Найти в Дзене

Личный бренд vs управленческие навыки

Социальные сети давно стали такой же важной частью продвижения бизнеса, какой несколько лет назад был сайт. По оценкам исследователей, около 75% компаний в США используют Instagram для продвижения своего бренда. Когда компания начинает вести социальные сети, встает вопрос о личном бренде руководителя. Личный бренд позволяет показать, что за бизнесом стоит живой человек, с высоким уровнем экспертности и знания своего продукта. Через личный бренд клиентам становится понятна система ценностей, которую бизнес транслирует. Это позволяет сформировать благоприятное впечатление о компании и привлечь близких по духу клиентов.

Мы задали управляющему директору ТИМ, Виктору Миронову, пару вопросов о личном бренде руководителя:

➖ Насколько активно руководителю нужно вести медийную деятельность?

➖ Насколько активным быть во внешней среде и как разграничивать личное и общественное – сложный вопрос, который каждый для себя решает сам. В принципе, никто не обязывает связывать бизнес с личным брендом. Социальные сети могут вести нанятые люди и делать это обезличено. Так поступает абсолютное большинство компаний рынка. Конечно, если ассоциировать компанию с конкретным человеком, можно получить более живой отклик от аудитории, но нужно быть готовыми, что такой отклик может быть как положительным, так и негативным.

Бывает и "обезличивание" компании, но это уходящее в прошлое тенденция, и в будущем с такими решениями будет очень сложно добиться результата. А может быть перемешивание личного и корпоративного – и это тренд, активно набирающий популярность.

➖ Что важнее – управленческие навыки или личный бренд?

➖ К счастью, управленческие навыки по-прежнему стоят на первом месте. Хотя во внешней среде, особенно на B2C рынке, клиентам может быть очень сложно оценить, насколько хорош условный Илон Маск как операционный менеджер. Здесь бизнес уже живёт по законам политики.

Во внутренней среде, конечно, имидж тоже важен, но тут все-таки только «встречают по одёжке». Не имея управленческого таланта одними лозунгами и улыбками работоспособность бизнеса не обеспечишь.