Протестанты часто нападают на православных с обвинением, что мы поклоняемся "идолам, дереву, краскам" и т.д. Но не будем обижаться на них, ведь так сказать может только человек невежественный. Митрополит Пётр Могила много веков назад разъяснил отличие идолопоклонства от иконопочитания.
В Православном исповедании Кафолической и Восточной Церкви (глава 3, вопрос 55) читаем :
"Велико различие между идолами и иконами. Идолы вымышлены и изобретены человеками, как свидетельствует Апостол, говоря: «вемы, яко идол ничтоже есть в мире» (1Кор. 8, 4 ). А икона есть изображение, представляющее вещь истинную, на самом деле существующую в мире, как-то икона Спасителя нашего Христа, и Святыя Девы Марии, и всех Святых. Язычники поклонялись идолам, как богам, и приносили им жертвы, почитая золото и серебро за богов, например, Навуходоносор. Напротив, мы, почитая иконы и поклоняясь им, поклоняемся не краскам или дереву; но тех Святых, кои изображены на иконах, чтим поклонением, представляя в своем уме присутствие их так, как бы они были пред нашими глазами. Например, когда поклоняемся Распятому, представляем в мысли нашей Христа, висящего на Кресте для нашего спасения, преклоняем пред Ним главу и колена со благодарением; также когда поклоняемся иконе Девы Марии, возводим ум наш ко Пресвятой Богородице, преклоняя пред Нею главу и колена, и вместе с Архангелом Гавриилом, называя Ее блаженною паче всех мужей и жен. Итак, поклонение святым иконам, совершаемое Православною Церковию, не нарушает сей заповеди: поелику оно не есть тождественно с поклонением, которое воздаем Богу; притом Православные поклоняются не живописи, но лицам тех Святых, которые представлены на иконах. Как Херувимы, осенявшие Скинию Свидения, изображали истинных Херувимов, предстоящих на небесах Богу; и как Израильтяне поклонялись им и чтили их без малейшего нарушения сей заповеди Божией; так же, когда сыны Израилевы поклонялись Скинии Свидения и воздавали ей надлежащую честь (2Цар. 6 ), то не делали чрез то никакого греха, и не нарушали сей заповеди Десятословия, но сим еще более прославляли Бога: так равно и мы, почитая святые иконы, не преступаем сей заповеди Десятословия, но тем более восхваляем дивнаго во Святых Своих Бога (Пс. 67, 36 ). "
А всех иконоборцев Седьмой Вселенский Собор осудил на вечное проклятие.
Не будем же слушать внушения проклятых во веки, не будем спорить с ними, ибо это не только не полезно, но и очень опасно и губительно для нашей души.
Приведём себе на память, братья и сестры, сонм мучеников, за иконы святые пострадавших! Бывало, что и в один день за одну икону Спасителя, которую иконоборцы хотели уничтожить, десятки человек не побоялись отдать свои жизни!
Неужели это все было зря?!
Под конец напомню случай из жития святого Паисия Святогорца. Его тоже один "умник" упрекал, что он кланяется доске. На это святой ответил :" у тебя есть взрослый сын?"-"есть!"-ответил тот. "Где он сейчас?" - "В армии служит" - "Разве ты не хранишь дома его фотографию, не смотришь на неё с любовью, вспоминая сына и желая ему скорейшего возвращения? Может даже целуешь с любовью фотографию? Разве ты кланяешься при этом лишь бумаге?! Вот и мы смотрим на изображения Тех, Кто нам дорог и желаем поскорее с Ними встретиться!"
Мира всем и спасения, дорогие! Будем мудры, как змии, и просты, как голуби!