийского автономного округа — 4 тысячи рублей.

«Произошел своеобразный возврат к пандемийной модели потребления, на этот раз продиктованный негативными экономическими ожиданиями населения. В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь — дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс», — заключили эксперты.

  • Ранее исследование ключевых трендов потребительского спроса NielsenIQ, результаты которого опубликовал РБК, показало, что две трети россиян оказались не готовы экономить на алкоголе. Кроме того, опрошенные изданием эксперты отметили, что после начала специальной военной операции РФ в Украине и затем после объявления в России частичной мобилизации граждане стале заметно чаще жаловаться психологам на депрессию и стресс.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц