По решению суда, наследство бизнесмена перешло его сестре.
Фото: wikipedia.org
Дети мультимиллионера Олега Бурлакова, скончавшегося полтора года назад в подмосковной клинике от коронавируса, остались без наследства по решению Люблинского суда. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Бурлаков был известен как талантливый изобретатель и конструктор. Он входил в список богатейших людей России. После его смерти развернулась борьба между наследниками. Состояние мультимиллионера по разным оценкам составляло от 650 млн рублей до 1,5 млрд, включая построенную по его проекту яхту Black Pearl.
Это дело стало резонансным из-за того, что на момент смерти бизнесмен вёл с женой Людмилой бракоразводный процесс в Монако, а с дочерьми Вероникой и Еленой находился в непростых отношениях. В итоге мужчину похоронили в Торонто по христианскому обряду, хотя он даже не был крещён.
Дочь Вероника обратилась к петербургскому нотариусу, чтобы открыть наследственное дело. Также на него претендовала сестра бизнесмена, Вера (Бурлакова) Казакова. Она с мужем в свою очередь предоставила завещание мультимиллионера. Его нашли в личных документах Бурлакова. Бумагу приняли без заверения нотариуса, так как по законам Княжества Монако, которое являлось последним местом жительства бизнесмена, оно имеет юридическую силу. Экспертиза показала, что завещание было действительно подлинным.
Люблинский суд выбрали по месту последней регистрации Людмилы Бурлаковой и её дочерей. Стоит отметить, что они практически сразу выписались из этой квартиры. Раньше она им была необходима для получения российского гражданства. Судья решил, что применение иностранного права никак не противоречит российскому законодательству. Ответчики пытались доказать, что это угрожает «публичному порядку РФ». Адвокаты Казаковых настаивали на том, что здесь речь идёт об угрозе территориальной целостности или безопасности государства. Судья обратил внимание на то, что в последнее время Бурлаков, будучи прописанным в Петербурге, имел постоянное место жительство в Монако.
По решению суда, имущество, включая яхту Black Pearl, решили передать Казаковым по законам Монако. Ссылки на них были в 15 листах объяснений адвокатов истцов и 175 листах выдержек из законов. Таким образом, бывшей жене бизнесмена и его дочерям не удалось отсудить наследство у сестры Бурлакова и её супруга. Малолетняя дочь стюардессы Софии Шевцовой, которая была третьим лицом в процессе, не смогла предоставить вещественных по мнению суда доказательств.
Напомним, что Людмила Бурлакова и дочь пытаются через петербургские суды оспорить отказ нотариуса признать их долю в наследстве, а также взыскать с супругов Казаковых 800 млн рублей, якобы незаконно полученные ими от продажи одной из компаний, которой владел бизнесмен.