На автозаводе «Москвич» начали собирать кроссоверы в бензиновом и электрическом вариантах. Первые машины начнут продавать в Москве в январе 2023 года. А уже в марте их можно будет приобрести в любом регионе. По словам специалистов, новые российские модели по качеству не уступят иномаркам, а бизнес поможет решить проблему с электрозаправками.
Первые пошли
На московском заводе началось производство первых моделей возрожденного бренда — новый городской кроссовер «Москвич 3». Новинка представляет собой сертифицированный вариант китайского автомобиля JAC JS4. Автомобили будут выпускать в бензиновом и электрическом («Москвич 3e») вариантах, сообщили «Известия».
Мощность «Москвича 3» — 150 лошадиных сил. В отличие от родственного JAC JS4, у него будут другие комплектации, но точное оснащение пока держат в секрете. На презентации бензинового варианта машины показали базу модели, и она достаточно богата: легкосплавные 17-дюймовые диски, однозонный климат-контроль, большой сенсорный мультимедийный экран, камера заднего вида и задние парктроники.
В комплектацию «подороже» войдут камеры кругового обзора, цифровая приборная панель и светодиодные фары вместо галогеновых.
Модель имеет компактные размеры: 441 сантиметров в длину, 180 сантиметров по ширине и 166 сантиметров по высоте. При этом на заднем ряду автомобиля достаточно просторно, что характерно для китайских автомобилей. Багажник тоже большой, но спинки сидений сложить в «ровный пол» не получится.
А хватит ли заправок
В 2023 году «Москвич» планирует собрать 50 тысяч машин, в том числе 10 тысяч электрических, а в 2024 году — удвоить производство. Планы на 2025 год — 120 тысяч машин, в том числе 25 тысяч электрических. Есть опасения, что на такое количество электромобилей не хватит заправок — в стране их немного.
Однако по словам автоюриста и автоэксперта Дмитрия Славнова, сложностей с заправками не будет. В разговоре с «Ямал-Медиа» он отметил, что бизнес быстро решит эту проблему, если на электромобили будет спрос.
«Если будет спрос, то будет и предложение. Наставить эти заправки — как щелкнуть пальцами. Сейчас на рынке много крупных игроков, таких как «Лукойл», «Роснефть». Они могут предоставить услугу по заправке для электромашин в течение месяца. Поэтому здесь дело за заправками не станет, как только пойдут электромобили, сразу, как грибы после дождя, вырастут электрозаправки», — добавил он.
По словам Славнова, одними электрокарами и копиями китайских моделей «Москвич» не ограничится. В будущем появятся другие модели, которые будут превосходить своих предшественников, подчеркнул эксперт.
«Выпустят машину, она, возможно, где-то будет сырая, возможно, где-то не адаптирована под наш климат. Такое может быть. Да и электродвигатель на сегодняшний день может тоже где-то давать сбои. Но все это модифицируется и будет делаться дальше», — считает автоэксперт.
Да будет спрос
Если отечественный производитель продолжит вкладываться в «Москвичи», то их производство будет расти. Славнов уверен, что спрос у покупателей тоже не заставит себя долго ждать. Он привел в пример отечественную марку Lada, которая за последнее время полюбилась россиянам. По его словам, российские автомобили практически ничем не уступают японским.
«Не знаю, почему все говорят, что Lada какая-то плохая марка. Я лично ездил на ней и мне понравилось. Она по качеству от иномарки не отличается глобально. И они точно не уступают ничем японским автомобилям», — подчеркнул он.
Сколько примерно будет стоить новый автомобиль, пока неизвестно. Если меньше полумиллиона, то «Москвичи 3» будут «расходиться, как горячие пирожки», отметил Славнов. Однако другие эксперты считают, что машина обойдется не менее чем в полтора-два миллиона рублей. Точную стоимость на заводе обещают озвучить в конце года.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».