В 2019 году на Авито появились отзывы и все продавцы быстро поняли, что это главный инструмент управления репутацией на площадке. И, как оказалось, получить много положительных комментов — дело непростое. Даже если продукт идеальный, покупатели ленятся, забывают, не находят времени. Зато недовольные всегда отыскивают свободную минутку для хейта!
Аналитическая компания BrightLocal выяснила:
91 % покупателей сделают заказ у продавца с положительными отзывами.
82 % откажутся от покупки, если заметят много негативных откликов.
Не открою вам Америку, если скажу, что все это заставляет массу продавцов покупать, заказывать отзывы. Не будем судить с моральной точки зрения плохо это или хорошо, а подойдем мы с рациональной, предпринимательской стороны.
Итак, когда в покупке отзывов действительно есть смысл:
- Ты только-только начал свое дело, положительных отзывов физически не успел набрать, а с пустого профиля, ясное дело, никто делать заказы не спешит.
- На тебя обрушился недобросовестный конкурент с уймой заказных негативных комментариев — их нужно чем-то перекрыть, пока техподдержка Авито разбирается в проблеме.
- Ты купил готовый бизнес, а твой предшественник забивал на репутацию в сети, поэтому дело надо срочно исправлять.
Но помни, заказывая отзывы, ты покупаешь кота в мешке:
- Неживой текст, все сообщения как под копирку, будто их писал робот. Такие безликие отзывы пролистываются, не трогают, не запоминаются, а то и приводят покупателя к выводу, что они заказные.
- Отзывы оставляют с пустых, слишком старых или слишком новых аккаунтов без аватарок или с непонятными фотками. Я не раз видел, что отзыв писала якобы девушка, а переходишь в профиль — там мужчина.
- Тексты повторяются от заказчика к заказчику. Иногда бывает комичная ситуация, что конкуренты заказывают отзывы у одного лица и получают одинаковые комменты.
- Может попасться недобросовестный исполнитель, который после получения оплаты удалит написанные отзывы. Я читал и о таком, что авторы заказных откликов могут специально с левых аккаунтов написывать своим заказчикам тонны негатива, чтобы у них заказывали отзывы постоянно.
- Модерация Авито частенько не пропускает заказные отзывы. А ты их уже оплатил и слил бюджет впустую.
Поэтому если когда-то, зачем-то тебе понадобится покупать отзывы:
- Проверь репутацию исполнителя, отзывы о нем реальных бизнесменов, с которыми можно связаться и спросить что-как лично.
- Не оплачивай заказ сразу целиком: внеси определенный процент предоплаты, а все остальное только после того, как отзывы будут размещены.
- Попроси тест — разместить бесплатно или без предоплаты хотя бы 1-2 отзыва.
- Требуй гарантии не менее месяца, что отзыв не будет удален.
А вот теперь давай порассуждаем. Как ты лично относишься к покупке отзывов?