Умы креативной индустрии способны создавать действительно впечатляющие идеи, которые могут решить множество социальных проблем, бизнес задач, принести пользу людям и государству в целом. Но, приходя к вопросу реализации идей в реальные кейсы, мы сталкиваемся с финансовой стороной вопроса. Создать качественный продукт сложно, финансово и эмоционально затратно💸💰
Что же делать, когда есть потрясающая идея, но ограничены ресурсы?
🐸Бизнес стратегия проекта всегда предполагает возможность найти поддержку в лице инвестора или спонсора вашего проекта. И это не одно и тоже!
❕В первую очередь определите ваши собственные цели от реализации проекта:
🐸Если ваша основная цель — получить прибыль от проекта, то лучше сосредоточиться на поиске партнера-инвестора.
🐸Если в основе ваших идей не выгода, а социальные цели, то вам нужен спонсор, меценат или господдержка. Работает это так: вам предлагают финансирование в обмен на имиджевые или социально-экономические эффекты от участия в вашем проекте.
Какие формы поддержки могут предложить:
🦋Субсидия — финансы, выделяемые государством или частными фондами безвозмездно на целевые расходы. Они выдаются в рамках региональных и федеральных программ.
🦋 Грант — безвозмездная субсидия, которая выдается предпринимателям на определенные цели. Система грантов рассчитана преимущественно на некоммерческие проекты и предполагает строгую отчетность о расходовании средств.
❕Если проще, то грант — это когда государство дает деньги на развитие бизнеса или проекта, а субсидия — когда государство компенсирует те расходы, что мы уже понесли.
❕Подытожим:
Инвестор захочет вернуть вложенные деньги и получить процент с прибыли, а спонсор довольствуется только участием и упоминанием о себе.
Спонсорство ≠ благотворительность: спонсор тоже помогает ради выгоды, но она состоит в репутации, рекламе, продвижении, доступе к аудитории проекта и тд.
Остается выбрать самое выгодное и воплотить проект, который, возможно, изменит мир🌍🙏