Всем здравствуйте! Я лично обожаю покупать разные товары для малышей, которые мне помогают запускать речь, а также работать над развитием интеллектуальных способностей ребенка, мелкой и крупной моторикой. Сегодня речь пойдет о тех товарах, которые можно приобрести в одном из простеньких, бюджетных магазинов- Фикс прайс. Новогодняя серия- что может из каталога товаров для Нового года пригодиться логопеду для занятий с детьми?
1. Подвеска новогодняя. Стоимость одной подвески 59 рублей. Как можно использовать данный товар: во-первых, можно попросить ребенка найти все новогодние предметы, изображенные на картинке и их закрыть елочкой или звездой, произнося четкое название. Второй вариант- можно отрабатывать фонетико-фонематический слух, логопед произносит последовательно слова, как только ребенок услышит верный вариант, то должен положить елочку на стол или в какой-нибудь футляр: гяч, ляч, пяч, мяч! Третий вариант- находим такую же геометрическую фигуру (например, на картинке изображены печенья в форме сердечек, шарики в виде сердечек, столы, стулья, телевизор, нужно найти именно сердечки. Затем просим отыскать все, что похоже на звезду и т.д.)
Четвертый вариант- можно купить 2 одинаковые подвески и потренировать межполушарное взаимодействие: прикрепили оба сердечка на основу, дали ребенку два фломастера или карандаша и просим обвести, работая обеими руками одновременно. Можно выполнить задание и без пишущих предметов, обводя контур фигур просто указательным пальцем.
2. Подарочные коробочки и подвеска в виде подарка. Могут потребоваться для изучения понятий большой и маленький, а можно поиграть в сюжетно-ролевую игру, упаковывая подарки для животных к Новому году, заодно повторить тему "Кто что ест". Например, раскладываем перед ребенком продукты питания, отдельно ставим подарочную коробочку, показываем фигурку животного и спрашиваем " Что подарим мише? Что ест миша?" Миша ест мед, клади мише мед. И ребенок в этот момент кладет мед в подарок.
3. Сани!
Что можно придумать с использованием данных саней?
1. Конечно же, отработка первой слоговой структуры слова "Сани". Если у вас есть много разных фигурок, то пополните свою коллекцию, добавив такие декоративные и весьма крепкие сани.
2. Отработка фразы с глаголами первой слоговой структуры слова: кати, вези, лови, неси. Например, Аня, кати сани/ Дима, кати сани/ Петя, кати сани.
3. Можно приобрести 2 вида саней и сортировать предметы по геометрическим особенностям, по цветовым различиям.
4. Можно обучать ребенка направлениям: кати вверх, кати вниз, вези налево, вези направо. Еще такой пример задания: посади мишу справа от кисы/ посади собаку слева от волка. То есть вы сначала кладете фигурку на сани, а потом даете задание ребенку для определения как животного, которое следует посадить рядом+ нужную сторону.
4. Сова. Опять же, можно пополнить копилку слов из 1 слоговой структуры: совушка небольшого размера, приятная для развития тактильных ощущений. Можно сочетать с глаголом "лети", а можно просто погонять фразы, используя фразовый сборник от Новиковой-Иванцовой. Помните, книгу "От слова к фразе"? Вот точно так же можно добавить и сову: сова иди/ сова, беги/ сова, сиди/ сова, лети и др.
5. Елка. Она представлена в нескольких вариантах: есть на подставке, есть отдельно елка из фетра с игрушками, здесь вы выбираете то, что по душе. Но задачи она решает следующие:
- Учим ребенка вешать игрушечные украшения, определяя стороны.
- Вырабатываем аккуратность и развиваем мелкую моторику.
-Изучаем цвета.
- Работаем над фразовой речью.
- Придумываем и воплощаем в жизнь сюжетно-ролевые игры с новогодней тематикой, рассказываем сказки.
-Учимся составлять рассказы с использованием опорного материала.
6. Бусы
Бусы для елки можно разделить на отдельно взятые детали и устроить занятие на сортировку по цветам, а также по величине, по форме. Это отличный и самый доступный способ, чтобы выучить с малышом цвета и потренировать мелкую моторику. Можно использовать в качестве наполнения для различных тактильных мешочков.
7. Наклейки новогодние
Я обожаю наклейки, особенно если они 3-d "шные", то есть объемные. Вот несколько вариантов использования наклеек: "найди похожую" ( когда мы просим ребенка найти на листочке определенные предметы и наклеить на них наклейку с синонимичным изображением), найди пару, укрась елочку, разгадай загадку и приклей нужную картинку. А еще наклейки можно использовать как стимульный материал, то есть вручать ребенку за старания по окончании занятия.
8. Набор декоративных подвесок. В этом наборе представлено 6 подвесок, по две штуки каждого вида. Как вы думаете, в какую игру можно пограть? Правильно, найди пару. А еще можно накрыть все подвески салфетками или платочками одинакового цвета и попросить ребенка находить пары, то есть по типу мемори. Также, как вариант, можно разложить по 2 подвески перед ребенком и поводить пальчиком, обводя контур ( нейропсихологическое упражнение). И, наконец, произнося правильно слово, даем ребенку по 1 фигурке и просим закрывать карточку. Например, перед ребенком 6 картинок со словами первой слоговой структуры, называем не спеша: ми-ша ( если ребенок справился, то он берет из корзиночки подвеску и закрвает ею первую карточку), далее проговариваем следующее слово и так до конца, пока все карточки не будут закрыты.
9. Мешочки подарочные прозрачные. Они пригодятся как для проведения занятий по сортировке, так и для хранения мелких деталей из различных наборов. Иногда чтобы привлечь внимание ребенка вовсе не обязательно искать дорогие крутые игрушки, можно удивить необычной вещью, которую ваш обучающийся еще не видел на протяжении занятия, а также попросить узнать, что же там спряталось, в волшебном мешочке? Есть вариант- поиграть в загадки таким образом: вы прячете кого-то или что-то в мешочек, рассказываете стихотворение-загадку, после чего ребенок пробует дать ответ, если успешно справляется, то даем возможность самому открыть мешочек и достать разгаданный предмет.
Была рада поделиться идеями по использованию новогодних товаров из "Фикс прайс" для занятий с малышами! Всем отличного вечера и чудесного настроения!