Вечером 17-го августа в сети появился трейлер американского ремейка классической «Иронии судьбы», режиссером которого стал МарюсВайсберг (создатель трилогии «Бабушка легкого поведения», а также фильмов «Ржевский против Наполеона» и «Гитлер, капут!»). За несколько часов трейлер успел наделать много шума не только в российских сетях, но и за рубежом. Неужели и в Голливуде усомнились в таланте Вайсберга?
История ремейка проста как две капли воды. В далеком 2020 году нашего Марюса Вайсбергапозвали в Голливуд работать над ремейком всенародно любимой картины Эльдара Рязанова. Руководствовались тем, что кинодел приносит в кассу очень много денег (только трилогия «Бабушки» принесла в сумме больше миллиарда рублей), а значит и небольшой голливудской студии, прокатывающей фильм, он сможет занести кассу. Проблем особенных во время производства не было, не считая ковидные времена. Часть сюжета взяли из классических американских комедий (насколько классических ‒ ниже), часть с пьесы самого Рязанова.
Однако сейчас, когда трейлер вышел в сети (преимущественно в США) развернулась недюжинная травля кинорежиссера. Претензия, которая высказывается пользователями Twitter и Reddit, состоит в том, что кинодел русский. То есть, США буквально отменяет свои премьеры в России, но при этом готова выпустить в широкий прокат картину российского режиссера. В российских сетях (в том числе в социальной сети ВКонтакте и мессенджере Telegram) новую работу Вайсбергазаведомо обрекли на зрительский провал. Слишком хорошо наш народ знаком американскими романтическими комедиями, которые после 90-х годов делаются исключительно для мирового проката. У нас уже успели найти сходства не с классической версией Эльдара Рязанова, а с «Рождеством на двоих», «Новогодней историей» и даже, ставшей уже корифеем жанра, картиной «Свадьба на двоих». Также, в отличие от американских пользователей, наши негодуют, как на участие в кино подписалась Эмма Робертс (известная аудитории по сериалу «Американская история ужасов»)?
На агрегаторе зрительских оценок IMDBтрейлер уже, к утру 18-го августа, получил среднюю оценку 6,5, а ведь выход фильма запланирован лишь на 8 сентября (в России, кстати, тоже), что будет дальше ‒ сказать сложно.
Однако, если взглянуть на картину, не ассоциируя ее с советской кинолентой, то смотрится она не так уж и плохо. Трейлер как будто рассказывает нам простую историю, которая должна быть у романтических комедий, несмотря на все сценарные клише, видные невооруженным глазом. После этого хочется верить, что у господина Вайсберга наконец-то получилось создать действительно хороший фильм, подходящий для семейного просмотра.