Найти тему
КИРИН59 говорит

“Амстердам”: жанровый винегрет со знакомыми лицами

Афиша фильма. Источник: https://www.kinonews.ru/
Афиша фильма. Источник: https://www.kinonews.ru/

После семилетнего перерыва трёхкратный номинант на премию “Оскар” Дэвид О. Рассел (“Боец”, “Мой парень - псих”, “Афера по-американски”) вернулся в большое кино с грандиозным провалом.

История врача, медсестры и адвоката, втянутых в запутанную историю с убийствами и политическим заговором в 1933 году в США, дебютировала в прокате 18 сентября 2022 года в Нью-Йорке. И за два месяца при 80-миллионном бюджете едва насобирала в мире 30. По разным данным студия спишет в убыток от 90 до 120 миллионов долларов.

Фильм получил в основном негативную критику: 33 % на Томатах и 48 из 100 на Metacritic. Зрители оценивали чуть выше, но это, вероятно, связано с невероятно звёздным кастом.

В главных ролях снялись Кристиан Бэйл (лауреат “Оскара” за “Бойца” того же Дэвида О. Рассела), Марго Робби (“Однажды в… Голливуде”) и Джон Дэвид Вашингтон (“Довод”). В многочисленных эпизодах, больших и малых, снялись такие известные личности как Крис Рок, Аня Тейлор-Джой, Зои Садана, Майк Майерс, Майкл Шеннон, Тимоти Олифант, Андреа Райзборо, Тейлор Свифт, Маттиас Шенертс, Алессандро Нивола, Рами Малек и Роберт Де Ниро.

Аня Тейлор-Джой, Рами Малек, Кристиан Бэйл, Роберт Де Ниро и Марго Робби. Кадр из фильма. Источник: https://www.kinonews.ru/
Аня Тейлор-Джой, Рами Малек, Кристиан Бэйл, Роберт Де Ниро и Марго Робби. Кадр из фильма. Источник: https://www.kinonews.ru/

А дотошный киноман ещё заметит в титрах (если до них досмотрит) и имя известного мексиканского оператора Эммануэля Любецки, трёхкратного лауреата “Оскара” за работу над “Гравитацией”, “Бёрдмэном” и “Выжившим”, которые отличаются сложно поставленными длинными кадрами (“Бёрдмэн” вообще целиком снят словно в один дубль).

“И что же может быть не так с фильмом, у которого такая предпосылка?” – спросите Вы.

А я предположу: причина в том, что фильм изначально был жанровым винегретом, так и не определившимся с центральным жанром, так ещё и поставлен слишком уж камерно. “Почерка” Любецки в “Амстердаме” зритель не увидит. Зато увидит множество крупных планов знакомых лиц и услышит множество диалогов (фильм, наверное, на 90 % состоит из них).

Кровавые сцены в военном госпитале (для справки: у фильма рейтинг R - лицам до 17 обязательно присутствие взрослого) вскоре сменит улыбающаяся Марго Робби; комичная сценка может резко смениться сценой убийства; драматичные сцены могут сменяться комедийными; центральное трио будет даже пару раз петь, как в мюзикле. И всё это при нелинейном сюжете.

В общем, слишком много слишком разного сценарист и режиссёр в одном лице попытался втиснуть в одну картину, длящуюся чуть больше двух часов. В обзоре Кинопоиска фильм назвали “мегаломанским комедийным нуаром Дэвида О. Расселла, рухнувшим под тяжестью его таланта”. И после просмотра с этим трудно не согласиться.