Открыть собственный бизнес с оригинальной задумкой или воспользоваться франшизой - актуальный вопрос. Кратко объясним преимущества того или иного выбора.
Что такое франшиза?
Это покупаемое право вести бизнес от лица известной компании, как правило, в виде новой точки сети. Субъект договора между франчайзером (тот, кто продает право) и франчайзи - это в первую очередь товарный знак.Также франчайзи зачастую ( тот, кому передали право вести бизнес от лица компании) использует наработки головной компании, её сырьё, брендинг, тактику и политику ведения бизнеса. Условия в каждой сети индивидуальные и регулируются договорами.
Многие известные компании работают по модели франшизы: Pepsi, McDonalds, Шоколадница, Subway, Cofix и т.д.
Плюсы ведения франшизы
- Это экономит деньги. Стартового капитала (средства, вложенный в создание бизнеса) меньше примерно на 20%, чем при обустройстве собственного бизнеса с нуля. Более того, не нужно расходовать большое количество средств на маркетинговые расходы: вопросы продвижения решает за тебя головной офис франчайзера. При собственном бизнесе маркетинговые активности придётся разрабатывать с нуля, что потребует не только финансовых затрат, но и времени и человеческого ресурса.
- В целом меньше рисков, т.к. вы идёте по протоптанной дорожке. Франчайзер заинтересован в росте вашей точки, поэтому сразу предоставляет информацию по нужным поставщикам, формам ведения отчётности, выборе мест для аренды для торговой точки, требуемой форме налогообложения. При самостоятельном ведении бизнеса развитие идёт путем проб и ошибок.
- Ваш бренд, скорее всего, известен в широких кругах, т.к. имеет несколько точек. Поэтому вам будут априори доверять, если репутация вашего бренда высокая среди потребителей.
Минусы ведения франшизы:
- Ограниченная свобода в решениях. Во многих вопросах вы подчиняетесь франчайзеру: выбор системы налогообложения, места размещения торговой точки, выбор поставщиков и сырья.
- К вам мало будут прислушиваться: вы не сможете повлиять, например, на ценовую политику бренда или отклониться хоть минимально от фирменного дизайна. Все важные решения принимают за вас и без вас.
- Выплаты франчайзеру.
Состоят из:
А. Первичного паушального взноса (сумма, за которую покупают право владеть точкой франшизы). Рассчитывается в зависимости от себестоимости и прибыльности продавца.
Б. Ежемесячных выплат роялти за право пользоваться товарным знаком и брендингом франчайзера.
В. Небольших рекламных взносов, которые питают бюджет на маркетинговые активности.
Свой бизнес - это воплощение задумки с нуля, построение бренда с его основ, что требует гораздо больших затрат. Если у вас в голове сидит задумка, которые обрисована уникальными чертами и деталями - то наверно франшиза не ваш выбор. Совершайте выбор, взвесив все риски и самое главное - прислушайтесь к себе.
Больше полезной информации вы найдете в нашем Телеграм канале