Найти тему

У залива Фетхие были обнаружены затонувшие корабли Родоса, датированные 3 веком нашей эры

Затонувший древний корабль у Фетхие
Затонувший древний корабль у Фетхие

Турецкий проект инвентаризации кораблекрушений: в рамках проекта Blue Heritage в глубинах залива Фетхие были обнаружены затонувшие корабли Родоса, датированные 3 веком нашей эры.

По сообщению АА, при поддержке Управления по стратегии и бюджету, с разрешения Министерства культуры и туризма, подводное культурное наследие побережья Фетхие было нанесено на карту с помощью исследований, проведенных учеными из Университета Докуз Эйлул. (DEU) Институт морских наук и технологий.

Заместитель директора Института морских наук и технологий ДЭУ доц. Др. Обломки корабля Родоса, относящиеся к 3 веку до нашей эры, были обнаружены в ходе исследований, проведенных группой ученых разных дисциплин под руководством Харуна Оздаша.

Амфоры (кувшины), использовавшиеся для перевозки товарной продукции, были обнаружены в затонувшем корабле, который был обнаружен в 3-х кучах на 28-38-метровом склоне под водой.

Было установлено, что это кораблекрушение было последним кораблекрушением Родоса, относящимся к римскому периоду. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Турецкая археология и этнография» и объявлены научному миру.

доц. Др. Харун Оздаш сказал, что они нанесли на карту подводное культурное наследие в морях Турции в рамках проекта инвентаризации турецких кораблекрушений: Blue Heritage.

Отметив, что они придавали особое значение заливу Фетхие в географии открытия Средиземного моря во время своих исследований, Оздаш сказал: «Самая важная находка нашего исследования — кораблекрушение Фетхие Карабурун Родос. Это кораблекрушение, которое мы датируем до конца III века нашей эры, а его основной груз — амфоры».

Оздаш заявил, что во время подводной съемки они обнаружили сваи примерно в 20 метрах от берега и предоставил следующую информацию:

«Находки начинались в виде обломков на глубине 28 метров, а куча образовалась на склоне 30-38 метров. Форма амфоры с шпорообразными ручками показывает последнее производство Родоса. Производство этих амфор прекратилось после 3 века нашей эры. Поэтому , мы можем сказать, что мы достигли последнего кораблекрушения Родоса, относящегося к римскому периоду».

Объясняя, что кораблекрушение произошло из-за амфорного груза из-за расплавления деревянных частей корабля, Оздаш заявил, что они догадались, что торговое судно, которое, по их мнению, могло затонуть из-за шторма, имело длину 20-30 метров.

Заявив, что 6 членов экипажа, включая капитана, служили на торговых судах того периода, Оздаш заявил, что Родос был в то время крупным главным портом и что он контролировал географию материковой части Анатолии, за исключением островов.

Оздаш сказал: «Родосские амфоры, найденные в месте кораблекрушения, вероятно, являются продуктами из района залива Фетхие. Сельскохозяйственная продукция была доставлена ​​​​на Родос после упаковки. Оттуда она была отправлена ​​​​в страны Средиземноморья и европейские берега».

Харун Оздаш заявил, что еще одна находка в заливе Фетхие - это якорная стоянка, и что район, где найдено более сотни якорей, указывает на то, что они использовались 4000 лет назад.

Оздаш заявил, что важность научных исследований, которые будут проводиться в морях, будет возрастать во всех измерениях, поскольку Организация Объединенных Наций провозгласила 2021–2030 годы Десятилетием океана.

«Это выдвигает на первый план исследования, которые составляют основу стратегии «Голубой рост». Наши археологические подводные исследования, в которых также принимают участие профессора Нилхан Кызылдаг, Самет Хармандар, Ирфан Йылдыз и Дениз Джан, будут проводиться в Подводном Центр культурного наследия и морской истории-SUDEMER в следующем сезоне и Университет Докуз Эйлул продолжат защищать культурное наследие в морях Турции».

Оздаш также отметил, что в рамках Турецкого проекта инвентаризации кораблекрушений: Голубое наследие было идентифицировано и зарегистрировано около 40 кораблекрушений на побережье Эгейского моря.