Найти тему
Афанасий-бизнес

Россияне начали активнее тратить деньги после мобилизации

В ноябре после завершения частичной мобилизации немного возросла склонность россиян к потреблению.

Об этом свидетельствуют данные информационно-аналитического комментария Центробанка об инфляционных ожиданиях и потребительских настроениях за ноябрь 2022 года.

Доля опрошенных, предпочитающих тратить свободные деньги на покупку дорогостоящих товаров, а не откладывать их, увеличилась до 27,9% (+2,3 п.п. к октябрю), но пока остается ниже уровней 2021 года. При этом снизилась доля тех, кто предпочитает хранить сбережения в наличной форме, – до 35,1% (-2,8 п.п. к октябрю).

Индекс потребительских настроений также немного вырос в ноябре. По сравнению с октябрем россияне стали позитивнее оценивать перспективы личного материального положения на год вперед, перспективы изменения экономических условий в стране на год и пять лет вперед.

В ноябре снизились инфляционные ожидания населения. Медианная оценка на ближайшие 12 месяцев - 12,2% (-0,6 п.п. к октябрю). Аналитики же ожидают замедления инфляции до 6-6,1%.