Найти тему
78,3K подписчиков

Женщина, которая везде успевает

13K прочитали
Изображение из интернета
Изображение из интернета

- Не спеши, а то успеешь! - фыркнула Вера, неспешно натягивая водолазку. В свои шестьдесят семь лет она всё ещё была стройной женщиной.

То ли в силу возраста, то ли в силу природной медлительности, её движения были плавными и неторопливыми.

Оксана, её соседка и подруга, нервничала:

- Такими темпами мы никуда не попадём!

Она нетерпеливо топталась в дверях, пока соседка, с недавних пор ставшая одинокой пенсионерке Оксане хорошей подругой, размеренно одевалась.

- Вера, ну поторопись же, всё мясо разберут, пока ты спишь на ходу!

Какие развлечения могут быть у двух пожилых женщин в маленьком городке? Конечно же, одно из них - поход на воскресный рынок.

Оксана и Вера быстро подружились. Оксана всю свою жизнь прожила в двухэтажке, построенной ещё при советской власти силами недавно обанкротившегося механического завода, а Вера переехала в соседнюю с Оксаной квартиру совсем недавно. Её перевёз из вымирающего села сын, после того, как муж Веры скончался от сердечного приступа. Он долго уговаривал мать переехать в город, но согласилась она отнюдь не сразу. Только после того, как Вера пережила без мужа в селе зиму, она поняла, что в отдалении от более-менее нормальной цивилизации, без автомобиля, без мужской помощи, одной жить в глуши очень тяжело. Тогда она всё-таки позвонила сыну и сказала:

- Ваша взяла. Не могу здесь больше, я согласна на переезд!

Сын и сноха купили матери небольшую квартиру неподалёку от них, и жизнь вновь заиграла новыми красками: Вера водила внучат в садик, сидела с ними, пока Рита, сноха, была на работе, и вновь появился смысл жизни, которая у неё всегда отличалась активностью. При двухэтажке даже имелся небольшой участок, поделённый поровну между всеми соседями, которого хватало для посадки небольшого количества овощей и зелени. Участки Веры и Оксаны были рядом, женщины делились между собой секретами успешного выращивания помидоров и огурцов, обменивались семенами и отростками цветов, и даже совместными усилиями разбили перед домом красивую клумбу. Так они и подружились. Оксана похоронила мужа к тому времени уже десять лет как, детей у них не было, и она была рада появлению новой подруги.

Наконец Вера оделась. Оксана посмотрела на часы и поцокала языком:

- Ну вот, на автобус уже не успеем, теперь следующий ждать придётся.

- Это не страшно, - улыбнулась Вера, - Значит, судьба такая, поехать на следующем автобусе.

- Это потому, что ты такая медлительная! - покосилась на подругу Оксана, стараясь меньше опираться на больную ногу. Артроз с каждым годом докучал ей всё больше.

- Я же не всегда такая была, - усмехнулась Вера, замыкая квартиру, - Когда-то меня можно было назвать женщиной, которая успевает буквально всё!

Вера многозначительно подняла палец вверх. Оксана недоверчиво посмотрела на соседку:

- Да, и что же случилось?

- Ох, это долгая история, - отмахнулась Вера.

- Так у нас с тобой и времени теперь полно! - пробурчала Оксана, - Теперь пока доковыляем до остановки, пока дождёмся следующего автобуса...

- Значит, так угодно судьбе, чтобы мы поехали на следующем автобусе, - повторила Вера.

- Да что ты заладила, судьба, судьба! Давай, выкладывай свою историю!

***

- Мне тогда только исполнилось двадцать три года. Работала я бухгалтером в колхозе, вышла из декрета и старалась всё наверстать, что упустила, сидя с маленьким Петькой. Мы тогда каждую неделю возили документы в город, на проверку. Обычно мне давали машину с водителем, а на этот раз водитель, Юрка, нынче уж упокойник, заболел - подхватил где-то в свои тридцать девять лет ветрянку, которую в таком возрасте очень тяжело переносить. Я, конечно, расстроилась, но, подумав, решила ехать на автобусе.

