Найти тему
АиФ Ростов (4885190244)

Коттеджи для элиты. Набережную Ростова могут застроить жилыми домами

   Изменения в документации могут отразиться на концепции набережной.
Изменения в документации могут отразиться на концепции набережной.

Уже несколько лет власти Ростова говорят о продлении ростовской набережной в восточном направлении до 13-й Линии. Проектируется шестиполосная дорога, выкупаются участки, есть график перевода речного порта на левый берег Дона. Недавно департамент архитектуры и градостроительства предложил поменять градостроительный регламент территории. Для чего и к чему могут привести изменения, выяснил rostov.aif.ru.

Не выше 20 метров

По словам чиновников, изменения вводятся «с целью сохранения распространения требований зоны речного фасада на территории, не подлежащие жилой застройке, и сохранения панорамы речного фасада реки Дон, видовой композиции южного въезда в город и архитектурного облика в целом». Строить на территории можно будет здания не выше 20 метров. Проект изменения правил землепользования и застройки вынесен на публичные обсуждения.

Как рассказал архитектор, директор ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (ЮРГЦ) Сергей Трухачёв, если изменения будут приняты, то на территории рядом с продолжением набережной можно будет строить малоэтажные многоквартирные дома до четырёх этажей. Раньше жилые строения были «условно-разрешёнными», то есть каждый раз потенциальный застройщик должен был проходить публичные слушания.

«С принятием поправок строительству многоквартирного жилья будет дан «зелёный свет». То есть без всяких дополнительных согласований такие здания могут возникнуть, например, на территории бывшего завода «Красный Дон», нынешней территории речного порта», - рассказал архитектор. По его словам, это может изменить концепцию набережной.

Сергей Трухачёв добавил, изменить территориальный регламент можно было бы только там, где жильё уже построено. По мнению эксперта, под видом ограничения этажности жителям преподносится разрешение на бесконтрольное строительство жилья.

«Четырёхэтажное жильё в таком месте - это суперэлитная застройка, то есть будут заборы вместо общественных пространств», - отметил Сергей Трухачёв.

Но есть и другое мнение касаемо будущего фасада реки.

«Нужно оперировать понятием ансамбля. Меня как градостроителя больше интересует пространственный вопрос. Фасад можно сформировать с учётом нынешних тенденций, а не «охраны», как написано сейчас. Что охранять – существующий уже жилой комплекс? Мы его построили, а потом назначили четыре этажа справа и слева, чтобы его было лучше видно?» - удивился председатель правления Союза архитекторов России в Ростовской области Александр Полянский.

Сложности с пониманием

Архитектор Александр Ломтев считает, что в ПЗЗ Ростова есть правовая неопределённость.

«Термины, которые используются, не имеют численных показателей. Например, указано: «размещение доминантных объектов допускается в рамках обогащения силуэта речного фасада города при условии формирования единого художественного образа». Определения доминанты нет, ведь оно же должно быть привязано к высоте соседнего здания. Но термин «обогащение» - литературный. «Речной фасад» - это линия, но нигде не указано, где она проходит. Это же касается и постепенного снижения этажности. Создаются двоякие трактовки. Нужно, чтобы всё было явно и прозрачно», - пояснил Александр Ломтев.

Главный архитектор Ростова Юрий Берестов согласен, что нужно добавлять в документ перечень определений, чтобы было однозначное толкование. Чиновник также подтвердил возможность застраивания жильём продолжения набережной, если будут приняты выдвинутые на публичные обсуждения изменения, но напомнил про ограничение в 20 метров.

«Жильё есть по всей протяжённости набережной за исключением территории порта, которая была промышленной зоной, – рассказал главный архитектор. – Новые жилые комплексы начинаются ещё у Кизитериновской балки, далее фрагментами выходит и другая жилая застройка. В этой зоне уже много жилья, и ограничения доставляют неудобства их владельцам: они ограничены в возможностях проводить мелкие работы, которые попадают под классификацию реконструкции».

После высказанного ростовчанами предложения не разрешать жилое строительство ни в каком виде на территориях, которые высвободятся после переноса порта и на месте бывшего завода «Красный Дон», Юрий Берестов добавил: «Подумаем».

Повлияет ли это на окончательное решение, сказать сложно. В последние годы замечания общественности в департаменте архитектуры и градостроительства нередко признают нецелесообразными.

Кстати

Набережная Ростова имеет протяжённость 1,85 километра, после продления она увеличится примерно на 2 километра.