Найти тему
Плёнки и винил

Самое безумное интервью Джимми Пейджа, над которым посмеялись Depeche Mode

Одно из самых необычных интервью гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж дал через несколько лет после распада группы. Так уж вышло, что в нём он случайно задел за живое музыкантов «Депеш мод», не зная, что они наблюдают за ним в прямом эфире.

Событие состоялось 16 ноября 1984 года в рамках программы Би-би-си The Old Grey Whistle Test. К тому времени Джимми Пейдж стал редко появляться на публике, и для своего выступления придумал интересный ход: поднялся на самую высокую в Англии гору Скафел Пайк, и на её вершине исполнил несколько акустических номеров дуэтом с Роем Харпером (помните, «Лед зеппелин» в названии одной из своих песен предлагали снимать перед ним шляпы?).

Затем ведущий Марк Эллен («Подозрительно похожий на Пола МакКартни», – прокомментировал Джимми) провёл с ними интервью. Оно не задалось с первых же вопросов.

В начале Эллен представил Пейджа и Харпера как «рок-звёзд семидесятых», на что Харпер возразил: «Семидесятых? А может, восьмидесятых? Девяностых?» Несколько секунд спустя при упоминании Марком о высоте 2000 футов, Харпер вмешался: «Я думал, ты собирался сказать, что нам по 2000 лет!». Следующее, к чему Эллен придрался, была физическая форма музыкантов: Пейдж держал большую бутылку вина и курил сигарету за сигаретой и только чему-то улыбнулся.

Затем Эллен задал серию вопросов, не дав времени ни на один из них ответить. Харпер упрекнул его, сказав: «Я ценю, что ты бережёшь наше время, Марк, но позволь мне попытаться ответить на этот вопрос».

-2

Когда ведущий спросил Пейджа, где он пропадал пять лет и хорош ли он сейчас так же, как раньше, гитарист ответил: «Нет. Сейчас я лучше», – и Эллен не смог скрыть своего скепсиса.

Постепенно Пейдж пришёл к тому, что стал описывать музыку 60-70-х как живую и естественную по сравнению с тем, как современные музыканты всего лишь нажимают кнопки на своих компьютерах и звучат совершенно одинаково. Здесь Пейдж разошёлся, стал говорить громко и размахивать руками, а ведущий неловко смеялся и пытался успокоить его. Просто он знал то, чего не знал Джимми: за этой перепалкой из студии Би-би-си следили те самые представители новой компьютерной музыки Depeche Mode.

-3

Они тут же резко возразили Пейджу в том духе, что компьютеры не пишут песни за людей. Дейв Гаан прокомментировал:

Ну, эти люди вроде как сделали своё дело в своё время, глупо сегодня не замечать развития технологий. Теперь с их помощью у музыкантов появилось гораздо больше возможностей.

Пейдж позднее ответил: «Получается, толпа молодых выскочек сидела в комфортной студии Би-би-си со своими синтезаторами и критиковала пару поднявшихся на гору музыкантов с их гитарами. Посмотрел бы я на них, как они забрались бы туда со своими батареями и аккумуляторами и попробовали что-то сыграть».