Разработчики работали день и ночь. И вот приложение готово, можно релизить хоть сейчас. Но как попасть в топ и получить желаемые рейтинг и скачивания? Команда Ingeto Technologies делится, как сделать мобильное приложение заметным в сторах, и зачем нужно ASO.
По данным Sensor Tower за первый квартал 2022 года число загрузок в App Store достигло 8,6 млрд, а в Google Play — 28,3 млрд. Так что залететь может любое приложение, главное — правильно его оптимизировать.
ASO: что такое и для чего нужен?
ASO (оптимизация мобильных приложений) или App Store Optimization — это комплекс мер по поисковой оптимизации приложений в сторах. Работа специалистов заключается в увеличении видимости и конверсии посетителей в скачивания, а также полную текстовую оптимизацию и графическую.
Можно сказать, что ASO напоминает SEO и заключается в правильном подборе метаданных и ассетов, для того, что появляться выше в поиске по ключевым словам, а посетители страницы становились новыми пользователями.
ASO-продвижение в App Store и Google Play
Есть несколько основных факторов, с которых начинается оптимизация приложений:
- Название (ключевые слова, входящие в него). Максимальное количество символов для App Store и Google Play — 30.
- Ключевые слова. В App Store существует отдельное поле для них (до 100 символов). Но при продвижении в Google Play лучше тоже иметь готовое семантическое ядро.
- Подзаголовок. Доступен только в App Store с максимальным количеством в 30 символов.
- Описание. В Google Play есть возможность добавить короткое (до 80 символов) и полное (до 4000 символов) описания. В App Store только полное описание (до 4000 символов).
- Промо-текст. Доступен исключительно в App Store (до 170 символов).
- Встроенные покупки.
- Название разработчика. Индексируется только в Google Play.
- Иконка.
- Скриншоты (отдельно для смартфонов и планшетов). В App Store можно загрузить до 10 картинок, в Google Play — 8.
- Видео.
- Средняя оценка и отзывы.
- Размер приложения.
- Обновления и “Что нового”.
- Локализация.
- Веб-ссылки для приложений (схоже с линкбилдингом в SEO).
Мы поверхностно показали факторы, влияющие на оптимизацию, но предлагаю капнуть глубже, чтобы понять, какая работа стоит перед специалистами.
ASO-аудит
Аудит подразумевает комплексное изучение страницы приложения в сторе и конкурентный анализ. Основным показателем является конверсия из показа в инсталлинг. Представим, что приложение находится в топе по важным ключевикам, но имеет мало установок, значит, необходимо провести оптимизацию страницы: проверить текстовую и графическую части, рейтинг, отзывы и локализацию (по необходимости).
Воспользуйтесь этими сервисами:
- AppFollow;
- ASODesk;
- SensorTower;
- AppAnnie;
- Mobile Action.
Текстовая оптимизация
Заключается в работе по подбору ключей — слов или словосочетаний, благодаря которым пользователь находит приложение. Как правило, семантическое ядро — это огромный список из любых слов, хоть как-то связанных с тематикой. Наиболее релевантные необходимо внести в метаданные (заголовок, подзаголовок, описание). Подсказка: здесь необходимо помнить, что у сторов имеются различия, которые были описаны выше.
Здесь помогут 2 основных сервиса:
- Яндекс.Wordstat;
- Google Trends.
Графическая оптимизация
Заключается в работе над иконками, скриншотами, видео и промо-баннерами. Благодаря грамотной графической оптимизации можно выделиться среди конкурентов. Все-таки, в нашем случае, книгу судят по обложке.
Помните, что все картинки должны передавать суть приложения. Лучше всего для иконок работают простые и узнаваемые формы без огромного количества текста. Оставьте всю важную информацию для скриншотов, тут она будет уместна.
Рейтинг и отзывы
Они напрямую влияют на конверсию, ведь многие пользователи доверяют народному мнению. Если у вас будет красочное описание, привлекательные картинки, но отзывы отстой, то желание скачать приложение сойдет на нет. Здесь поможет 2 варианта:
- Напрямую попросить пользователей оставить отзыв.
- Найти мотивированных пользователей.
ASO-продвижение: стоимость
Стоимость услуги ASO-продвижения не возникает наобум. Это комплексная цена, которая зависит от нескольких факторов:
- Скорость выполнения: как быстро нужно провести первичную оптимизацию.
- Время работы: как долго вы планируете поддерживать техническую работу над приложением.
- Оптимизация требуется в App Store и Google Play или только в одном сторе.
- Локализация: нужно вывести приложение в ТОП только в одном регионе или по всему миру.
- Количество языков.
- Наличие таргетированной и контекстной реклам.
ASO-продвижение: заказать
Вы поняли, что вам необходимо ASO-продвижение и лучше всего воспользоваться услугами специалистов. В таком случае, вы можете обратиться к команде Ingeto Technologies.
Мы занимаемся развитием, разработкой и продвижением веб-сайтов, мобильных приложений и сервисов более 12 лет. За нашими плечами успешный опыт работы как с крупными, так и с небольшими проектами. Вы можете в этом убедиться, открыв портфолио команды. Оставляйте вашу заявку на нашем сайте, и мы с вами свяжемся.