Найти тему
4,2K подписчиков

Единственный безвыходный случай из жизни Христа...ЗАКОН и БЛАГОДАТЬ, что перевесит?

Здравствуйте. Однажды, когда Иисус учил народ в Храме, фарисеи привели к нему женщину. Она была уличена в прелюбодеянии, и сейчас толпа искала почетного судью, который бы вынес ей законный приговор.

Предводитель толпы встал перед Иисусом с напускной почтительностью представил Ему случай, испрашивая совета:

- учитель, Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?

у Прилежного исследователя Писаний сразу же возникают вопросы:

  • А где же партнёр грешницы?
  • Каковы побуждения обвинителей?
  • Почему именно от Иисуса требуют приговора?

Историки свидетельствуют, что в то время прелюбодеяние было распространенным грехом...и вот почему:

Влияние эллинизма, спокойно относящегося к проституции, а также присутствие в стране Римлян с их аморальными обычаями сделали прелюбодеяние таким распространенным пороком, что городские консилиумы отказались от юридической борьбы против него.

Вода ревности (Числа 5: 11-31) стала бессильной. Даже обманутые супруги, осознавая собственную вину в грехе прелюбодеяния, не осмеливались подвергать своих жен этому тесту, считая, что испытание «водой ревности» заведомо напрасно из-за их не исповеданного греха. Прелюбодеяние присутствовало даже среди книжников и фарисеев.

Во времена Христа в вопросах нравственности закон Моисеев уже давно не применялся. Однако сейчас это разношерстное жюри просит Христа произнести приговор.

ЗАГОВОР

Из того как разворачивались события было видно, что фарисеи сплели скрытую интригу.

Во-первых, Иисус не был Гражданский судьёй. Почему женщину привели Именно к нему? Кроме того по закону Моисея не только женщина но и мужчина виновный в прелюбодеянии, подлежал осуждению. Где же был мужчина? Было очевидно, что обвинители действуют с двояким умыслом.

Иисусу предстояло разрешить серьезную дилемму:

Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. (Иоан.8:6)

Если бы Он соглашаясь с Торой сказал:

- умертвите ее...

фарисеи имели бы повод к обвинению и отдали бы Его в руки Пилата. Только римский прокуратор имел право выносить смертный приговор, поэтому всякий присвоивший себе роль судьи, должен был быть отдан Римлянам за подстрекательство к человекоубийству и неповиновении власти Кесаря.

Иудеи потеряли свою гражданскую юрисдикцию почти сто лет назад, оставшись лишь с религиозной правовой системой, но и та была формальной.

Атмосфера накалялась все взгляды были устремлены на Него. Не проронив ни слова Спаситель наклоняется и начинает, что то писать пальцем на покрытых песком плитах во дворе храма.

Обвинители повторили свой вопрос, как бы желая вывести Его из задумчивого состояния, а сами все теснее смыкались вокруг Иисуса. Осудит или простит?

Книжники настаивают:

- учитель, Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?

Схема выглядит так:

Моисей - Закон - а Ты?

«А» предлог противопоставления, в нашем случае между законом и Иисусом, между справедливостью и благодатью.

Логика и Истина...

Только повзрослев я убедился, что между ЛОГИКОЙ И ИСТИНОЙ существует большая разница. Логика - это лишь азбука правильного мышления, а не правильное мышление само по себе.

Вернемся к Иисусу...

Иисус пишет на песке…

Учитель склонился над покрытыми песком плитами. Круг вокруг Него сузился. Раздаётся вопрос, в котором слышится отзвук учения агностиков:

- Моисей в законе заповедал нам убивать таких камнями, Ты что скажешь?

Это было даже дилемма, которую ещё Люцифер затронул на небе:

- как Бог может быть и любящим и справедливым одновременно?

Но здесь речь шла не о теории, а о практике. Перед Иисусом стояла женщина, уличенная в прелюбодеянии, как Он поступит? Осудит или простит её? Но прежде чем идти дальше постарайтесь дорогой читатель дать собственный ответ на этот вопрос:

- Вы простили бы её? Не так ли?

Вдруг Иисус поднял голову, стал сильным, спокойным голосом сказал:

- кто из вас без греха первый Брось в неё камень…

Что это? Что говорит Иисус? О прощении? О нет ни в коем случае.

Спаситель начал свой суд. Ни о каком грехе нельзя сказать «ничего страшного», грех должен быть наказан, особенно прелюбодеяние, которое является тяжким грехом. Разгул страстей. Прелюбодеяние - это не только нарушение заповедей, но и Восстания против Божьего института семьи. Это попрание божественного установления, когда человек идёт на поводу одной из самых низких похотей своей падшей натуры.

Поскольку Христос является законодателем, не может быть и мысли о нарушение закона. Справедливость должна быть восстановлена, а грех осужден.

Поднявшись Спаситель торжественно произносит приговор:

- Брось в неё камень…

Этими словами Христос подтверждает Закон Божий и провозглашает грех достойным смерти. Спаситель неумолим. Его приговор говорит о том, что ЗАКОН И ПИСАНИЯ - это «да И аминь» и его нужно соблюдать.

Обвинители онемели. Фактически Иисус отвечает им:

-поскольку это справедливо мы казним её, но сделаем это как положено. Я назову исполнителя приговора, Кто из вас без греха?

