Фильм режиссера Константина Лопушанского.
Пока с другими его фильмами я не знакома, по этому сказать как о режиссёре ничего не могу.
Фильм по мотивам повести братьев Стругацких "Гадкие лебеди". В общем-то действительно по мотивам, потому что часть идеи взята из повести, но все таки часть переработана. Повесть я не читала, да и о схожести тогда говорить не приходится если сценарий все равно изменён.
Напишу скорее про общее впечатление, чем о каких либо частных моментах.
Фильм 2006 года, но по качеству картинки (может быть мне такое качество еще попалось) напоминает фильмы конца около 2000-х. Для меня все-таки 2006 это больше к 10 году нежели к 00-вым. Или изначально качество съемки изначально рассчитывалось на качество телевидения того времени. Качество и формат самого изображения не сильно цепляют глаз. Спец эффектов никаких нет, все снято довольно просто, без излишеств.
У меня, как у человека знакомого с творчеством Стругацких, сразу же с начала фильма создается впечатление - о, это похоже на Стругацких. В первую очередь ассоциируется конечно с Пикником на обочине/Сталкером, а во-вторую очередь почему-то с Малышом.
Вот у нас начало повествования, и в самом начале тебе как будто ты уже в ситуации. Вот есть писатель, вот есть какая-то наверное страна, а где-то там есть такое место. Там идет дождь, ничего не понятно, есть какие-то мокрецы. Что? Почему? Откуда они? Не понятно. Ведут они себя как-то вот так не странно и вот ты уже в этой истории. И как так, и почему так в принципе случилось, ты не узнаешь и тебе никто не объяснит. Возникают только одни вопросы. Как в Пикнике на обочине. Вот тоже какая-то страна, и там есть зона. Как? Что? Почему - не известно. Просто она есть.
Может быть у меня такие ассоциации - не могу знать.
После просмотра остается куча вопросов, как например после прочтения Малыша. Это не те вопросы которые возникают после просмотра Хищника или Чужого к примеру, где у меня возникают биологические вопросы. В каком-то роде для меня это философская притча. О чем - это уже каждый решит для себя сам. Для меня конкретно этот фильм как фильм это рассказ об отношении людей к каким-то неизвестным для них вещам. Или даже взрослых. Потому что в фильме дети как то находят с мокрецами общий язык, а взрослые нет. И не хотят они в общем ничего понимать и разбираться. Сказали все тут разнесем - и разнесут. Что-то непонятное? надо уничтожить. Да конечно с одной стороны это способ защиты от всего непонятного, тем более что можешь это сделать. А с другой стороны это явно уничтожение других разумных существ. Виктор вроде бы и рад понять что к чему, но то ли ему мешает его взрослость, то ли страх. Хотя видя что его дочь контактирует с ними и все вроде бы не плохо, но дети общаясь с ними уже автоматически становятся чуждыми для всех своих и родителей и взрослых. В итоге нас ждет какой-то непонятный и несчастливый конец (что конечно не так часто встречается, чаще все таки в фильмах все боле менее благополучно). Дочь конечно пытаются вылечить, как могу, а может и не пытаются, судя по больнице и окружающим ее людям. Просто не знают что с ней делать и не хотят разбираться. Как и раньше, когда военные решили избавиться от проблемы просто все уничтожив.
Может быть (как говориться в школе), это и хотел сказать нам автор. А может быть и нет. Такие фильмы всегда оставляют простор для размышления.