Из нашего села до райцентра ходили несколько автобусов, как сейчас помню: в половине восьмого утра, в десять проходящий, в двенадцать и в половине шестого вечера. В то утро у меня буквально всё валилось из рук: сгорела плойка, от неё заискрилась проводка и пришлось вырубить пробки, потом Петьку отчего-то вырвало, отклеилась подошва на сапоге... А ведь была весна, сапоги тогда сама знаешь, просто так не достать было, а без них по нашей грязи никуда. Думаю, ну что за напасть, всё как будто против того, чтобы я успела к половине восьмого, к первому автобусу. И Ваня, муж, как назло вчера в рейс уехал. В итоге Петьку я сбагрила соседке, старой бабушке Зине, на причёску плюнула, надела резиновые сапоги огородные и помчалась таки к автобусу. Кое-как успела, запрыгнула в него чуть ли не на ходу, вся вспотела, пока бежала. Помню, два раза папку с документами из рук чуть не выронила прямо в раскисшую грязь. В колхозе ведь я слыла всюду успевающей, сама молодых доярок ругала, когда кто-то из них опаздывал. Пообещала я с утра сгонять в райцентр, значит, выполю обещание, и уже к обеду буду в конторе! Сказано - сделано. Вот я сижу у окошка, растрёпанная, запыхавшаяся, в грязных по щиколотку сапогах, сжимая папку с документами. Но я успела.

Помню, как выехали на дорогу. До райцентра оставалось не больше двадцати минут. А дальше - удар, всё закружилось, завертелось, папку я таки выронила, да и сама кубарем куда-то покатилась... А потом темнота.

Очнулась, смотрю - вокруг какая-то мгла. Из разбитых окон виднеется сероватое с красным оттенком небо. Солнце, которое с самого утра ярко светило на улице, куда-то скрылось. Думаю, неужели я пролежала здесь до вечера? С трудом подняла голову, осмотрелась. Вокруг были такие же ничего не понимающие люди. Напротив меня сидела девушка, которая присела рядом на последней остановке. До аварии она держала в руках свёрток с новорождённым и ещё говорила, что везёт сына на прививку в райцентр. Сейчас же она была растеряна и напугана - ребёнка в автобусе не было.

- Где мой Сашенька? - бормотала она, - Куда же он мог деться?

Придя в себя, она стала шарить по автобусу, заглядывая под сиденья, и всё время приставала к людям:

- Помогите... Сашенька мой пропал...

Водитель тоже куда-то исчез. Через несколько минут все наконец поняли, что просто сидеть и ждать в автобусе не дело. Потихоньку мы друг за другом стали выбираться из разбитого автобуса. Вышли и ужаснулись. Место, где мы находились, вроде бы было то же самое, но в то же время оно отличалось. Всё вокруг было каким-то мрачным и серым, земля под ногами была сухая и безжизненная. Ни намёка на пробивающуюся травку, ни малейшего упоминания о ярко-зелёном поле, засеянном озимой пшеницей. Посадки скорее напоминали мёртвые коряги, чем постепенно оживающие в ожидании тепла деревья.

- Где это мы? - спросил Андрей, сын Райки Петровой, который каждые выходные ездил из города к матери, а потом в понедельник возвращался в город с автобусом. Было ему всего сорок два года.

Он держал под руку бабу Шуру, которая в тот день ехала в поликлинику к терапевту. Баба Шура всё удивлялась, куда делась её боль в ногах.

К слову, у меня тоже куда-то исчезла боль в недавно вывихнутой руке... Да и вообще, было ощущение, что моё тело какое-то чужое. На улице был сильный ветер, но никто из нас - а всего нас было восемь человек - его не ощущал.

Всё было будто не настоящее, неправильное и словно чуждое. Не было ни жарко, ни холодно, чувства исчезли. Наталья, так звали девушку, потерявшую своего малыша, плакала навзрыд, Андрей грустил, баба Шура была задумчива. Только по взгляду пожилого Григория Васильевича можно было сказать, что он что-то понял. Пока остальные сокрушались, почему никто не едет на место аварии и куда делись остальные пассажиры, Григорий Васильевич молчал и смотрел вдаль. Наконец ему, видимо, надоело слушать наши пересуды и он буркнул:

- Вы ещё не поняли? Мы умерли. А остальных нет, потому как они живы.

