31 декабря (полночь)
Смирнов на предложение Нади составить нам компанию, только махнул рукой и пообещал придти позже. Уговаривать его никто не стал.
Когда мы с Надеждой торопливо вернулись на кухню, там уже царило веселое оживление. Леонид, бывший единственным мужчиной за нашим столом, «стрельнул» пробкой шампанского и начал наполнять бокалы.
Перебрасываясь шутками и хихикая, главный тост страны мы не расслышали. Зато звонко чокнулись, проорали дружное: «С Новым годом!» и выпили колючую жидкость, которая гордо именовалась шампанским.
- Народ, тихо! – рявкнула вдруг Надя, взяв в руки ожившую трубку сотового телефона.
Я даже вздрогнула от неожиданности. А Надежда, вглядевшись в экран, подняла брови и изумленно пояснила: - Тамарка на связи!
Это действительно была Тамара. Надя перевела телефон на громкую связь, и нам стал хорошо слышен голос моей единомышленницы. Она поздравила всех соседей с праздником и похвасталась, что звонит с самой Красной площади.
Со всех сторон послышались громкие возгласы:
- Ну, ты, блин, даешь!!!
- Томка, ты, чо, обалдела, что ли?!
- Как тебя туда занесло?!
На что Тамара только рассмеялась и обещала потом все рассказать. Поинтересовалась – приехала ли девушка София. Мое присутствие было подтверждено радостным многоголосьем.
На этом разговор свернули – Томка вернется и все сама расскажет. А пока нас ждало продолжение банкета. Пожелав друг другу всех благ, мы хряпнули «беленькой» и пошли в коридор танцевать.
Признаюсь – дело пошло в гору сразу. Пока сидели за столом, мы смогли найти общий язык и сблизились настолько, что стесняться уже не было смысла. Поэтому, как говорится, вечер перестал быть томным. А что - наступивший год никто не собирался проживать скучно!
Одним словом, оторвались мы на славу! Мужчин в нашей компании было всего двое, да и то один из них вскоре нас покинул в силу малолетнего возраста, поэтому медленные танцы из репертуара были исключены полностью. Зато все остальные мы отплясывали так лихо, что весь хмель вылетел почти полностью. Как-то незаметно к нам присоединились мои соседи. Странно, но эта троица влилась в наши ряды очень гармонично. Молодежь тоже отплясывала безо всякого стеснения.
Я развернулась во время очередного «па», и неожиданно увидела открывшуюся дверь моей комнаты. Из нее выглянули две головы. Одна из них была Милина, вторая принадлежала Артему Смирнову. Собачья физиономия почти сразу скрылась – видимо, ей не очень понравилось то, что происходило в коридоре. Зато мой нежданный гость вышел из комнаты и встал, прислонившись к стене. Теперь я могла лучше его рассмотреть. Высокий брюнет. Телосложение плотное. Волосы густые и явно давно не стриженные. Мужик как мужик. Не красавец.
Артем вроде бы нехотя поглядывал на нас. В какой-то момент наши взгляды встретились, но тут к Смирнову подскочила Надежда и скрыла его от меня. Надя принялась приглашать моего гостя танцевать, но тот явно не соглашался. Еще бы! Представляю, как ему тошно и без наших «скачек». Сама еще утром страдала от подобного состояния.
И тут меня словно окатило холодной водой! Господи! Кто бы мог подумать – еще несколько часов назад я жила совершенно другой жизнью! Можно сказать, что это вообще была другая я! Буквально сутки назад в почти столичной квартире с отличной планировкой и дорогой мебелью дрыхла София Станиславовна Рубцова – работница престижной компании, где строго соблюдался дресс-код и крутились немалые деньги. Сейчас в Богом забытом поселке чуть ли не на другом конце страны, в скромном коридоре не менее скромного общежития, лихо отплясывала Соня Рубцова. В обычных джинсах и простеньком джемперочке. И ей было глубоко наплевать на отсутствие шикарного наряда и дорогущей прически. Ей было просто хорошо. Именно так – просто и хорошо!
Если бы я знала, что так встречу Новый год, то пришла бы сюда даже пешком!
1 января (раннее-раннее утро)
Когда мы вернулись на кухню, за столом стало немного теснее, но значительно веселее. К нам присоединились Дина, Лина и Даня. Они притащили с собой бутылку хорошего вина и баночку красной икры. На наши изумленные возгласы коротко пояснили: один раз живем. Мы согласились, а Марина тут же покромсала батон и соорудила целую тарелку бутербродов. Выпив теперь уже за наступивший новый год, мы закусили сами и до отвала накормили тощую троицу.
Потом Надя ушла к себе глянуть на спящего Ваню. Мой «ребенок» уже не спал, поэтому я даже не колыхнулась. И правильно сделала, потому что Надежда, вернувшись вскоре, привела Смирнова с собой.
Мой гость (или это я была у него в гостях?) уселся почти напротив меня. Пиршество продолжилось с новой силой. В нашем полку прибыло, да еще и мужской контингент увеличился. Леонид расслабился окончательно и расстегнул пуговицы на своей красивой рубашке чуть ли не до пупа. Но на это уже никто не обращал внимания.
Пировать за чужой счет я не собиралась, поэтому несколько раз порывалась сбегать за своим коньяком. На что Надежда реагировала моментально:
- Расслабься! Куда нам твой коньяк? Чтобы бОшки потом раскалывались? Намешаем, будем мучиться! У Бога дней много, успеем еще и до него добраться!
В принципе я была с ней согласна. Тем более что у меня впереди было несколько дней, которые я собиралась провести здесь. Поэтому ближе к рассвету я успокоилась и отмечала праздник пока «на халяву».
К утру я уже знала о жителях общаги довольно много. Знала, что Фаина, Ванькина мама и Марина с Леонидом работают на небольшой фабрике, которая едва жива (девяностые годы катком прошлись по всей матушке-России, не пощадили и здешние места). Общежитие как раз принадлежало этому предприятию. Тамара тоже когда-то работала на фабрике, а теперь была продавцом в небольшом магазинчике. Тощенькая троица получила комнату в общаге по наследству – «богатство» досталось от бабушки Дине и Лине, а Динин кавалер Даня попал сюда уже «автоматически».
Немного прояснилась ситуация и с Артемом Смирновым. Он, правда, спиртное больше не пил. И сначала даже не ел. Но потом Марина с Надеждой расшевелили его, отпоили клюквенным морсом, и он влился в нашу веселую компанию. Миля, кстати, оказалась его собакой, но временами, когда было очень нужно, он оставлял ее у Томки. Вот, как сегодня, например – был приглашен в гости к другу, а там крохотная квартирка и двухмесячный ребенок. Куда уж еще огромную овчарку тащить!
Я иногда поглядывала на Смирнова и думала: что же он за человек, если много лет дружит с женщиной «просто так»? Разве такое бывает? Нет, в детстве, конечно, мы все можем дружить и с мальчиками, и с девочками. Можем делать это и в юности, когда ходим в компаниях или живем по соседству. Но чтобы взрослая тетя дружила с нормальным, физически здоровым мужиком… Я с легким прищуром глянула на Смирнова. И встретила его такой же заинтересованный взгляд в мою сторону.
Я девушка не робкая, глазки отводить не стала. Даже наоборот – принялась разглядывать его уже в открытую. Чуть вытянутое лицо с грубоватыми чертами, скулы, подбородок – словно высечены из цельного куска крепкой породы. Длинноватый нос с горбинкой придавал Артему немного хищный вид. Глаза большие, взгляд пронзающий, цепкий. Сидит, разглядывает меня. Ну что ж, гость дорогой, поиграем в гляделки!
Несколько минут мы беззастенчиво смотрели друг на друга. В какой-то момент мне показалось, что уголки его губ готовы подняться вверх, и Смирнов улыбнется. Но тут мое ухо обожгло жарким шепотом:
- А ничего мужик, да?
Я вздрогнула. Мой испуг не остался незамеченным – Артем широко и даже как-то нахально улыбнулся.
- И нормальный! – продолжила невесть как оказавшаяся рядом Марина. – Детей нет, жены нет. Ты тоже, говоришь, одинокая.
- Я вообще-то сюда не свататься приехала. Совсем даже наоборот! Я хотела в тишине и одиночестве новогодние деньки провести.
Марина уставилась на меня широко раскрытыми глазами.
- Ты что, дура, что ли?! Вот когда помрем, тогда и побудем в тишине и одиночестве! Ишь, ты! В Новый год одиночеством давиться! Придумала тоже! Это вы там у себя в Москве от жизни устали. А мы тут нормально живем, по-людски! Можем и на три буквы друг друга послать, а можем и праздник за одним столом отметить! Так что ты эту хандру из головы выкини напрочь! Поняла?
Видя решительный настрой Марины, я на всякий случай согласилась.
Потом кто-то предложил выйти проветриться. Предложение было принято, тем более что на улице оказалось просто волшебно – об этом нам доложил вернувшийся с перекура Леонид.
Все пошли одеваться. Мне тоже пришлось идти в свою комнату, следом за мной на пороге появился Смирнов. Оказалось, что его куртка висит на вешалке рядом с моей. Так что у вешалки мы оказались почти одновременно.
Миля, увидев хозяина, тотчас бросилась к нему, радостно замахала хвостом. Артем отступил в сторону и принялся гладить собаку, давая мне возможность взять свою одежду.
Через некоторое время наша шумная ватага очутилась на улице. Кто-то зажег бенгальские огни, и мы, словно дети, принялись дурачиться, размахивая искрящимися палочками. Огни довольно быстро гасли, но под радостные возгласы зажигались новые – праздник продолжался.
Потом мы валялись в сугробах, что искрились в свете редких фонарей драгоценными россыпями. Если честно, то я уже и забыла, что бывает такой снег – белый-белый, пушистый-пушистый, мягкий, воздушный! Грязные торосы под ногами снегом не назовешь. А в марте мой город почти освобождается и от них. Но тут вовсю правила зимушка-зима! Она румянила щеки и щипала за носы морозом, она звонко скрипела под ногой засыпанной снегом дорожкой! Она даже умудрилась забраться на небо и начистила звезды так, что я, как дурочка, несколько раз поднимала руку и хотела их потрогать. А одна очень крупная звездочка переливалась разными цветами и заговорчески мне подмигивала: не жалей, мол, Соня, что планы твои рухнули в тартарары – всё равно всё хорошо!
А всё и на самом деле было хорошо! Я отошла в сторонку, шлепнулась в облюбованный сугроб и тоже подмигнула разноцветной озорнице:
- А я ни о чем и не жалею!!! Мне все нравится!!! Я кайфую!!! – проорала я во все горло.
Мой радостный вопль не остался незамеченным. В следующую секунду неведомо откуда взявшаяся Миля уже повизгивала от удовольствия, облизывая мое лицо шершавым языком. Я хохотала, обнимала собаку и была счастлива так, как не была счастлива уже тысячу лет.
Продолжение: https://dzen.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/dnevnik-schastlivoi-sumasshedshei-povest6-6384849e6e72254cef1b7e7a