Маркетинг — это комплекс мер по продвижению товаров или услуг и получению прибыли от их продажи, простыми словами — это умение продать товар или услугу с выгодой и для бизнеса, и для целевой аудитории. Для этого специалисты-маркетологи придумывают названия и слоганы, разрабатывают красивые упаковки и проводят акции, которые показывают покупателям, как продукт изменит их жизнь к лучшему, и зарабатывают для бизнеса деньги.
Обойтись без маркетинга можно только в двух случаях, и оба они вам, скорее всего, не понравятся:
- Когда есть дефицит всего, и любые товары люди быстро раскупают просто по факту их существования. Это вариант времен Советского Союза.
- Когда общество живет натуральным хозяйством: что добыл, то и съел, а шкуру пустил на одежду. Это вариант времен первобытнообщинного строя.
Виды маркетинга
Маркетинг может быть очень разным в зависимости от задач, которые стоят перед конкретным бизнесом, и отчасти от свойств продукта.
Стимулирующий
Направлен на активизацию спроса, если его нет: например, при выводе на рынок нового продукта, о котором аудитория еще не знает.
Пример: на рынке появилось мороженое на палочке-жвачке. Это новый продукт на стыке двух известных, мороженого и жевательной резинки. Но об этом продукте, его свойствах и достоинствах пока никто не знает.
Бизнес-модели маркетинга
По типу потребителей его можно разделить на три группы.
1. B2C, или business–to–customer
Маркетинг в сфере «бизнес для потребителя», то есть для обычного человека, конечного покупателя. Именно в B2C хорошо работают акции, конкурсы, программы лояльности.
2. B2B, или business–to–business
Маркетинг в сфере «бизнес для бизнеса», при котором и продавцом, и покупателем выступают не конкретные люди, а компании. Когда фермерское хозяйство покупает у производителя трактор — это B2B, когда магазин одежды закупает женские платья оптом у производителя — тоже.
Процесс принятия решения в B2B не спонтанный, а плановый. В цепочке принятия решения о покупке участвуют несколько человек с разными должностями и разными задачами.
3. B2G, или business–to–government
Маркетинг в сфере «бизнес для государства», когда компания поставляет товары или предлагает услуги государственным структурам. В число задач маркетолога входит участие в подготовке к тендерам, так как практически все товары и услуги для государства закупаются по тендерной системе.
Удачи в новых начинаниях🍀