#геостратегия
Проект «Один пояс – один путь» очень часто называют «Новым шёлковым путём», попадая в ловушку исторических аналогий, формируя представление о транспортном коридоре, что будет обеспечивать транспортировку товаров и капиталов между Европой и Китаем. В геостратегическом ракурсе речь идёт о другом – создании большого панрегиона, охватывающего всё Восточное полушарие, формировании двухполярного мира, который со временем, согласно продолжению естественного усиления Китая и ослабление США, превратится в мир китайского глобализма.
После избрания Дональда Трампа в 2016 году, на G20 Си Цзиньпин напрямую озвучил готовность Китая перехватить флаг глобального лидерства у США, далее эта позиция повторялась многократно на разных уровнях. После чего на Западе начал формироваться консенсус о недопустимости такого развития событий. В результате противодействия и саботажа, «Один пояс – один путь» выродился, распался на большое количество экономических и политических осколков, что живут по инерции. США / Запад не готовы к компромиссу с Китаем, представление о формате двухполярного мира кардинально различается. Проект задумывался Пекином как механизм мягкой экспансии, передачи, перетекания мирового влияния и лидерства от США к Китаю.
В ближайшие годы, в условиях социально-экономической катастрофы в Европе и мире, потребление товаров в ЕС сократится, сделав рынок менее привлекательным. Одновременная деградация структур производства и потребления в ЕС (более 50% относительно уровня 2019 года), в купе с отсутствием возможности потреблять в долг, очень быстро сделает европейский рынок совсем не таким интересным. Падение продаж и невозможность переориентации на внутреннее потребление, слишком высок разрыв по номенклатуре между производством и потреблением, не позволят Китаю сохранить имеющийся производственный комплекс. Всё это создает очень высокий риск банкротства, деиндустриализации и катастрофы приморских, самых развитых провинций, запуска сценария гражданской войны и распада.
Сохранение поставок на сжимающиеся рынки США и ЕС как можно дольше – стратегическая задача для Пекина, возможность смягчить проблемы в течение несколько лет. Следующий шаг – на фоне общемировой катастрофы, в ближайшие 5-7 лет, сделать внутреннюю перестройку за счёт ограбления других. Только Китай не был и не является военной державой / цивилизацией, а находящиеся рядом страны имеют свои амбиции и не будут легкой добычей: Япония, Корея, Вьетнам, Индия, Россия и др. Китаю нужна своя зона влияния и экспансии, получить которую будет очень непросто.
И, да, именно демонстрация отсутствия духа и готовности Китая идти на военное обострение, стала основным результатом прилёта Нэнси Пелоси на Тайвань…
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/1990