Что книги не расскажут вам о клиентах
Ни одна теория не выдержит столкновения с реальностью.
Ни одна книжная история не сможет повториться в точности.
Когда речь идет о бизнесе, то там нет только черного и белого. Только понятно. Там очень много того, что приходится проходить самостоятельно. И никто не может прийти и сказать, как точно или правильно это сделать.
Давайте посмотрим на создание продуктов. Когда вы создаете новый продукт, который нужен людям.
Вы можете изучить каждую книгу по созданию продукта, но так и не понять, правильно ли вы действуете, на самом деле.
Что нужно учесть и никогда не забывать об этом:
1. Не усложняйте свои продукты
Клиенты могут давать вам отзывы и советы, что им не нравится в вашем продукте, и что бы они хотели еще получить.
Но это совсем не то, что на самом деле важно.
Даже если вы начнете потакать всем желаниям клиентов, совершенно не факт, что клиенты будут готовы за это платить. Мы видим примеры с авиакомпаниями, когда есть тариф «без всего» и он очень дешевый. И огромное количество человек готовы, скорее убрать все лишнее и не платить за это, чем переплачивать.
Поэтому, прямо сейчас, посмотрите на свой продукт, и честно скажите, не усложняете ли вы свой продукт?
Не нагромождаете ли вы то, что вы считаете нужным, а не клиенты?
Усложнение не сделает ваш продукт более популярным, если на него уже нет спроса.
2. Каст дев или когда все смешалось. Как распутать?
Когда мы проводим каст девы, то получаем очень противоречивую информацию от клиентов. И часть из них врут.
Когда вы начнете общаться с вашими потенциальными клиентами, то обнаружите, что они могут говорить абсолютно противоположные вещи.
Ответ кроется в двух вещах — или они еще не готовы решать эту проблему, или они решают не ту проблему, о которой говорят.
Посмотрите и определите того, кто будет больше всего разочарован, если не использует ваши советы, или не купит вашу услугу. Вот к нему и прислушайтесь.
Только важно научиться задавать правильные вопросы, чтобы получать больше не искаженной информации от потенциальных клиентов.
3. Сегментация аудитории помогает
Не получится угодить всем клиентам сразу. Это не реальная задача. Но вот что можно сделать: разделить аудиторию на сегменты и произвести впечатление на каждый в отдельности.
Нам не нужна сегментация по возрасту или полу, семейному положению итд. Это редко работает на практике.
Посмотрите на это вот с какой стороны: найдите клиентов, кто получает большую выгоду от ваших услуг или товаров.
Когда я получаю выгоду или пользу, то я мотивирован, готов продолжать, платить за это. Например, вы купили занятия с тренером. И через месяц увидели результат. Вы будете еще более мотивированы продолжать заниматься и платить за это.
Ваш самый перспективный сегмент клиентов.
Когда вы проводите каст дев или говорите с потенциальными клиентам, обязательно спросите: «Что вы используете прямо сейчас для решения проблемы? »
Если это реальная проблема для них, они ее уже или решают, но не удовлетворены, или ищут решение. Вот они, ваши клиенты.
Мы обязательно сталкиваемся с людьми, кому нравятся ваши идеи, но они не готовы купить ваше решение. Они или не настолько мотивированы, чтобы что-то менять, или у них уже есть решение, и оно их удовлетворяет.
Это не наши клиенты, поведение и привычки менять сложно.
Поэтому — наша первоочередная задача найти тех людей, кто сильно мотивирован начать делать что-то другое.
Когда вы продумываете путь клиента, то это похоже на лабиринт с тупиками. И клиент обязательно где-то застрянет. Особенно, если у вас сложная воронка и вы переводите клиента из одного места в другое. Продумайте все наиболее тщательно.