Потом Иисус склонился и начал что-то писать уста обвинителей застывают в молчании. Подстрекатели чувствует себя загнанными в угол. Невольно их глаза следят за Иисусом, что он там пишет? На запыленных плитах постепенно вырисовывается нечто пугающее.

Я очень хотел бы узнать, что писал Иисус, но Писание молчит по этому поводу. Лично я представляю себе, как господь Иисус пристально взглянул на лидера группы, а потом написал на плите единственного СЛОВО. СЛОВО, делающее нечто Тайное явным указывающее на Тайный грех этого человека.

- Тот краснеет, сухо кашляет, поворачивается и уходит, будто вдруг вспомнил, что оставил осла привязанным у ворот. Потом Иисус смотрит на другого, опять единственное СЛОВО второй обвинитель также чувствует себя уличенным и так далее пока никого из них не осталось.

Это единственное место в Евангелии, где ясно говорится, что Христос, что-то писал. Логика подсказывает, что всё написанное было прямым образом связано с обвинителями женщины. Иначе Иоанну не нужно было бы это подчёркивать, а результат Христова молчания, приправленного словами на песке, был просто изумительным. Не только имена и грехи открываются на песке, но даже само Его присутствие заставляет их чувствовать себя как бы перед престолом Божественного правосудия.

Наглые подстрекатели решительно настроенные не упустить возможности схватить Иисуса, один за другим со стыдом покидают сцену.

Иисус произнёс свой приговор. Против женщины? Не только. Его суд был направлен лично против каждого из обвинителей.

Если кто-то считает что прелюбодеяние - это высшее преступление, он ошибается. Грехи плоти очень нехороши, но они не самые опасные и всех грехов. Самыми дьявольскими удовольствиями являются духовные:

наслаждение судить, обвинять, унижать и мстить; наслаждение властвования, наслаждение ненавистью...

Вот почему некий праведник в собственных глазах, регулярно посещающий церковь, может быть ближе к вечному осуждению, чем продажная женщина. Конечно, лучше всего не быть ни лицемером, ни продажной женщиной.

Суд Христов был в самом разгаре. Закон, на который они ссылались, теперь обнаружил их грехи и осудил их.

справедливость, смешанная с благодатью

Христос выносит приговор:

- кто без греха может бросать камни.

Интересно заметить, что именно Он был единственным, Кто был без греха. Что же делает Он, который первым может бросить камень? Он наклоняется и пишет их грехи на песке, в то время как закон осуждает их, благодать пишет их грехи на песке.

Иисус мог начертать их грехи на камне дабы они остались вечным «свидетельством против вас». Однако Он пишет их на песке, а в конце стирает всё своей рукой. Это и есть благодать. Христос обвиняет грех, но не бьёт грешника. В Иисусе Закон тесно взаимосвязан с благодатью.

Огорчает меня лишь одно: находясь под проницательным взглядом Иисуса, они, сознавая свою вину и «будучи облегчаемые совестью», стали уходить один за другим.

- увы, виновные… уходят от Иисуса Христа. Вместо того, чтобы пасть к ногам Того Единственного Кто имеет власть простить грех, они совершают роковую ошибку - уходят от Него.

БЛАГОДАТЬ ПОЛНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Двор храма почти опустел. Кроме тех, кто был там ещё до начала, не осталось никого, кроме женщины.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей:
- женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала:
-никто, Господи.
Иисус сказал ей:
-и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Иоан.8:10,11)

Иудейская юстиция радикально отличалась от современной.

В ходе судебного процесса судья защищал обвиняемого до предоставления противоположных доказательств. С момента, когда свидетели доказывали виновность подсудимого, судья становился обвинителем и произносил приговор! Но в данном случае свидетели исчезли. А когда не стало руки, способной бросить камень, никакой судья не имел права осудить и вынести приговор.

Даже сегодня следствие останавливается, если свидетели отказываются от своих показаний. Значит, Иисусу следовало бы объявить, что дело закрыто, но нет! Христос не прекращает процесс. Напротив, только сейчас, когда свидетели и доносчики ушли, Иисус начинает суд над грешником. А Его суд - это нечто личное, что происходит между Ним и грешником.

И длится суд столько, сколько необходимо для провозглашения слов:

-… и Я не осуждаю тебя; иди…(Ин. 8:11)

Где приговор? Где осуждение? Их нет больше, ибо есть прощение, есть совершенная благодать.

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:7)

Приговор Иисуса потрясает! В Его прощении - полнота благодати, но эта благодать не имеет ничего общего с беззаконием. Благодать Иисуса приходит вместе с законом. Закон Бога остаётся незыблемым, как абсолютная и неоспоримая мера всего.

Всем происходившим Господь Иисус хотел продемонстрировать, что Закон и Благодать взаимосвязаны. Там, где присутствует Господь, всегда есть и Закон и Благодать. Между законом и благодатью не существует противоречия, ибо они гармонично объединены в самом Боге.

Здравствуйте. Однажды, когда Иисус учил народ в Храме, фарисеи привели к нему женщину. Она была уличена в прелюбодеянии, и сейчас толпа искала почетного судью, который бы вынес ей законный приговор.-2