Мы с недоумением посмотрели на него.

- Григорий Васильевич, что вы такое говорите, - сказала я.

- Ничего, Верочка, особенного. Правду. Ждите, сейчас за нами придёт тот, кто переправляет души до места назначения, и все мы окажемся там, где положено.

- А где же мой Сашенька? - тараторила Наталья.

- Жив значит твой Сашенька, раз его тут нету, - отрезал Григорий Васильевич.

- А я... Мёртвая, получается? - растерялась Наталья.

- Да!

Вдруг из автобуса послышался жалобный плач младенца.

- Сашенька! - встрепенулась Наталья.

Она бросилась внутрь и через минуту показалась в дверях с запеленутым малышом. Лицо её светилось от счастья, но буквально через мгновение приобрело испуганное выражение.

- Это что же получается, он тоже умер?

Григорий Васильевич многозначительно промолчал. Наталья посмотрела на сына, крепко прижала его к себе и отчаянно замотала головой.

- Он же такой маленький...

- Всем отмерян свой срок, - задумчиво произнёс Григорий Васильевич.

Я не знаю, сколько мы сидели возле разбитого автобуса, но нам показалось, что прошла целая вечность. Самое главное, что мы не чувствовали ни голода, ни жажды, ни усталости, никому не приспичило "за угол". Только ощущение гнетущей тоски и безысходности. Только желание поскорее закончить этот странный маршрут.

Баба Шура вдруг посмотрела вдаль и стала кричать:

- Ой-ой-ой! Вон, смотрите, следующий автобус!

Действительно, по пустынной дороге к нам медленно приближался ещё один автобус, на вид такой же, как наш. Я было вздохнула с облегчением, подумав, что Григорий Васильевич ошибся и нас всего лишь забыли забрать с места аварии.

Но нет. Когда автобус подъехал и двери открылись, я поняла, что наш попутчик не ошибся. За рулём сидел, казалось бы, обычный мужчина в чёрном плаще. Но от него веяло таким жутким холодом и он так пугал, что хотелось убежать отсюда поскорее. Мужчина обернулся и заговорил:

- Садитесь по одному, едем до пункта назначения.

- Это куда? - осторожно спросила женщина средних лет по имени Валя.

- Кому куда, - рявкнул чёрный водитель, - садитесь и не задавайте вопросы, иначе останетесь здесь навеки!

Баба Шура вздохнула и шагнула внутрь, бормоча что-то типа "Мне всё равно пора уж давно", за ней Валя, Григорий Васильевич, фельдшер Светочка и пожилой тракторист Николай. Андрей отошёл в сторону:

- Я не поеду. Я ещё жить хочу!

Я тоже не хотела никуда ехать, поэтому без сомнений присоединилась к Андрею. Наталья, держа в руках Сашеньку, замялась.

- Он ещё маленький. Я должна вернуть его обратно, - промямлила она и встала рядом со мной.

Водитель заулыбался такой жуткой улыбкой, что у меня волосы на голове зашевелились. Я определённо не хотела ехать с ним.

- Как знаете.

Двери захлопнулись и автобус вскоре скрылся вдали. Мы остались вчетвером на пустынной дороге.

- И куда теперь? - зачем-то спросила я.

- В противоположном направлении, - пожал плечами Андрей, - Ну, по логике вещей должно быть так.

Я кивнула. Наталья крепче прижала к себе Сашеньку, который мирно спал и за всё это время даже не попросил есть, и мы отправились туда, откуда ехал автобус со страшным водителем.

Я не знаю, сколько мы шли. Местность совершенно не менялась. Однотипные коряги-посадки по обе стороны порядком надоели, нигде не промелькнуло даже ни намёка на то, что здесь есть хоть какая-то жизнь. А мы всё шли и шли. В основном молча, изредка перекидываясь парой фраз. Вдруг мы почувствовали, что земля под ногами стала меняться и становиться похожей на зыбучие пески. Ноги всё глубже увязали с нём, идти было всё сложнее и сложнее. Но тем не менее впереди завиднелся свет. Он становился всё ярче, но земля в то же время была всё мягче. Я с трудом вытаскивала ступни из серого песка, наблюдая, как Наталья уходит под землю уже почти по колено.

Сзади зарычал мотор. Возле нас остановился уже пустой автобус с жутким водителем и открыл двери:

- Молодая, садись, иначе останешься здесь! - настойчиво сказал он.

Наталья, уходя всё глубже, отчаянно сопротивлялась, с грустью глядя на Сашеньку. Вдруг она посмотрела на меня и протянула мне свёрток с малышом:

- Передайте пожалуйста Васе, моему мужу, что я его люблю. Пусть он позаботится о нашем сыне!

С болью в сердце я забрала у Натальи ребёнка и кивнула:

- Обязательно передам...

В тот же миг земля будто бы сама вытолкнула девушку, она зашла в автобус, ещё раз посмотрела на нас и улыбнулась. Автобус скрылся вдали, а свет вдруг стал стремительно приближаться. Он накрыл нас, как вихрь, слепя глаза и обдавая жаром. Я помню только, как крепко прижимала к себе спящего Сашеньку, а потом, наверное, потеряла сознание.

Очнулась я в больнице. Рядом со мной на соседней кровати лежал уже очнувшийся Андрей с перебинтованной головой, у меня же была сломана нога.

Молодая медсестра как раз меняла мне капельницу.

- Извините пожалуйста, скажите, что случилось, где я?

Медсестра посмотрела на меня и улыбнулась:

- Очнулись наконец-то! Это хорошо, в коридоре ждёт ваш муж!

Наверное, Ваня услышал мой голос. Он тут же влетел в палату и хотел было меня обнять, но медсестра не позволила:

- Не положено, она ещё слаба. Двое суток на волосок от смерти, а вы ей кости доломать решили!

Ваня немного поутих. Я узнала, что наш автобус попал в аварию - водитель не справился с управлением из-за весенней распутицы. Погибли шестеро человек. Пятеро сразу, а молодая девушка Наталья, которая везла на прививку малыша Сашеньку, почти двое суток боролась со смертью, но не справилась. Её сын тоже чуть не погиб, но врачи смогли его вытащить, как и меня, и Андрея.

***

- Вот такая история, Оксана, - вздохнула Вера.

- Брешешь! - Оксана недоверчиво посмотрела на подругу.

- Клянусь! Вот те крест! - Вера перекрестилась и улыбнулась, - О, а вот и наш автобус! А ты боялась!

Женщины примостились на сиденья, а народ всё прибывал. Сзади пристроились ещё две пенсионерки. Видимо, они тоже направлялись на рынок. Одна из них довольно громко заговорила:

- Вот тебе и на! Как уж Егоровна-то спешила, как спешила, чтобы успеть на первый автобус, думала, что всё мясо раскупит и нам с тобой не достанется! А теперь стоит посреди дороги.

- Это почему это она стоит? - спросила у неё другая женщина.

- Так сломался автобус-то! Сейчас вот доедем и подберем всех, кто остался там ждать! Мне Витька, сын, позвонил, он же у меня гаишник!

Оксана удивлённо посмотрела на Веру. Та улыбнулась:

- Ну не зря же я никуда не торопилась! Всё утро давление шпарило, пока сбила, пока позавтракала. Я с утра поняла: что-то против того, чтобы я попала на первый автобус. Как бы я сейчас там, посреди дороги, да с давлением? А если бы у меня приступ случился от стресса?

Оксана повеселела:

- Ну и хорошо, что так. Ничего, и без мяса не помрём, даже если не достанется!

Женщины засмеялись и автобус тронулся в путь.

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Номер кошелька Юмани:

4100112007733929

Почитать ещё: